Жан-мишель жарр

Корни современной электронной музыки лежат в 1960 году, когда немецким инженером Харольдом Бодэ был представлен первый модульный синтезатор

Опуская инженерные подробности, суть таких синтезаторов в том, что в одном корпусе находится набор модулей, создающих разные эффекты и типы сигналов. Модули можно заменять и перемешивать, подключая друг к другу кабелями, создавая целые цепочки. Так можно получать самые невероятные звуки.

Вот только первые модульные синтезаторы были дорогущими шкафами. Но это еще что — ламповые (буквально) синтезаторы-предшественники вообще занимали целые комнаты. При этом они были настолько сложны, что их иногда обслуживали целые бригады инженеров. Впрочем, и к работе с первыми модульниками тоже нужно было готовиться. 

Наработки Бодэ подхватили многие инженеры. Музыкальная индустрия в них также была заинтересована, что наглядно показал успешный альбом Уолтера (в будущем — Вэнди) Карлоса — Switched-On Bach 1968 года. На нем Карлос исполнил произведения Баха на модульных синтезаторах инженера Роберта Муга. Еще более ярким примером будет альбом Гершона Кингсли Music To Moog By, вышедший в 1969 году — трек Pop Corn с этого диска слышали абсолютно все. В 1970 году Муг, наняв в свою компанию Харольда Бодэ, выпустил Minimoog — первый портативный, относительно дешевый модульный синтезатор. Его можно было возить с собой и использовать на живых выступлениях. Настоящая веха, на годы вперед определившая развитие электронной музыки.

Избранная дискография[ | код]


Представление «Rendez-Vous» в Хьюстоне, 1986 год

Студийные записи | код

  • La Cage / Erosmachine (1970, 7″ сингл)
  • Deserted Palace (1972)
  • Oxygène (1976)
  • Équinoxe (1978)
  • Magnetic Fields / Les Chants Magnétiques (1981)
  • Music for Supermarkets / Musique Pour Supermarché (1983, тираж 1 экземпляр)
  • Zoolook (1984)
  • Rendez-Vous (1986)
  • Revolutions (1988)
  • Waiting for Cousteau / En Attendant Cousteau (1990)
  • Chronologie (1993)
  • Oxygene 7–13 (1997)
  • Métamorphoses (2000)
  • Interior Music (2001, ограниченное издание для Bang & Olufsen, 1000 экземпляров)
  • Sessions 2000 (2002)
  • Geometry of Love (2003)
  • Téo & Téa  (англ.) (рус. (2007)
  • Electronica 1: The Time Machine (2015)
  • Electronica 2: The Heart of Noise (2016)
  • Oxygène 3 (2016)
  • Radiophonie vol. 9 (2017, ограниченное издание музыкальных заставок для радиостанции France Info, 2000 экземпляров)
  • Equinoxe Infinity (2018)
  • Amazônia (2021)

Концертные записи | код


Жарр на встрече в Варшаве в октябре 2015 года.

  • The Concerts in China (Les Concerts En Chine) (1982)
  • In Concert Houston-Lyon (1987, переиздан в том же году под названием Cities in Concert Houston-Lyon)
  • Jarre Live (1989, переиздан в 1996 году под названием Destination Docklands)
  • Hong Kong (1994)
  • DVD Jarre in China — Forbidden City/Tian-Anmen (2004, издан в формате 2DVD+CD)
  • Live From Gdańsk — (Koncert w Stoczni) (2005)
  • Live Printemps de Bourges 2002 (2006, выпущен только на iTunes)
  • DVD Oxygen in Moscow (8 окт. 2007)
  • Oxygène : Live in your living room (2007) вышел 26 ноября

Саундтреки | код

Ремиксы | код

  • Jarremix (1995)
  • Odyssey Through O2 (1998)
  • The Symphonic Jean Michel Jarre (исполняется филармоническим оркестром города Прага) (2006)
  • Re-Oxygene (2007)

Сборники | код

  • The Essential Jean Michel Jarre (1983)
  • Synthesis (1983, выпущен только в Италии)
  • Musik aus Zeit und Raum (1984)
  • The Essential 1976—1986 (1985, те же композиции, что и на The Essential Jean Michel Jarre)
  • The Laser Years (Les Années Laser) (1989, коллекция из 9 CD, с эксклюзивным диском Cities In Concert Houston-Lyon)
  • Images — The Best of Jean Michel Jarre (1991)
  • L’Intégrale (1992, коллекция из 10 CD)
  • The Complete Oxygene (1998, 2 CD box c Oxygene и Oxygene 7-13 с бонус-треком)
  • The Essential (2004)
  • AERO (2004, CD и DVD, формат 5.1 sound)
  • Essentials & Rarities (2011, 2 CD)

Ранняя электронная музыка — это абстракция, эксперименты с шумом и прочий авангардизм

Связано это со сложностью, дороговизной и труднодоступностью первых электронных инструментов. Да и понимание электронной музыки на заре ее появление была другим. По ней больше угорали футуристы, видящие возможность создавать совершенно новое звучание, переизобретать само понятие музыки. С другой стороны на электронных инструментах переигрывали классику и писали музыку для рекламы

То есть до какого-то момента существовало две крайности — либо что-то совсем непонятное, либо настолько привычное, что и не так важно, на чем оно сыграно. Сдвиги в сторону золотой середины начались только в самом конце 60-х и начале 70-х

Даже дебютник нашего героя Жана-Мишеля Жарре — идеальный пример. На альбоме Deserted Palace 1973 года половина треков — это обычные поп и рок-песни, только сыгранные на синтезаторах. А другая половина — дикий авангардизм и шум, достаточно послушать треки Exasperated Frog и Free Floating Anxiety, чтобы понять, что это была музыка не для всех. Возможно, по этой причине особого успеха диск тогда не добился и Жарр больше занимался музыкой для саундтреков и рекламы. 

Появление в 2000-х и расширение музыкальных направлений Жана-Мишеля Жарра (Jean Michel Jarre)

В 2003 выпускается саундтрек к киноленте Жана-Роха, а в октябре 2004 исполнитель отправляется в очередной раз в Китай. К 2006 выступил с благотворительным концертом «Вода для жизни» от ЮНЕСКО. Представление прошло в марокканской Сахаре. Его сопровождало более 60 региональных артистов. В марте 2007 появляется альбом Téo & Téa, который полностью генерировался на компьютере. В работе прослеживается идея различных стадий любовных отношений. Подписывается контракт с EMI France, которая создает юбилейный бокс-сет. Издание содержало 3 бонусных трека.

Для поддержания творений проводится серия концертов, которые позже издавались в качестве живых лонгплеев. 2009 отличился туром по крытым аренам Европы, который завершился только в конце 2010. В июне его удостоили награды журнала Mojo. Май 2011 отличился выходом сборника Essentials & Rarities, которая стала последней с Disques Dreyfus. Издание включало треки, которые до этого не были опубликованы. Начинается масштабный тур по Монако, гастрольный график завершился только к 2013.

Весной 2015 появляется информация о свежем альбоме. Electronica 1: The Time Machine включало сотрудничество с множеством музыкантов. Издание попало на хорошие позиции в Британии, артист получил Грэмми в 2017. Вторая часть релиза появилась в 2016, здесь велось сотрудничество с Гэри Ньюманом (Gary Numan), Pet Shop Boys и другими. Появляется информация о деятельности над Oxygène 3, который посвящался 40-летию первого релиза. В мае 2017 Жарр впервые совершил поездку в США и Канаду, а в марте 2018 в Южной Америке. К сентябрю 2018 издается сборник Planet Jarre — 50 Years of Music, а в ноябре полноценный альбом Equinoxe Infinity.

В 1976 году Жан-Мишель Жарр выпустил прорывной альбом Oxygène

Прорывной не только для карьеры самого Жарра, но и в целом для электронной музыки. Oxygène стал эталоном идеального баланса экспериментальности, понятной мелодичности, минималистичности и уникальной атмосферы, которой можно добиться только с помощью синтезаторов. Это эмбиентный, но мелодичный альбом «космической музыки» с четкой ритмикой. И если сравнить современные дримвейв и спейсвейв-треки (это самые «мечтательные» поджанры синтвейва) напрямую с альбомом Oxygène, то станет понятно, насколько альбом опередил свое время. 

Сегодня такая музыка отличается от работы Жарра разве что «пульсацией», наличием драм-машины и еще более четкими трансовыми ритмами — и то не всегда. А трек Oxygene, Pt. 4 (использующий кусочек из упомянутой выше песни Pop Corn) нередко можно услышать на многих синтвейв-радио. Да и синтвейв-каверы на Жарра — явление распространенное.

https://youtube.com/watch?v=hc3hf1Eu174

Музыка

В 70-х годах композитор сочиняет две маленькие инструментальные пьесы для магнитоальбома под названием «Клетка» и «Эросмашина». На этом этапе стиль Жан-Мишеля полностью сформирован, а его принадлежность к электронной музыке стала очевидной.

Там, где многие заканчивают карьеру, талант музыканта находит новые возможности. Поэтому Жарр один из немногих, кому удалось наполнить Парижскую оперу электронной музыкой. До него ни один молодой музыкант не выступал в этом престижном зале с представлением масштабного проекта-оперы «Аор» из 7 частей: по количеству цветов радуги.

Композиция Жан-Мишеля Жарра «Magnetic Fields» («Магнитные поля»)

Первый альбом «Deserted Palace» Жан-Мишель презентовал в 1971 году, но пластинка не вызвала массового интереса. Творческие задатки и желание заниматься любимым делом не позволили начинающему композитору остановиться. Он писал мелодии к фильмам и музыкальные заставки к телешоу, пытаясь найти способ самовыражения.

Для достижения успеха Жарр с удвоенной энергией погрузился в мир электронной музыки. В успех Жан-Мишеля поверил Фрэнсис Дрейфус, без его поддержки талант музыканта мог бы остаться незамеченным. Он — первый из французских продюсеров, который сконцентрировался на джазе и электронике.

С этого момента в жизни Жан-Мишеля произошли кардинальные изменения. Если раньше звукозаписывающие компании отказывали молодому композитору, то теперь второму альбому «Оксиджен» принадлежали первые места хит-парадов. Мировой успех и рекордные продажи закрепила и последующая работа под названием «Equinoxe».

Жан-Мишеля часто сравнивают с Дидье Маруани, который в те времена был известен как участник группы Space. Одни считают, что композиции Жан-Мишеля многомернее, а воздействие музыки – глубже. Другие выделяют треки Маруани как гораздо более чувственные.

После выхода двух успешных работ последовал грандиозный проект. Одним июльским вечером 1979 года в Париже на площади Согласия на концерт Жан-Мишеля собралось больше миллиона человек. Имя композитора попало в Книгу рекордов Гиннесса, а в музыке появились новый формат и неординарный стиль.

Шоу Жан-Мишеля Жарра и Дидье Маруани (группа Space)

Последующие альбомы раз за разом поднимали французского композитора-мультиинструменталиста на вершины чартов, а Жарр постоянно находился в поисках нового. После мини-турне по Китаю Жан-Мишель находит вдохновение в совмещении непохожих культур. Мелодия электронного синтезатора гармонично соединилась с китайскими инструментами в последующих произведениях. Это обогатило его индивидуальный стиль и принесло автору ещё большую популярность.

Готовясь к грандиозному проекту, связанному с празднованием 150-летия штата Техас и 25-летия американской космической ассоциации NASA, для праздника Жарр создал композицию, которую Роналд Макнейр должен был исполнить на саксофоне в космосе. В это же время Жан-Мишель сочинил альбом «Randez-Vous», его планировалось выпустить в продажу на следующий день после праздника.

Это должно было стать грандиозным событием, но так и осталось несбыточной мечтой из-за трагедии с шаттлом Челленджер, где музыкант потерял друга. Потрясенный Жан-Мишель уже собирался отменить концерт. Но астронавты NASA уговорили не делать этого, объяснив, что концерт должен состояться, уже как дань уважения погибшим астронавтам.

Другая мечта музыканта, запланированная в этом же году, едва не осталась просто мечтой. Во времена, когда Францию захлестнула волна терроризма, Жан-Мишель должен был провести концерт перед Папой Римским. Это мероприятие было под угрозой срыва, но усиление мер безопасности позволило осуществить задумку.

https://youtube.com/watch?v=102qfG7W8RI

Композиция Жан-Мишеля Жарра и Армина ван Бюрена «Stardust» («Звездная пыль»)

Летом 2015 года Жан-Мишель и Армин ван Бюрен представили совместный трек под названием «Stardust», который, по словам поклонников, «отправляет в космос». Особый жанр музыки пришелся по вкусу приверженцам творчества, снят удивительный клип.

Ещё одно яркое слияние – совместный хит Жан-Мишеля и дуэта Pet Shop Boys под названием «Брик Ингленд», вышедший в 2016 году.

Мировые рекорды, работа посланцем доброй воли ЮНЕСКО, выход синглов, концерт с космонавтами станции «Мир», гимн к чемпионату по футболу в 2002 году – эти и другие достижения в полной мере подтверждают талант и желание музыканта искать, творить и воплощать новые идеи в противовес привычному и обыденному.

Oxygène был крут, но в 70-х никто не хотел его издавать

Даже несмотря на то, что электроника к середине 70-х перестала быть чем-то странным. Уже были хорошо известны Kraftwerk, Tangerine Dream и Вангелис, а электронные инструменты органично влились в рок и поп-музыку. Но диск Oxygène казался лейблам невнятным, да еще и треки на нем не имели обычных названий, а были просто пронумерованы. В итоге благодаря давним знакомствам альбом на своем лейбле все же выпустил продюсер Франсис Дрейфу. Он рассчитывал продать 50 тысяч копий, в итоге было продано 15 миллионов. И это несмотря на то, что критики диск в основном топтали и даже отмечали его вторичность по сравнению с «космическими» релизами Tangerine Dream, которые выходили еще с начала 70-х.

Многие считают, что прорыв в популяризации электроники стал возможен именно благодаря альбому Oxygène. Но 1976 год вообще был хорош для приятной «космической» электроники — в том же год Tangerine Dream выпустили диск Stratosfear, а у Вангелиса вышел альбом Albedo 0.39.

Перерыв и новые работы!

Последовал двухлетний перерыв, прежде чем Жарр вернулся 5 апреля 1986 года с экстравагантным живым выступлением в Хьюстоне по случаю празднования серебряной годовщины НАСА: в дополнение к более чем одному миллиону зрителей, концерт транслировался по мировому телевидению. Rendez-Vous появился несколько недель спустя, и после ещё одного визуального концерта в Лионе, Франция, Жарр собрал лучший материал с этих двух событий в виде живого LP Cities in Concert: Houston / Lyon 1987. Revolutions, с участием легендарного гитариста Shadows Хэнка Б. Марвина, последовал в 1988 году, а год спустя вышел третий концертный LP, названный просто Jarre Live… После En attendant Cousteau 1990 года Жарр продемонстрировал свой самый большой концертный опыт, собрав более двух с половиной миллионов фанатов в Париже, в честь Дня взятия Бастилии…

https://youtube.com/watch?v=NRO2EtDQ_nA

Последующее десятилетие оказалось на удивление тихим, и, если не считать редких выступлений вживую, Жарр в значительной степени ускользнул от внимания… В 1993 году вышел Chronologie, а четырьмя годами позже — Oxygène 7–13.

На рубеже тысячелетий Жарр записал Metamorphoses, а затем сделал перерыв, поскольку последовал шквал переизданий и ремиксов, включая Sessions 2000, Les Granges Brulees и Odyssey Through O2. В 2007 году, после семилетнего перерыва в записи, Жарр выпустили новый танцевальный сингл «Teo and Tea», за которым последовал угловатый одноимённый альбом.

В 2016 году Жарр выпустив Oxygène 3: все три альбома Oxygène также были изданы как Oxygène Trilogy. В ноябре 2018 года вышел Equinoxe Infinity, ставший продолжением его альбома 1978 года Equinoxe…

Затишье и последующие переиздания

Однако следующее десятилетие оказалось на удивление тихим для Жарра. За
исключением одного живого выступления музыкант не появлялся в центре внимания.


Jean-Michel Jarre (Жан-Мишель Жарр): Биография артиста

Наконец, в 1997 году он выпустил альбом «Oxygène 7-13», обновив тут свои
концепции для новой музыкальной эры.

На рубеже нового тысячелетия, Жан-Мишель записал альбом «Metamorphoses». Затем музыкант снова взял творческий отпуск.

После этого последовал поток переизданий и ремиксов, включая «Sessions 2000», «Les Granges Brulees» и «Odyssey Through O2».

В 2007 году, после семилетнего перерыва в записи, Жарр выпустил новый
танцевальный сингл «Teo and Tea». Это был удивительный возврат к жесткой
электронной музыке, после которого вышел такой же резкий и угловатый альбом под
таким же названием: «Teo and Tea».

Коллекция записей «Essentials & Rarities» появилась в 2011 году. Тогда
музыкант провел трехчасовой концерт в Монако, посвященный браку принца Альберта
и Чарлин Виттшток.

Также Жан-Мишель выпустил альбомы «Electronica, Vol. 1: The Time Machine» и «Electronica, Vol. 2: The Heart of Noise» в 2015 и 2016 годах соответственно.

В записи принимали участие многие известные музыканты, в том числе Джон Карпентер, Винс Кларк, Синди Лаупер, Пит Таунсенд, Армин ван Бюрен и Ханс Циммер.

https://youtube.com/watch?v=rDLUVaqCP0A

В том же 2016 году Жарр еще раз перевыпустил свою известную работу, записав
«Oxygène 3». Все три альбома «Oxygène» были также выпущены как «Oxygène
Trilogy».

В 2018 году вышел «Planet Jarre», сборник посвященный старому материалу, в котором также были два новых трека – «Herbalizer» и «Coachella Opening», последний из которых был представлен во время сет-листа Жарра на фестивале Coachella в Калифорнии.

В ноябре того же года он выпускает свой 20-й студийный альбом «Equinoxe Infinity», который стал продолжением альбома «Equinoxe» 1978 года.

Начальное творчество и достижения музыканта

Жан-Мишель Жарр (Jean Michel Jarre) родился 24 августа 1948 году в Лионе. В возрасте 5 лет родители развелись, мальчик остался с матерью. Долгое время жил с бабушками. Дед играл на гобое, а также мастерил различные музыкальные инструменты. В юном возрасте у ребенка появился собственный аудиомикшер и первый магнитофон. Мишеля определили обучаться игре на фортепиано, чем последний часто противился. Любил посещать музыкальные постановки и пьесы. Также на становление повлияли работы Пьера Сулагеса (Pierre Soulages).

Из более современного творчества ему нравились творения Рэя Чарльза (Ray Charles), а самой любимой композицией стала Georgia on My Mind. Основной заработок состоял из продажи собственных квартир, которые выставлялись к местной галерее, также музыкант выступал с группой Mystère IV. Позже играл на гитаре в The Dustbins. Этот период отличался экспериментами, объединением различных инструментов. Особое влияние на дальнейшее развитие стало знакомство с модульным синтезатором Moog.

На кухне собственной квартиры исполнитель создает личную студию, где располагалось несколько инструментов и ленточная машина Revox. В качестве демозаписи записывается пятиминутная песня, которая нашла отклик. Коммерческий релиз именовался La Cage / Erosmachine, который отличался смешением гармони, ленточных эффектов и синтезаторов.

Лучшие дня

Жан-Мишель выпустил пластинку ‘Geometry of Love’ изначально всего в количестве 2000 экземпляров. Сегодня найти альбом в формате CD крайне проблематично. В сентябре 2004-го появился релиз ‘AERO’, DVD и CD в одном наборе. Эта работа для звуковой системы 5.1 содержит перезаписанные версии некоторых из самых известных треков Жарра. Для ‘усиления’ содержимого на DVD Жан-Мишель использовал минималистские изображения.

26 марта 2007-го Жарр представил концептуальный альбом ‘Téo & Téa’, рассказывающий музыкальными формами метафорическую историю любви между вымышленными мультперсонажами — встречающимися, влюбляющимися и проводящими один день вместе. Заглавный трек, ‘Téo & Téa’, снабжен компьютерным анимационным роликом. Обложка альбома навеяна фильмом Дэвида Линча (David Lynch) ‘Дикие сердцем’ (‘Wild at Heart’).

https://youtube.com/watch?v=Mzf2RNUcwWc

В октябре 2015-го Жан-Мишель презентовал альбом ‘Electronica 1: The Time Machine’ (рабочее название ‘E-Project’). Для записи 16 треков композитор подключил 15 различных артистов. Вслед за первой совместной работой, с техно-музыкантом Gesaffelstein, ‘Conquistador’, Жарр записал ‘Glory’ с группой M83. Композиция ‘Glory’ стала саундтреком к короткометражке ‘EMIC’. Альбом ‘Electronica 1: The Time Machine’ попал на восьмое место в британскую горячую десятку.

В 2016-м работа Жарра с другими 15 артистами привела к рождению ‘Electronica 2: The Heart of Noise’. На сей раз француз сотрудничал с Pet Shop Boys, Yello, Хансом Циммером (Hans Zimmer), Гэри Ньюманом (Gary Numan) и другими. Для восьмого трека, ‘Exit’, была использована речь Эдварда Сноудена (Edward Snowden), бывшего сотрудника ЦРУ и Агентства национальной безопасности США.

Жан-Мишель был женат трижды. С 20 января 1975-го по 1977-й его супругой оставалась Флор Гиллард; в браке родилась дочь Эмили Шарлотта, ставшая моделью.

От второго брака, с актрисой Шарлоттой Рэмплинг (Charlotte Rampling), остался сын Дэвид. В 1995-м в журнале ‘Hello!’ появились фото с Жарром и 31-летней секретаршей Одиль Фруме. В 1996-м Жарр и Рэмплинг развелись.

В мае 2005-го Жан-Мишель взял в жены актрису Анн Парийо (Anne Parillaud). Брак распался в ноябре 2010-го.

В честь Жарра и его отца была названа малая планета ‘(4422) Jarre’.

Музыкант в 90-х: смена стилистики и очередные достижения

В 1990 Жан-Мишель Жарр (Jean Michel Jarre) выпускает En Attendant Cousteau, материал для которого издавался под впечатлением достижений Жаком-Ивом Кусто (Jacques-Yves Cousteau). В Париже проводится очередной концерт, который оказался рекордным – сюда прибыло более 2 миллионов человек. К 1993 появляется релиз Chronologie, который ознаменовал возвращение к оригинальным корням. Здесь представлена традиционная коллекция инструментов, в том числе синтезаторы Kurzweil K2000 и Roland JD-800.

На основании лонгплея ставится серия спектаклей по всей Европе. Масштаб был меньшим, но шоу сопровождалось фурором. В 1994 появляется на открытии стадиона в Гонконге, где музыкант исполнил наиболее популярные хиты. К 1997 Жарр окончательно вернулся к аналоговым синтезаторам, чтобы посвятить композиции наставнику и другу Пьеру Шефферу (Pierre Schaeffer). Последний умер в 1995 году. В сентябре 1997 установил очередной рекорд, выступив на праздновании 850-летия Москвы. В итоге на мероприятие прибыло 3,5 миллиона человека. Появляется превью к очередному релизу.

В 2000 выходит первый вокальный альбом с цифровым звуком. Это стало символом отхода от старых традиций и использования современных технологий. К 2001 последовал еще один релиз Interior Music, но он не получил коммерческого признания. Через год выпускается сборник джазовых произведений на основе синтезатора Sessions 2000. Работа продвигалась выступлениями в Дании и других городах Европы.

Основные этапы творчества…


Жан Мишель Жарр в студии

После создания небольшой студии Жан-Мишель выпустил свой дебютный сингл «La Cage» в 1971 году. В следующем году он выпустил свой дебютный студийный «Deserted Palace». Однако — это не принесло ему популярности и никак не повлияло на его карьеру. Его второй «Les Granges Brûlées», выпущенный в 1973 году, тоже не имел успеха. Несмотря на провал, Джарр продолжал бороться. И не зря! Его третий «Oxygène» (1976) стал огромным хитом и сделал его популярным музыкантом на международном уровне! Он занял первое место в чарте французских альбомов. Он также вошёл в десятку лучших в нескольких странах, а также в Billboard 200 США, где он занял 78 позицию. Это был оглушительный успех, несмотря на неоднозначные отзывы критиков…

Два года спустя Жарр выпустил свой четвёртый студийный альбом «Équinoxe». Он также преуспел, хотя и не имел столь колоссального успеха, как его предыдущий альбом… На протяжении следующих нескольких лет продажи третьего и четвёртого альбомов активно продолжали расти во всём мире…

В конце 70-х музыкант вошёл в Книгу рекордов Гиннеса за самое большое количество зрителей на концерте под открытым небом: в День взятия Бастилии на парижской площади Согласия собралось свыше 1 млн человек… Позже в свет вышел Les Chants Magnétiques.

«Музыка для супермаркетов» — такое название получил следующий альбом, который имеет довольно интересную историю… Musique pour Supermarché мгновенно стал одним из самых коллекционных альбомов в истории: он вышел только в одном экземпляр и был продан на благотворительном аукционе почти за 10 000 долларов! Все мастер-листы были намеренно сожжены, что стало гарантией редкости записи…

Следующим полноценным релизом Джарра стал Zoolook 1984 года, который не смог привлечь аудиторию с таким же успехом, как его предшественники.

Заключение…


Жан Мишель Жарр

Хотя Жарр находится в авангарде художников, использующих новые технологии в музыке, его искусство всегда сопровождалось глубокими размышлениями о роли технологий для будущего нашей планеты. Знаменитая обложка Oxygene 1976 года, на которой была изображена загрязнённая мать-земля в форме черепа, обложка Equinoxe художника Мишеля Грейнджера, которая одновременно завораживала и тревожила…


Альбом Oxygene 1976 года

Затем ажиотаж наделала обложка Equinoxe Infinity: альбом был выпущен в двух версиях — один визуал изображает утопическое будущее, в котором человечество мирно сосуществует с природой и технологиями, а другой рисует мрачную картину страха и искажения…

Оптимистичный по натуре, но в то же время критик по духу, Жарр всегда привлекал внимание к вопросам, связанным с природой и технологиями, и стал всемирно известным экспертом по этим темам. Он был награждён медалью Стивена Хокинга за научную коммуникацию, сотрудничал с Эдвардом Сноуденом, тестировал искусственный интеллект для музыкальных композиций и постоянно приглашался делиться своими мыслями в выступлениях и на форумах

ООН назначила Жарра представителем ЮНЕСКО по вопросам окружающей среды и образования. Опыт Жарра востребован, а его вклад неоценим…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Навигатор в мире женщин
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: