Зоопарк профессий, связанных с аудиоиндустрией

Музыкант:

История профессии «Музыкант»

Первые музыкальные инструменты появились еще в далекой древности. Достаточно вспомнить первобытные племена, которые использовали ударные инструменты в повседневной жизни, во время исполнения ритуалов и обрядов.

Постепенно для придания большей эмоциональной глубины и насыщенности мелодиям и напевам стали появляться музыкальные инструменты (духовые, струнные и т. д.). Вспомним древнерусских баянов, сопровождающих свое повествование игрой на гуслях.

История создания и развития музыкальных инструментов и исполнительского мастерства прошла через многие века и стала одной из важнейших составляющих искусства народов.

Профессиограмма «Музыкант»

Наименование профессии

музыкант
Доминирующий способ мышления производство — ловкость
Дополнительные способы мышления приложение — процедура; креативность — гармония
Область базовых знаний №1 и их уровень теория и история культуры, уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень музыка, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область музыка
Межличностное взаимодействие частое по типу «напротив» / «вместе»
Доминирующий интерес артистический
Дополнительный интерес реалистический
Условия работы в помещении / вне помещения; сидячий / мобильный
Предпочтительный пол

Доминирующие виды деятельности профессии «Музыкант»:

  • выражение образа, содержания эмоциональной глубины произведения посредством музыкальных инструментов;
  • исполнение произведений на музыкальных инструментах с использованием различных техник игры;
  • понимание идеи музыкального произведения, согласно с другими исполнителями, умение вести свою партию;
  • выступление в качестве солиста-исполнителя;
  • работа в оркестре, четкое следование указаниям дирижера;
  • руководство, дирижерство другими исполнителями или целым оркестром;
  • аккомпанирование солисту-исполнителю или коллективу;
  • участие в постановке и проведении концертной программы.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие развитого музыкального слуха;
  • творческая ригидность (неспособность творчески мыслить);
  • слабая воля.

Области применения профессиональных знаний:

  • вокально-инструментальные, джазовые ансамбли;
  • симфонические, духовые оперные и камерные оркестры;
  • работа в театрах, дворцах культуры;
  • образовательные учреждения (школы, детские сады, специализированные колледжи, училища, вузы, консерватории);
  • социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых, инвалидов, детские центры творчества и досуга);
  • телевидение, радио;
  • загсы.

Музыковед

Музыковед

Эта профессия — чисто теоретическая, ведь музыковедение — это наука, одна из ветвей искусствознания. Деятельность музыковеда предполагает:

проведение научных исследований;

  • систематизацию данных;
  • создание музыкальных словарей;
  • влияние на вкусы масс.

Специалисты в области музыковедения изучают историю музыки, теорию стилей и другие теоретические дисциплины, а потому у них широкий выбор работы в смежных сферах — от преподавания до литераторства. Музыковеды могут выступать музыкальным критиками, журналистами, обозревателями, ведущими. Для работы музыковедом не так важна физическая подготовка, как логическое мышление, дисциплинированность и литературный талант. В услугах музыковедов заинтересованы филармонии, театры, теле- и радиокомпании, а ВУЗы и ССУЗы готовы принять представителей профессии в качестве профильных преподавателей. Чтобы работать арт-менеджером, организатором event-мероприятий или продюсером, музыковеду также нужны познания в области менеджмента и маркетинга, современных музыкально-информационных технологий и психологии.

Плюсы профессии

При всей своей сложности, музыкант очень нужная профессия и имеет ряд плюсов. Вот только несколько из них:

  • Вовлеченность в создание культуры и духа своего времени. Музыкант и его музыка, всегда являются отражением мировых и личностных переживаний. Они перекладывают на язык искусства события и даже настроения эпохи.
  • Возможность сделать работу из хобби. Если человек занимается тем, что любит, значит, ему не придётся работать ни одного дня в жизни. Проводя каждый день за любимым занятием, музыкант не только благотворно влияет на себя самого и общество, но и получает удовольствие.
  • Участие в разнообразных творческих, образовательных и идейных проектах. Работа в команде единомышленников, не только поднимает настроение и увеличивает работоспособность, но помогает получить новый, неповторимый опыт.
  • Прямое взаимодействие с потребителем продукта работы. Музыкант имеет уникальную возможность, постоянно получать обратную связь от слушателя. Взаимодействие с публикой и обмен энергетикой вдохновляют на новые свершения.
  • Широкие возможности, для презентации своего творчества. Музыкант может самостоятельно выбрать, на какой площадке он будет выступать и для какой категории слушателей. Выбор места работы, напрямую влияет на жанр музыки и энергетический обмен.

Знания, умения и личностные качества

В первую очередь композитору нужен талант. Без него специалисту даже с отличными отметками в дипломе будет сложно делиться своими эмоциями и переживаниями посредством музыки. Вместе с тем одного таланта тоже мало. Профессионалу необходимо знание основ теории, гармонии, полифонии, музыкальных форм, стилей и направлений. Он должен разбираться не только в классике, но и в современном искусстве.

Кроме того, композитору надо владеть искусством игры как минимум на одном инструменте.

Оптимальный вариант – фортепиано. Это лучший тренажер для развития фактурного слуха. Ведь новое произведение появляется на свет, как правило, в процессе игры.

Для успешной работы композитору надо обладать рядом личностных качеств:

  • работоспособностью;
  • хорошей памятью;
  • пунктуальностью;
  • ответственностью;
  • коммуникабельностью;
  • стрессоустойчивостью.

Особенности профессии

Музыковедение тесно связано с творчеством. Специалисты работают с разными направлениями, обладая глубокими знаниями в сфере истории музыки, теории и гармонии, стилей, музыкальной речи и иных дисциплин. В обязанности музыковеда входит выполнение следующих групп работ:

  • сбор и обработка информации;
  • подготовка материалов, а также составление аннотаций, рецензий, статей, сборников, энциклопедий, учебников, методических пособий;
  • выбор тем, организация и проведение лекций-концертов;
  • музыкальная критика, консультационная работа;
  • формирование репертуара в филармониях, других учреждениях культуры и искусств;
  • педагогическая и научно-исследовательская деятельность;
  • пропаганда пользы музыки, направленная на привлечение к искусству подрастающего поколения.

Объем обязанностей музыковеда зависит от места его работы. Некоторые специалисты трудятся в творческих коллективах, занимая должность консультанта, принимают участие в подготовке телевизионных программ, связанных с искусством, выступают в роли ведущих и приглашенных гостей. Могут профессионально заниматься музыкальной критикой или давать частные уроки, помогая абитуриентам подготовиться к поступлению в вуз или ссуз.

На «голубом экране»

На телевидении Сергей «засветился» в 1995 году. На протяжении трёх лет он принимал участие в популярной телепередаче «Акулы пера».

Потом уже известного публике журналиста не раз приглашали в религиозную телепрограмму «Канон» как эксперта.

В 2002 году Соседов написал несколько сценариев для шоу «Под пресс» и выступил в роли ведущего.

Ещё более масштабную популярность Сергею принесло участие в телеконкурсе «Суперстар» в качестве члена жюри.

Сегодня Сергея приглашают «жюрить» участников многих российских и украинских телепроектов. Его по праву считают честным и беспристрастным судьёй, на всё имеющим свою точку зрения.

Также в последние пару лет Сергей занимается некоторыми Интернет-проектами, например, записывает видеорезюме для известной компании.

Сергей не отказывается и от участия в различных развлекательных шоу как участник (например, в украинских «Танцах со звёздами») или эксперт, проводит вечеринки и мероприятия.

Критик считает своим «стержнем» прямоту и непредвзятость. Он говорит, что критикует не потому, что хочет оскорбить человека. Напротив, он желает ему помочь найти где-то внутри себя самые лучшие качества.

Высказывания Соседова всегда жёсткие и резкие, он не обращает внимания на статус того, кого критикует, всегда говорит без вранья и лицемерия.

За нелицеприятное высказывание о группе «Тату» Сергея негласно запретили на Первом канале. Сейчас Соседов сожалеет о том, что в какой-то момент не сдержался и высказал свою позицию в эфире программы Андрея Малахова относительно выступления девушек на «Евровидении». Критик отметил на той передаче, что 3-е место – это не позор, а даже аванс группе, ведь пели они что-то невнятное.

Инструменталист

Инструменталист

Так как музыка бывает вокальной и инструментальной, то
выделяют такие музыкальные профессии,
как инструменталист и вокалист. Обе профессии относятся к исполнительным.

Когда речь заходит о музыкантах, первое, что приходит на ум,
— это, конечно, человек, владеющий игрой на каком-либо музыкальном инструменте.
Именно такого человека и называют инструменталистом. От выбора инструмента
зависит направление и название такого музыканта:

  1. Клавишные инструменты (пианист, баянист).
  2. Струнные инструменты (гитарист, скрипач, контрабасист).
  3. Духовые инструменты (трубач, саксофонист, флейтист).
  4. Ударные инструменты (барабанщик, перкуссионист).

Музыканты-инструменталисты могут выступать соло, в группах или в оркестре. Для того, чтобы строить карьеру инструменталиста, нужно освоить как минимум один музыкальный инструмент в совершенстве. В юном возрасте сделать это можно в музыкальной школе или детской школе искусств, по окончанию которых ученики получают документ о дополнительном образовании. Взрослые же могут брать индивидуальные уроки, заниматься в специализированных школах-студиях или учиться самостоятельно. Очевидно, что те, кто закончил или хотя бы учился в музыкальной школе, имеют преимущество перед самоучками, так как в течение 3 — 8 лет учителя закладывают сильнейшую теоретическую и практическую базу в будущих музыкантов. 

Музыканты-инструменталисты в среднем зарабатывают в России порядка 20 — 40 тысяч рублей. Варьироваться сумма будет в зависимости от инструмента и репертуара артиста. 

Природа музыкальной критики

Музыковед Уинтон Дин предположил, что «музыку, вероятно, труднее всего критиковать из искусств». В отличие от пластических или литературных искусств , «язык» музыки не имеет прямого отношения к человеческому чувственному опыту; По словам Дина, «слово «любовь» является общепринятым в жизни и литературе: нота «да» не имеет ничего общего с завтраком, поездкой на поезде или семейной гармонией». Как и драматургия, музыка воссоздается в каждом спектакле, поэтому критика может быть направлена ​​как на текст (партитура), так и на спектакль. В частности, поскольку музыка имеет временное измерение, которое требует повторения или развития материала, «проблемы баланса, контраста, ожидания и реализации… более важны для музыки, чем для других искусств, поскольку они поддерживаются словесным или репрезентативное содержание». Отсутствие согласованной или систематической музыкальной эстетики также делает музыкальную критику весьма субъективным предметом. «Вне личности критика нет контрконтроля».

Преимущества профессии критик

Критик – работа по призванию. Только люди, которые имеют склонность к этой профессии, могут оценить все прелести своей работы. Многие среди преимуществ выделяют возможность свободно высказывать собственное мнение. Другим нравится общественное признание и популярность, которую можно приобрести, если смело и правдиво говорить о том или ином событии.

Помимо всеобщего признания, критик с хорошей репутацией может:

  • рассчитывать на сотрудничество с известными изданиями;
  • работать на телевидении или разрабатывать собственные веб-ресурсы, с очерками по выбранной тематике.

Вместе с ростом популярности, критику начинают поступать различные предложения с просьбами об интервью, которые хорошо оплачиваются. Уровень доходов критика также зависит от его узнаваемости широкой общественностью и специфики работы. К примеру, если деятельность рецензента связана со сферой шоу-бизнеса или он сотрудничает с популярными издательствами, то его гонорары могут значительно превышать средний уровень зарплаты. Наиболее ярким представителем этой профессии сегодня можно назвать Сергея Соседова.

Где могут работать специалисты?

В зависимости от места работы, эта специальность будет иметь свои плюсы и минусы, которые напрямую связаны с  местом работы. Например, это они могут работать:

  • в музыкальных редакциях или издательствах, занимаясь написанием книг, редакцией нотных изданий;
  • в филармонии, выступая в роли преподавателя теории музыки, составлением концертного репертуара, а так же наблюдением за тем, насколько правильно будут составляться программы у исполнителей;
  • в музыкальных училищах, как преподаватели теории музыки, занимаясь отбором наиболее подходящих кадров, для дальнейшего обучения по направлению теория музыки.

Лучшие вузы для обучения

Возможность стать критиком в основном зависит от личных способностей и качества полученного образования, поэтому лучше выбирать известные вузы с сильным преподавательским составом:

  • Литературный институт им. А. М. Горького готовит писателей и переводчиков, в аспирантуре доступна также специальность «языкознание и литературоведение». Студенты глубоко погружаются в современные литературные процессы, имеют все возможности для занятия наукой и стажировок в вузах США, Италии, Германии, Бельгии, Ирландии в рамках программ по обмену.
  • Московский государственный институт культуры обучает на факультетах медиакоммуникаций и аудиовизуальных искусств, театрально-художественном, музыкальном и хореографическом. Здесь можно освоить профиль «литературно-художественная критика».
  • Санкт-Петербургский государственный университет предлагает несколько вариантов обучения для тех, кто желает стать критиком. Можно поступить на программу «история искусств», где дадут глубокие знания по разным направлениям: от культуры Древней Греции и Византии до христианской иконографии. Также подойдет специальность «свободные искусства и науки», где делается акцент на истории архитектуры и живописи, изучаются проблемы классического и актуального искусства.
  • Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица. В вузе основной упор делается на декоративно-прикладное искусство и дизайн, но глубоко изучается теория и история мировой художественной культуры с древнейших времен до современности.
  • Российский университет дружбы народов преподает профиль «искусство и гуманитарные науки». Выпускники факультета являются специалистами с междисциплинарными знаниями и могут трудиться в традиционных сферах (издательство, театр, концертный и выставочный зал) или заниматься менеджментом в области культуры. Проектная деятельность организовывается совместно с испанским университетом Балеарских островов.

В крупных региональных вузах также можно подобрать специальность, связанную с литературоведением и искусствами, и в рамках программы получить базовые знания, необходимые для того, чтобы стать критиком.

Звукооператор

Звукооператор

В подчинении у звукорежиссера находятся звукооператоры, непосредственно отвечающие за производство качественной записи. Звукооператор создает эту запись из нескольких аудиодорожек, контролирует уровень шумов, балансирует звуки, и таким образом добивается идеального звучания. Если звукооператор сопровождает концерт, то ему нужно отслеживать качество живой акустики. А если его местом работы выступает телекомпания, то работать ему приходится не только с записями, но и в прямом эфире.

Вот список наиболее важных навыков, которые понадобятся звукорежиссеру и звукооператору:

  • отменный слух;
  • умение запоминать различные источники звуков;
  • понимание, как устроена акустика помещений;
  • выносливость и хорошая реакция;
  • умение микшировать;
  • умение обрабатывать звук до идеального состояния;
  • умение разбираться с аудиоаппаратурой;
  • умение расставлять микрофоны для записи.

На звукооператора можно идти учиться после 9 класса: поступление в один из колледжей на специальность «Театральная и аудиовизуальная техника» даст возможность строить карьеру в этой профессиональной области. Работа звукооператора оплачивается суммой, равной 25-35 тысячам рублей.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Музыковед проходит отличную подготовку в вузе, что позволяет ему найти работу в смежных сферах – от литераторства до педагогики.
  2. Активные музыковеды, ведущие деятельность в разных областях, быстро обретают популярность.
  3. Профессия связана с искусством, но не с тяжелым физическим трудом.
  4. Музыковеды постоянно развиваются, а также коммуницируют с интересными людьми.
  5. Невысокая конкуренция среди соискателей.
  6. Неплохие карьерные перспективы.

Минусы

  1. Работа требует концентрации внимания и полной эмоциональной самоотдачи.
  2. Большинство музыковедов получают не слишком высокий оклад, поэтому нередко вынуждены искать подработку.

Публичное одиночество

Личная жизнь и биография Сергея Соседова всегда были прикрыты завесой тайны. Он предпочитал не распространяться на эту тему и лишь недавно стал давать достаточно откровенные интервью.

Сергей признавался, что всегда был одинок. В детстве ребятишки его сторонились, близкими друзьями назвать он не может почти никого. Даже после всероссийской славы чувство «публичного одиночества», как говорит Соседов, его не покидало.

Сергей понимал, что ему неинтересно с ровесниками. Пока они гуляли, он отдавал предпочтение книгам. Воспринимать парня таким, какой он есть, могла только семья. Сергей Соседов свято относился к родителям, он был домашним мальчиком, с пятого класса практически не гулял на улице. Видимо нашел огромный захватывающий мир внутри себя, и жизнь вокруг перестала его интересовать.

ПОДРОБНОСТИ: Гордон александр выглядит старше. Александр Гордон: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото

Тогда талантливый юноша не задумывался, что ставит на кон собственное счастье. Не сложилась и личная жизнь. Сергей Соседов признается, что одиночество – это сложное состояние, но он привык.

К сожалению, популярность, узнаваемость и даже любовь поклонников не может помочь в этом трепетном вопросе. С родным братом Владимиром они тоже не были близки. Даже повзрослев, родные люди не часто общаются.

Главной темой для обсуждения журналистами и публикой, несомненно, является личная жизнь. Сергей Соседов привык, что все его действия и бездействия окружающие могут трактовать по-своему. Многие пытаются приписывать ему романы с каждым мужчиной, на которого был брошен восторженный взгляд неординарного шоумена. Сам журналист сводит все догадки на нет.

Он не скрывал своей симпатии к участникам “Х-фактора” и Роману Веремейчику, ведь в этом нет ничего постыдного. Ему приписывали романы с некоторыми представителями шоу-бизнеса, на что он отвечал: “У меня много друзей мужчин и юношей.

Его восхищение Романом Веремейчиком в свое время немного заставило страну сидеть, открыв рот. Он высказывал уйму прекрасных слов в адрес этого участника, открыто признавался, что неровно дышит к нему.

У всех закралась мысль, что Рома и есть его парень. Сергей Соседов сам спровоцировал эти слухи, ведь он не стесняется своей гомосексуальности, в отличие от Ромы, которого такая ситуация явно шокировала.

Полезный конструктив

Главный признак критики конструктивной – явное желание того, кто подвергает сомнению разумность ваших мыслей или действий, вам помочь. То есть его слова призваны способствовать вашему успешному решению какой-то задачи.


Такое становится возможным при наличии нескольких важных составляющих. Во-первых, критикующий должен быть сам экспертом в той области, в которой решил давать вам советы. Возможно, это руководитель, который имеет большой опыт. И он вполне способен дать дельные рекомендации для сотрудника. Если речь идет не о работе, то у критикующего должен быть свой личный опыт в той теме, по которой он решил вас покритиковать. Иначе все это – пустые разговоры и деструктивная критика.

Во-вторых, хотя никто из нас не может быть полностью объективным, все-таки стоит постараться максимально нейтрально отнестись к ситуации. Только тогда удастся посмотреть на нее полнее. Соответственно, мнение будет высказано с наибольшей пользой.

В-третьих, у конструктивной критики всегда есть конкретика. То есть ваши слова, мысли и действия оцениваются не в общем, не на основании эмоций, а по конкретным моментам, фактам, результатам.

В-четвертых, важно, чтобы критикующий мог привести четкие и весомые аргументы, примеры в пользу своего мнения. В-пятых, не должно быть никаких оценок вас как личности

Критикуется только то, что вы сделали или сказали. Ваш характер, внешность, манера поведения здесь ни при чем

В-пятых, не должно быть никаких оценок вас как личности. Критикуется только то, что вы сделали или сказали. Ваш характер, внешность, манера поведения здесь ни при чем.

Правила конструктивной критики также подразумевают, что критикующий непременно подмечает позитивные стороны ваших действий, слов или идей

Это важно, поскольку ни в одной мысли или деле не может быть все «плохо». Тот, кого критикуют, чувствует, что он сделал что-то верно

Это воодушевляет и помогает спокойно принять остальное.

История музыкальной критики

Музыка критика выращена, с литературным критиком и искусствоведом , наряду с прессой , то есть сказать , в XVIII — м  веке . Музыкальная критика тогда относится в основном к опере и концерту . Он появляется в периодических изданиях частично культурного характера, таких как Mercure de France . В таком случае критики — это, как правило, образованные люди, литераторы , не обязательно имеющие музыкальное образование.

Ситуация постепенно меняется в первой половине XIX — го  века . Первые журналы, посвященные музыке, начинают появляться в Германии, когда в 1798 году была создана Allgemeine Zeitung musikalische . Во Франции , два магазина пытаются в начале в XIX — го  века , чтобы расти, но без особого успеха , и они останавливаются достаточно быстро. Первый более устойчивый специализированный журнал появился в 1827 году под названием Musical Review . За ним последуют еще несколько названий. Постепенно музыкальная критика развивалась и в остальной Европе. Другое изменение происходит в том, что музыканты ( композиторы , музыковеды , исполнители ), во всяком случае, люди, изучавшие музыку , вместе с литераторами выступают с музыкальной критикой. Критика позволяет развиваться художественным дебатам, в частности, вокруг Вагнера и вагнеризма, а позже — Венской школы или современной музыки .

Описание деятельности

Границы, в которых «музредактор» может применять свои умения, обширны.Так, его компетенции пригодятся при планировании концертных программ и выпуске новых песен. Можно найти работу в интернете: например, в цифровом магазине или музыкальном сервисе, выкладывая композиции для подписчиков. На множество радиостанций требуются профессионалы, а у каждой компании свой формат, диктующий выбор соответствующих аудиозаписей. Редакторы музыки, знающие, как с помощью звука создать определенную атмосферу, нужны на киностудиях и телеканалах. Как видим, вопрос о поиске работы легко решаем, а вакансию можно подобрать в зависимости от предпочтений.

Что это за специальность

Электронная энциклопедия Википедия утверждает, что музыковедческая специальность – это не просто знание основы музыки, но нечто более глубокое, позволяющее лучше понимать секреты музыкального искусства, знать какие жанры бывают и какие стали более популярными, а какие постепенно забываются.

Все это подходит под описание специалиста, который будет заниматься тем, что будет изучать теорию музыку на профессиональном уровне.

Рассматривая, что за профессия музыковед, стоит сказать, что:

  • данная профессия является достаточно глубокой и разнообразной,
  • в ней сочетаются несколько видов деятельности, непосредственно связанных с фундаментальными научными знаниями и исследованиями вопросов, а так же теории и истории музыки.

Входит сюда и необходимость получать знания в области музыкальной педагогики.

Такой специалист должен уметь применять свои знания и умения в практической сфере, становясь преподавателем теории музыки, а так же целого ряда или всего комплекса музыкально-исторических, теоретических дисциплин. Чаще всего в музыкальных школах для детей, в профессиональных средних и высших учебных заведениях, так или иначе связанных с музыкой.

В них профессиональный музыковед, выполняя роль педагога будет заниматься подготовкой музыкантов различного уровня. Могут принимать участие в обучении не только профессионалов, но и любителей музыки.

Музыковед

Музыковед

Эта профессия — чисто теоретическая, ведь музыковедение — это наука, одна из ветвей искусствознания. Деятельность музыковеда предполагает:

проведение научных исследований;

  • систематизацию данных;
  • создание музыкальных словарей;
  • влияние на вкусы масс.

Специалисты в области музыковедения изучают историю музыки, теорию стилей и другие теоретические дисциплины, а потому у них широкий выбор работы в смежных сферах — от преподавания до литераторства. Музыковеды могут выступать музыкальным критиками, журналистами, обозревателями, ведущими. Для работы музыковедом не так важна физическая подготовка, как логическое мышление, дисциплинированность и литературный талант. В услугах музыковедов заинтересованы филармонии, театры, теле- и радиокомпании, а ВУЗы и ССУЗы готовы принять представителей профессии в качестве профильных преподавателей. Чтобы работать арт-менеджером, организатором event-мероприятий или продюсером, музыковеду также нужны познания в области менеджмента и маркетинга, современных музыкально-информационных технологий и психологии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Навигатор в мире женщин
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: