Театр и театральная критика в культуре современного российского общества литвина дина владимировна

Как поступать в театральный вуз

Для поступления в театральный институт мало получить высокий балл по ЕГЭ, необходимо подготовиться к ДВИ. Это творческое испытание, во время которого абитуриент должен продемонстрировать свои таланты. Бо́льшая часть успеха при поступлении зависит от этого этапа. Поразить жюри достаточно сложно. Недостаточно выучить стих наизусть. 

Желательно начинать готовиться заранее, сразу как только приняли решение стать звездой. Запишитесь в театральный кружок или студию. Если вы хотите покорить эстраду, начните заниматься вокалом с преподавателем, учитесь танцевать. Все это вам пригодится для успешного прохождения этого этапа. Вид ДВИ зависит от факультета, на который вы хотите поступать.  

В качестве творческого испытания могут быть:

  • Чтение монолога, стиха, басни 
  • Актерское мастерство 
  • Исполнение песни 
  • Танец 

Пример творческого испытания в Российский государственный институт сценических искусств (РГИСИ):

https://vk.com/video_ext.php

Многие стараются произвести впечатление на комиссию и совершают следующие ошибки при поступлении в театральный институт: 

  1. Попытка произвести «правильное» впечатление. Среди студентов и абитуентов ходят разные сплетни о том, как понравится приёмной комиссии – внешность, образы, манеры. И абитуриенты стараются выглядеть как можно оригинальнее доходя до эпатажа. Это самая распространенная ошибка. На просмотрах недостаточно (и не нужно) запомниться розовыми волосами, надо показать свой талант и умение вжиться в образ. 
  2. Неправильно выбранный образ. Если вам 19 лет и вы выбираете себе образ умудренного старика, то это будет ошибкой. Лучше всего выбирать себе героя одного с вами возраста и пола, для перевоплощения вам не потребуется прилагать много усилий, и у вас будет больше шансов успешно пройти это испытание. 
  3. Не успеть вжиться в роль. Многие пытаются отыграть определенного героя и «задавить» эмоциями, которые они на самом деле не испытывают. Попробуйте представить, как бы вы действовали на месте героя, какие бы эмоции испытывали.  
  4. Выбирать учебное заведение, а не мастера. Если вы хотите стать профессионалом своего дела, то в первую очередь определите, какой наставник вам ближе по духу – своим творчеством, опытом и просто по-человечески. Решите для себя, какой мастер лучше всего сможет раскрыть ваш талант. 
  5. Отказаться от мечты. Да, поступить в заветный театральный вуз – это непростая задача. Для этого нужно очень много работать. Но не нужно настраиваться на провал изначально. Просто делайте все, что в ваших силах, а остальное в любом случае от вас не зависит, поэтому и переживать лишний раз не стоит. Можно пробовать еще и еще. Многие известные актеры поступили в театральное училище не с первого раза. 

Еще больше информации об ошибках при поступлении вы сможете узнать из этого видео:

https://youtube.com/watch?v=5VhDslMV2Jc

Как увеличить свои шансы попасть в театральный вуз? Как мы уже говорили, начинайте готовиться заранее: 

  • Много репетировать. Актерский труд – это тяжелая работа и часы репетиций с небольшими перерывами. 
  • Воспитывать в себе харизму. Заурядные личности никому не интересны, учитесь раскрывать все грани своей личности. 
  • Читать много художественной литературы. Классика поможет вам прочувствовать героев тех времен. 
  • В интернете много роликов по актерскому мастерству. Подпишитесь на каналы и узнавайте что-нибудь новое каждый день.  
  • Ходите в театры и перенимайте опыт профессиональных актеров. Это пригодится вам при поступлении. 
  • Подпишитесь на группу вашего любимого театрального вуза ВКонтакте, следите за новостями, там тоже можно узнать много полезного. 

Выпускник МХАТа Безруков Сергей Витальевич в роли Есенина

Особенности профессии

Театральный критик – это призвание, которое способно принести популярность и очень высокий уровень дохода. Специалисты, занимающиеся театральной критикой на профессиональном уровне, регулярно посещают культурные мероприятия, они имеют обширный круг знакомств, а также постоянно заняты самообучением. Рецензии критиков для многих зрителей являются маркером, оказывающим влияние на принятие решения о посещении той или иной поставки. В обязанности театральных критиков входит достаточно широкий круг работ:

  • посещение театральных постановок;
  • объективная оценка спектакля, подготовка рецензии;
  • освещение тематических культурных мероприятий на постоянной основе;
  • поиск молодых талантов, выявление плагиата;
  • научная работа в сфере истории театра и современного искусства.

В эпоху развития интернета критики имеют много возможностей для того, чтобы нести свое авторитетное мнение в массы

Они могут не только публиковать рецензии в журналах, но и вести блог или влог, что позволяет расширять целевую аудиторию, привлекать внимание новых читателей, популяризировать театральное искусство. Во время подготовки рецензии критики стараются придерживаться принципов объективности, однако сохраняют авторский стиль и смело выражают собственное мнение

Описание профессии

Попробуем разобраться, кто такой критик сегодня. Это высококвалифицированный специалист, который в курсе новинок искусства и максимально объективно и взвешенно оценивает события культурной жизни. Это может быть новый альбом музыкальной группы, широко разрекламированный кинофильм, ожидаемый роман известного автора, выставка картин. Причем материал должен быть опубликован быстро и подан в понятной для читателя или слушателя форме.

Критики обычно специализируются на каком-то одном из видов искусства, исключения редки. Это связано с тем, что для этой работы нужно владеть огромным фактическим материалом, что отнимает много времени.

Специализации критиков могут быть разными:

  • Литературный. Работает с новинками книжного рынка, причем сферой его внимания являются печатные издания самой разной тематики. Профессионал способен дать оценку и художественному роману, и историческому труду, и научно-популярной брошюре, и детской книжке. Он посещает книжные ярмарки и выставки, сотрудничает с издательствами, получая от них книги, только вышедшие из печати, общается с писателями. Нередко положительная рецензия знаменитого критика дает старт головокружительной карьере молодого никому не известного автора.
  • Театральный. Его дело – приходить на все премьеры как в знаменитых театрах, так и на небольших площадках, на которых играются самые разные постановки – классические, андеграунд, молодежные студенческих спектакли. Критик указывает на достоинства и недостатки в игре актеров, мастерстве режиссера, сценариста, костюмера.
  • Музыкальный. Живет в мире звуков, и должен разбираться в различных жанрах. Если специалист избирает для себя какое-то конкретное музыкальное направление, он может стать в нем суперпрофессионалом, но при этом отрежет от себя целые пласты почитателей других стилей. Сольные и сборные концерты, альбомы, музыкальные фестивали и гастроли исполнителей в разных уголках страны не должны ускользнуть от его внимания.
  • Художественный. Специализируется на произведениях искусства (картинах, скульптурах, современных арт-проектах). Его познания должны быть очень глубоки и системны: начиная от истории культуры до понимания цветообразования и стилистических особенностей каждого мастера. Обязательные места посещения – музеи, галереи, персональные выставки, вернисажи.
  • Кинокритик. Одно из самых популярных на сегодня направлений. Если музыкальные и театральные события концентрируются в основном в крупных городах, то кино – гораздо более демократичный вид искусства, и интересуются ним многие. Рецензии можно размещать на разных тематических интернет-площадках и в специализированной прессе.
  • Кулинарный. Относительно новый профиль, который широко распространен в Европе, где гастрономическая культура и ресторанный бизнес находятся на высоком уровне. От отзыва критика во многом будет зависеть репутация заведения, количество посетителей, соответственно, и прибыль.
  • Критик компьютерных игр. В этой сфере экспертами нередко становятся молодые люди, находящиеся «в теме» с самого детства. Оценка уникальности сюжета, спецэффектов, визуализации героев, музыкального сопровождения, технических возможностей дает представление о качестве игры.

Принято считать, что в отличие от обычного слушателя или зрителя, специалист способен максимально абстрагироваться от своих эмоций и дать именно беспристрастную и объективную экспертную оценку.

Получите кулинарное образование

Бытует мнение, что для работы ресторанным критиком требуется только образование журналиста, однако такая подготовка не позволит стать профессионалом. Как оценить всю вкусовую гамму блюда без развитого вкуса и обоняния? Как понять, правильно ли соблюдена рецептура? Как оценить шедевр, не представляя, каким он должен быть на вкус? А как описать все впечатления в честном отзыве, не умея излагать мысли на бумаге? Профессия ресторанного критика требует высокой образованности, как в кулинарном искусстве, так и журналистике. Более того, ему стоит узнать как можно больше подробностей о стандартах работы в индустрии питания. Как должны работать официанты, какие нормы обслуживания приняты в заведениях разного типа и т.д. Ресторанный критик – это «тройной агент» со способностями к объективной критической оценке.

«Я считаю, что для работы важна честность, постоянная работа над собой и практика, понимание, что не стоит критиковать блюда, которые вам незнакомы, пригодится любознательность и любовь к чтению книг», – говорит известный ресторанный критик Себастьен Рипари из Франции.

Узконаправленных программ подготовки таких профессионалов не существует. Если вы хотите стать ресторанным критиком, пройдите обучение в кулинарных школах в Европе. Отлично подойдут программы следующих учебных заведений:

  • Le Cordon Blue
  • International Culinary Institute Switzerland
  • Culinary Arts Academy Switzerland
  • La Scuola Internazionale di Cucina Italiana

Обучение поварскому искусству и ресторанному делу сделает вас конкурентоспособным. Вы научитесь готовить самые разные блюда, узнаете о стандартах работы в индустрии, научитесь правильно оценивать не только кухню, но и обслуживающий персонал, интерьер, сервис, винную карту и атмосферу. За время обучения в Европе вы побываете в роли повара и официанта, сомелье и управляющего, лучше поняв ресторанный бизнес. Читатели будут доверять вашему мнению, т.к. вы не теоретик, высказывающий любительскую точку зрения, а практик, прекрасно разбирающийся в деле. Конечно, вам не обязательно становиться отменным поваром, но преуспевающий критик Джо Варвик считает, что «главное много пробовать и знать лучшие версии блюд, понимать технику и сложность приготовления».

Программы обучения варьируются в зависимости от школы, но их можно разделить на несколько категорий:

  • Кулинария
  • Кондитерское искусство
  • Ресторанный бизнес
  • Винное дело

При выборе учебного заведения и курса у многих возникает масса вопросов. Не бойтесь обратиться за помощью. Эксперты STUDIES&CAREERS подберут оптимальную школу и программу, а также помогут оформить документы для поступления и получения визы.

Не ограничивайтесь кулинарным образованием. Пройдите обучение на журналиста. Если самообразование – не ваш метод, поступите на полноценные программы Бакалавриата или краткосрочные курсы.

Образование ресторанного критика продолжается на протяжении всей жизни. Он должен постоянно следить за тенденциями ресторанной индустрии, развиваться в писательском деле и улавливать новые веяния в кулинарии.

Обучение на театрального критика

Критиком-любителем может стать любой человек, который увлекается театральным искусством. Однако высоко ценятся специалисты, получившие высшее образование, связанное с гуманитарной сферой или искусством. Можно пройти подготовку, поступив на специальность «Театроведение» (код: 52.03.05) с профилем «Театральная критика» или «Театроведение и драматургия» (с 2019 года реализуется в ВШСИ). В этом случае необходимо успешно сдать ЕГЭ по следующим предметам:

  • литература (профильный предмет) и русский язык;
  • история, общество или иностранный язык (предметы на выбор вуза).

При поступлении на театроведческие факультеты все абитуриенты проходят внутреннее творческое испытание, например, пишут рецензию. Нередко театральными критиками становятся люди, имеющие образование в смежных сферах: режиссеры, драматурги, актеры.

Вузы

  • Актерский факультет ТИ им. Б. Щукина

    Театральное искусство

    2 года

    340 000 ₽/год

    8
    бюджетных мест

  • Актерский факультет Школы-студии МХАТ

    Театральное искусство

    2 года

    336 000 ₽/год

    2
    бюджетных мест

  • Сценарно-киноведческий факультет ВГИК

    Драматургия

    4 года

    77 000 ₽/год

    17
    бюджетных мест

  • Театроведческий факультет ГИТИС-РАТИ

    Театроведение

    4 года

    155 000 ₽/год

    13
    бюджетных мест

Изучаемые дисциплины

Специалисты профиля оказывают огромное влияние на формирование современных интенций развития театрального искусства, изучают и сохраняют достижения отечественного театра прошлого, что требует от будущего выпускника понимания и знания следующих специализированных дисциплин:

  • информатика, источниковедение театра;
  • история литературы;
  • история театра;
  • история музыки;
  • история кинематографа;
  • организация театрального дела;
  • театральная критика;
  • редакционно-издательская деятельность;
  • теория драмы.

Будущие театроведы научатся быстро ориентироваться в информационных потоках, получат знания, необходимые для понимания закономерностей развития различных видов искусства, сформируют высокие навыки осуществления оценивания, критики постановок.

Драматургия: вход разрешён не каждому

Сегодня психологический театр переживает далеко не лучшие времена. Я воспринимаю это как закономерное явление. Раз сломалась вся система государства и были объявлены новые ценности, почему театр должен оставаться в неизменном, закостеневшем виде?!

Театр не может быть музеем, даже если в нём собраны раритеты. Закономерно это и потому, что сегодня отсутствует психологическая литература. То, что называется новым словом в драматургии, носит временный характер, это не та драматургия, которая способна подвигнуть театр на поиски новых выразительных средств. В традиционной, классической литературе ситуация вообще парадоксальная: даже если здесь появляется что-то значимое, автору тут же ставятся препоны, его просто не пускают на сцену. При этом бесталанные быстро объединяются в группы, сообщества и активно продвигают своё творчество, отсеивая всех лишних по принципу «наш – не наш». На моей памяти несколько сломанных судеб талантливых драматургов, которых просто выталкивают, не дают даже войти на эту «кухню».

А как учат новоиспечённых авторов на лабораториях современной драматургии? Выдают диктофоны и отправляют «записывать жизнь». Ученики покорно идут в подъезды, метро, магазины, ночлежки, а дальше всю эту документалистику начинают воспроизводить в пьесах. Но ведь это не имеет никакого отношения к литературе. Настоящая драматургия предполагает перевод документалистики в пространство художественности. Чтобы это сделать, требуется как минимум талант.

Об особенностях поступления в ВУЗ на актера или режиссера

Чтобы поступить в университет на эти специальности, недостаточно только лишь иметь хорошие баллы по ЕГЭ. Да, они тоже важны. Но основной приоритет отдают актерским навыкам абитуриента. Подростку предстоит сдать творческий конкурс на высокий балл. Только в этом случае он сможет поступить на желаемую им специальность.

Критерии, по которым абитуриентов отбирают в университет

Для того, чтобы тинейджера взяли в театральный университет, он должен обладать рядом важных характеристик. В частности, учитывается:

Образование подростка. Чтобы начать учиться в театральном университете, тинейджер должен в обязательном порядке закончить школу. Также принимаются абитуриенты, которые закончили колледжи, техникумы. 
Возраст подростка. Поступить в театральный университет можно в абсолютно любом возрасте. Однако, комиссия пропускает, в основном, молодых людей.
Внешность. Она в сфере актерского мастерства очень важна

При этом, не имеется в виду красивое лицо (хоть это тоже важно). Главное, чтобы внешность у актера была яркой

Она должна запоминаться. Актер должен обладать собственной изюминкой
С помощью которой он будет овладевать вниманием зрителей. Например, у тинейджера может быть необычная мимика, глубокий взгляд, а также смешные черты лица
С помощью которых у подростка будет получаться вызывать эмоции. 
Обаяние. Актер в обязательном порядке должен им обладать. Для того, чтобы вызывать симпатию у зрителей. Тинейджер должен обладать врожденной харизмой. Чтобы людям было интересно следить за ним из зала. Если вышеназванное у подростка имеется, то комиссия заметит это. И у тинейджера появится больше шансов для того, чтобы поступить в ВУЗ.
Чувство ритма. Задача актера — быть развитым не только в актерском мастерстве, но и в других направлениях. Тинейджеру предстоит исполнять песни, а также принимать участие в номерах, в которых задействованы танцы. Соответственно, подросток должен обладать хорошим чувством ритма. В этом случае он сможет освоить все сопутствующие направления искусства.
Внутренняя эмоциональность. Она очень важна. Это качество проявляется в том, как актер может сыграть роль. Достаточно ли эмоционально он это сделает для того, чтобы задеть зрителя. Спровоцировать у него эмоции. А также сделать так, чтобы он поверил в организованное на сцене. 

Готовиться к творческому конкурсу нужно за несколько лет до него. Если у тинейджера есть предрасположенность к актерскому мастерству, то отдайте его в театральный кружок. Там он сможет развить вышеназванные навыки. И ему будет проще поступить в университет.

Лучшие вузы для обучения

Возможность стать критиком в основном зависит от личных способностей и качества полученного образования, поэтому лучше выбирать известные вузы с сильным преподавательским составом:

  • Литературный институт им. А. М. Горького готовит писателей и переводчиков, в аспирантуре доступна также специальность «языкознание и литературоведение». Студенты глубоко погружаются в современные литературные процессы, имеют все возможности для занятия наукой и стажировок в вузах США, Италии, Германии, Бельгии, Ирландии в рамках программ по обмену.
  • Московский государственный институт культуры обучает на факультетах медиакоммуникаций и аудиовизуальных искусств, театрально-художественном, музыкальном и хореографическом. Здесь можно освоить профиль «литературно-художественная критика».
  • Санкт-Петербургский государственный университет предлагает несколько вариантов обучения для тех, кто желает стать критиком. Можно поступить на программу «история искусств», где дадут глубокие знания по разным направлениям: от культуры Древней Греции и Византии до христианской иконографии. Также подойдет специальность «свободные искусства и науки», где делается акцент на истории архитектуры и живописи, изучаются проблемы классического и актуального искусства.
  • Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица. В вузе основной упор делается на декоративно-прикладное искусство и дизайн, но глубоко изучается теория и история мировой художественной культуры с древнейших времен до современности.
  • Российский университет дружбы народов преподает профиль «искусство и гуманитарные науки». Выпускники факультета являются специалистами с междисциплинарными знаниями и могут трудиться в традиционных сферах (издательство, театр, концертный и выставочный зал) или заниматься менеджментом в области культуры. Проектная деятельность организовывается совместно с испанским университетом Балеарских островов.

В крупных региональных вузах также можно подобрать специальность, связанную с литературоведением и искусствами, и в рамках программы получить базовые знания, необходимые для того, чтобы стать критиком.

О профессии и должностных обязанностях актера

Актер – это артист-исполнитель, который использует движения, жесты, мимику и интонацию для воплощения вымышленного персонажа в кино, на сцене или телевидении. Актерская игра является не столько имитацией, сколько способностью реагировать на воображаемые стимулы и демонстрировать результат аудитории. Т.е. актер – это человек, правдиво живущий в вымышленных обстоятельствах, а его задача – через мастерское повествование и вовлечение в историю убедить публику, что персонаж реален.

Большинство людей, думая об актерах, представляют главных звезд Голливуда. Это, конечно, предел мечтаний любого, кто хочет сделать актерскую карьеру, но реальность намного прозаичнее. Лишь единицы становятся примами и добиваются мирового признания, большинству актеров трудно найти постоянную работу. Согласно недавнему исследованию специалистов из Лондонского университета королевы Марии, уровень безработицы среди актеров колеблется в пределах 90%, и только 2% зарабатывают на жизнь исключительно своим ремеслом .

Поэтому многие актеры соглашаются на второстепенные роли или работают статистами «массовки» в кино, телешоу, рекламных роликах. Хоть они и не становятся звездами, но могут зарабатывать на жизнь эпизодическими появлениями, произнося только одну или две реплики.

Человек, который получил профессию актера, может реализовать себя на следующих площадках:

  • театр;
  • кино;
  • цирк;
  • опера;
  • балет;
  • телевидение;
  • радио;
  • ночные клубы, тематические парки.

Некоторые актеры занимаются озвучиванием анимационных фильмов, передач, аудиокниг, рекламы. Кто-то становится преподавателем на театральных факультетах университетов и училищ или разрабатывает собственную программу обучения и открывает частную школу.

В должностные обязанности актера обычно входит:

  • подготовка к многочисленным прослушиваниям и их прохождение;
  • разучивание текста роли;
  • обсуждение роли с руководящим составом и другими актерами для создания наилучшего образа;
  • демонстрация широкого спектра эмоций по сигналу;
  • импровизация;
  • посещение репетиций с коллегами по цеху;
  • следование указаниям режиссера;
  • изучение дополнительной литературы (исторических книг, биографий) для более достоверной передачи личных качеств персонажа и обстоятельств, в которых он оказался;
  • исполнение роли.

Определенные роли требуют от актеров освоения новых навыков, например, в некоторых театральных постановках или фильмах актеры должны петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, ездить верхом или даже владеть искусством сценического боя.

Работа в ресторанах и чтение книг

Образование, конечно, повысит конкурентоспособность, но опыт работы сделает такого специалиста более интересным и позволит рассчитывать на высокую оплату труда. Во время обучения в Европе придется пройти обязательную стажировку, но для истинного профессионала этого будет недостаточно. Рекомендуется устроиться в какой-нибудь ресторан хотя бы на пару месяцев. Это позволит прочувствовать саму работу изнутри, понаблюдать за людьми:

  • шеф-поваром;
  • администратором;
  • официантами;
  • клиентами.

Важно читать книги лучших критиков, изучать, как они описывают блюда, подмечать для себя даже незначительные детали. Необходимо запоминать, как они пишут, присматриваться к их манере излагать собственные мысли

Особое внимание надлежит уделить работам:

  • Мэри Фишер;
  • Себастьяна Рипари;
  • Эббота Либлинга;
  • Элизабет Дэвид;
  • Джо Варвика;
  • Робера Куртина.

Они считаются лучшими из лучших в своем деле. Эти люди — настоящие мастера.

Перспективы профессии

Профессия критика будет существовать до тех пор, пока люди интересуются искусством. Но войти в этот узкий круг интеллектуалов нелегко

Придется начинать с низов, работать репортером в газете и строчить статьи обо всем на свете за копейки, при этом размещая в сети свои материалы по искусству в надежде, что кто-то из авторитетных людей обратит на них внимание или они станут популярными среди читателей

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия критик подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Высокооплачиваемая профессия.
  2. Возможность удаленной работы, ведь критик может проживать в любой стране, используя для чтения книг и отправки рецензий интернет.
  3. Профессиональные критики получают уважение и популярность в определенных кругах.
  4. Возможность работать критиком, имея образование литературоведа, журналиста, филолога.
  5. Возможность самореализации для людей, которые желают работать в сфере культуры.
  6. Интересная и многогранная работа, ведь критик может совмещать написание рецензий с созданием собственных литературных произведений, работой редактора.
  7. Современные технологии позволяют размещать рецензии на литературные произведения во всемирной сети (видео, тематические блоги и другие ресурсы).
  8. У представителей этой профессии всегда есть работа, ведь ежегодно издательства выпускают тысячи книг, на каждую из которых можно писать рецензии.

Минусы

  1. Нужно приготовиться к неодобрению со стороны коллег по литературному цеху. В обществе сложилось мнение о том, что критики – это саркастичные и недобрые люди, которые не смогли себя реализовать в качестве писателя.
  2. Литературный критик, который не умеет давать объективные оценки и не обладает талантом, не добьется успеха.
  3. Огромный конкурс на филологические факультеты в высших учебных заведениях.
  4. Работа требует внимания и отличной базовой подготовки.
  5. Необходимо уметь хранить в памяти огромный объем информации.
  6. Работа малоподвижная.

Перспективы трудоустройства по профессии

Уникальность профессиональных компетенций, теоретических знаний, а также редкость профессии открывают перед будущим выпускником радужные перспективы трудоустройства. Высококвалифицированный театровед является своего рода властителем дум, Цербером, охраняющим дорогу к славе, его слово имеет большое значение в сфере культуры, ему предоставлена большая свобода в выборе средств реализации профессиональной деятельности.

В зависимости от личных предпочтений будущий выпускник может занимать должности:

  • арт-менеджера,
  • искусствоведа,
  • журналиста,
  • культуролога,
  • продюсера,
  • редактора,
  • театрального критика,
  • специалиста по театрально-декорационному искусству,
  • театроведа.

Заработная плата культурологов составляет 30 000 руб. Т.е. выпускники, которые выбрали творческую карьеру в качестве театроведа, театрального критика могут рассчитывать на оплату своего труда от 50 000 руб. Ну, а подсчитать гонорары именитых критиков или искусствоведов за статьи, рецензии, аннотации, обзоры не представляется возможным, в некоторых случаях они могут достигать шестизначных цифр.

Где учиться на актера?

Согласно данным портала «Учеба.ру», в России существует около сотни профильных вузов, колледжей и школ актерского мастерства . Есть как федеральные учебные заведения, так и региональные, а также масса частных курсов, театральных и киношкол. В «большую пятерку» входят:

  1. Высшее театральное училище (институт) им. М. С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России (в народе именуемое «Щепка»).
  2. Российский институт театрального искусства – ГИТИС.
  3. Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евгения Вахтангова (по-простому – «Щука»).
  4. Школа-студия (институт) имени Вл. И. Немировича-Данченко при Московском Художественном академическом театре имени А. П. Чехова (сокращенно – МХАТ).
  5. Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова  (сокращенно – ВГИК).

Поступить в театральный вуз непросто. Помимо ЕГЭ по русскому языку и литературе, приемной комиссии придется продемонстрировать весь свой творческий потенциал. Испытания включают три задания:

  1. Речь. Абитуриент должен продекламировать заранее подготовленное произведение (басню, стих, отрывок из пьесы). Экзаменаторы оценивают дикцию, голос, умение преподносить материал аудитории.
  2. Актерское мастерство. Здесь необходимо разыграть сценку на заданную тему, проявив максимум креативности. Члены приемной комиссия оценивают базовые актерские навыки и задатки.
  3. Вокал и танцы. Поступающий должен заблаговременно подготовить танцевальный номер и разучить песню, а затем показать свои вокальные и хореографические умения экзаменаторам.

Если вы приняли решение стать профессиональным актером и намерены поступать в вуз, то вам пригодится наша онлайн-программа «Лучшие техники самообразования». Конечно, там вы не научитесь правдоподобно плакать или пластично двигаться под музыку. Но вы точно узнаете, как правильно ставить учебные цели, мотивировать себя на успех и выбираться из цепких лап прокрастинации.

Не обязательно иметь формальное образование, чтобы играть. Можно попробовать себя в местных театрах: пройти прослушивание и начать с второстепенных ролей; стать участником массовки; выступать в развлекательных парках; пройти кастинг на роль в рекламе или видеоклипе.

Если вы не претендуете на звание мега-звезды кино или театра, не планируете получать высшее образование, а хотите просто реализовать творческую искру, то курсы актерского мастерства – прекрасный вариант для вас. Такие курсы обычно предлагают государственные вузы, училища, школы или частные заведения.

Друзья, как вы поняли актерская профессия – это не всегда красные дорожки, эксклюзивные вечеринки и влюбленные поклонники. На пути к успеху абсолютное большинство людей сталкивается с многочисленными отказами и другими препятствиями.

Единственный способ справиться с ними – полностью посвятить себя поставленной цели: постоянно прокачивать свои навыки и искать возможности для демонстрации актерского мастерства, адекватно воспринимать критику и заводить знакомства. А главное, оставаться решительными и настойчивыми, если вы понимаете, что актерская игра – это ваша страсть.

Успехов, и пусть удача сопровождает вас на пути к мечте!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Навигатор в мире женщин
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: