Управление персоналом государственной службы. формирование профессионализма

Профессионализмы в журналистике

И наконец, еще одна сфера, в которой очень много ПРОФЕССИОННАЛИЗМОВ, непонятных большинству людей.

  1. Шапка – красивый и запоминающийся заголовок;
  2. Сюжет – видеоматериал в телевизионных новостях;
  3. Подвал – самые последние страницы газетной статьи или нижняя часть телевизионной верстки, в которые входят не самые важные новости;
  4. Утка – неверная информация, распространенная среди людей с помощью средств массовой информации;
  5. Бантик – небольшой сюжет, развлекательной направленности;
  6. Синхрон – очень небольшая по времени часть интервью;
  7. Хрип – информация, записанная по телефону.

Вот и все, что мы хотели рассказать о ПРОФЕССИОНАЛИЗМАХ. Конечно, это далеко не все слова, которые используют люди разных профессий. Но поверьте, их очень много. И перечислить все нереально.

Главное, не путайте их с жаргоном, например, тюремным. Все-таки сидеть в тюрьме – это совсем не профессия.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Автомобилисты

Водитель – это тоже профессия. А потому в этой сфере также есть свои словечки, которые в большинстве своем известны большинству людей. Ну просто потому, что машины сейчас есть у многих.

  1. Баранка – синоним руля;
  2. Автомат и механика – короткие обозначения соответственно автоматической и механической коробок переключения скоростей;
  3. Запаска – запасное колесо;
  4. Техосмотр – специальная процедура для любого автовладельца;
  5. Выделенка – выделенная полоса для общественного транспорта;
  6. Тюнинг – украшение базовой конфигурации с помощью изменений в конструкции или покраски;
  7. Тонировка – затемнение стекол.
  8. Стритрейсеры – уличные гонщики.

Эффективные методики саморазвития

Иногда действительно необходимо посмотреть на себя со стороны. В этом нет ничего сложного, достаточно поставить камеру и запечатлеть свои обыденные действия на видео. В профессиональной сфере это также поможет отточить навыки, увидеть собственные недостатки.

Довольно часто многие психоаналитики призывают “отпустить своё прошлое”. Но это не совсем верный метод. Да, где-то он действительно нужен, но не для тех, кто решил развиваться, становится лучше. Невозможно заметить личностных изменений, если их не с чем сравнить. Поэтому иногда пригодиться посмотреть на прошлого себя, чтобы увидеть изменения в лучшую сторону и личностный рост.

Двадцать первый век перенасыщен информацией, порой наш мозг попросту с ней не справляется, испытывая эмоциональные и умственные перегрузки. Заметив за собой такое тревожное состояние, срочно устройте себе отдых! Главное во время релакса не зависать в гаджетах, Интернете, а полностью отвлечься от ненужного потока информации. Да и к тому же на “свежую голову” приходят куда более интересные, выгодные для реализации идеи!

Если риск оправдан, значит – вполне уместен. Что же касается бессмысленного риска, то тут стоит быть осторожнее, чтобы избежать лишних потерь и неудач в дальнейшем времени. Для профессионального саморазвития порой необходим азарт, рискованные поступки, главное этим не сильно увлекаться.

Социум и саморазвитие

Для саморазвития так важно вкладываться в собственную персону, нежели во что-то другое. Обучение, путешествия, правильное питание, спорт – всё это залог крепкого здоровья + самостоятельного развития

Когда перед тобой стоит множество различных задач, трудно все не забыть. Ведение планера или обычного ежедневника облегчит для вас часть работы. Что касается профессионального саморазвития, то здесь без записной книжки никуда! Ведь кто знает, когда к вам в голову придёт очередная гениальная идея.

Используя вышеперечисленные методики саморазвития, вы обязательно достигните эффективных результатов во всех трудовых начинаниях!

Цели и идеи

Ставьте правильные цели, для достижения которых вы пошли на путь саморазвития. Если это необходимо, не бойтесь задавать вопросы собственному “Я”. Только так вы определите, действительно ли вы движетесь в нужном направлении, или вы столкнулись с жестким самообманом.

Любая правильно поставленная цель имеет ориентиры, которые помогают в её достижении. Позаботьтесь о них, и вы обязательно достигнете желаемого результата!

Без хорошей мотивации процесс самосовершенствования вполне может затянуться на долгие годы. Найдите для себя достойный пример, который послужит для вас реальным стимулом. Например, отличным примером может послужить ваш начальник или вышестоящее руководство.

Если вы будете двигаться только в одном направлении, то вам буде весьма трудно достичь полной самореализации. В меру занимайтесь как физическим развитием своего тела, так и совершенствованием интеллекта, постепенно повышая уровень IQ.

Структура (уровни) профессионализма

Необходимым условием формирования профессионализма является наличие профессиональной системы требований к каждому виду деятельности. Система требований имеет свою иерархическую структуру. Самый простой уровень – требования к конечному результату деятельности. Средний уровень – система требований к процессу получения этого результата (результат с такими характеристиками должен быть получен с помощью определенных методов, определенных технологий). Сложный уровень – система требований к организации процесса получения результата (результат с такими характеристиками должен быть получен с помощью определенных методов при определенном типе разделения труда)

Самый высокий уровень, сохраняющий все предыдущие требования, акцентирует внимание на системе требований к критериям организации процесса получения результата (результат с такими характеристиками должен быть получен с помощью определенных методов при определенном типе разделения труда, который выбирается в соответствии с определенными критериями)

В рамках акмеологического подхода выделяют два уровня профессионализма:

  • уровень решения управленческих задач;
  • уровень решения управленческих проблем.

Эти уровни, в свою очередь, делятся на несколько подуровней. Переход с одного уровня на другой определяется степенью владения культурой рефлексии или системой норм, созданных на основе интеллектуальных ценностных критериев.

Управленческая задача состоит в наличии управленческого решения и необходимости его выполнения, то есть в случае возникновения затруднения в исполнительской деятельности управленец имеет представление о том, что и как нужно сделать, чтобы вывести деятельность из состояния сложной ситуации. Причем, если готового решения нет, но управленец знает, что нужно сделать, чтобы его найти, и может это сделать – это также уровень решения задач, но еще более сложный.

Управленческая проблема будет заключаться в отсутствии готового управленческого решения, в отсутствии представления о том, как выйти из сложившейся ситуации. Умение выяснить, а потом и решить управленческую проблему характеризует управленца более высокого уровня профессионализма.

Очевидно, что уровень решения управленческих проблем базируется на способностях решать управленческие задачи. Определенный уровень профессиональной управленческой деятельности может быть охарактеризован:

  • требованиями, предъявляемыми к самой управленческой деятельности (например, наличие средств управленческой деятельности этого уровня, наличие технологий принятия управленческих решений на этом уровне);
  • требованиями, которые выдвигаются к профессионалу-управленцу этого уровня.

Профессионализмы: примеры слов и их значение

Профессионализмы или профессиональные (специальные) слова – слова употребляемые людьми объединёнными какой-либо одной трудовой деятельностью, профессией. Они обозначают специализированные понятия этой сферы, орудия и продукты труда, процессы или этапы производства. Примеры профессионализмов: аверс – лицевая сторона монеты медали; авитаминоз – нехватка витаминов в организме вследствие неполноценного питания.

Несмотря на принадлежность к разным лексическим группам у профессионализмов есть схожие черты с диалектизмами и терминами.

Как и термины, профессиональные слова используются для обозначения узкоспециальных понятий какой-либо трудовой сферы деятельности, и в некоторых случаях трудно поддаются различию. Но как правило термины носят официальный характер, создаются сознательно из-за необходимости точного и лаконичного обозначения, не имеют экспрессии и образного представления. Примеры: адипоциты – клетки жировой ткани; декрет – нормативно-правовой акт. Специальные слова полуофициальны, во многих случаях экспрессивны, могут создаваться в устной речи и зачастую имеют оттенок жаргонизмов: юзер – компьютерный пользователь; шапка – заглавие напечатанное выделенным или крупным шрифтом, заголовок статьи.

Общая черта профессионализмов и диалектизмов – ограниченность использования. При этом между ними существует чёткое различие: профессиональные слова ограничены социальным фактором; диалектные – территориальным.

Специальные слова могут быть как узкоспециализированными и не известными широким слоям населения (к примеру, мездра – изнаночная сторона выделанной кожи), так и употребляться достаточно широко (алиби – подтверждение невиновности подозреваемого в преступлении путём доказательства его отсутствия на месте преступления во время его совершения).

Некоторые профессионализмы со временем могут потерять специализацию и перейти в общеупотребительные, как слова комбайн, интерьер, авитаминоз. Это происходит в связи с развитием современного общества, техническим прогрессом, повышением грамотности населения.

Профессиональные слова могут иметь только одно специализированное значение (шканцы – часть верхней палубы на военном корабле от грот-мачты до бизань-мачты) или относиться к следующим лексическим группам:

  1. омонимам и омографам общеупотребительных слов;
  2. многозначным словам, одно из значений которых профессионализм.

Например: квадрат – определённый участок территории у военных и геометрическая фигура; шапка – типографский профессионализм и головной убор; бор – хвойный (сосновый) лес и стальное сверло в стоматологии.

Профессионализмы могут быть как существительными, так и прилагательными или глаголами. Примеры: камбуз, абразивный, консолидировать.

Употребление профессионализмов обычно связанно с научно-технической, специальной литературой предназначенной для людей какой-то определённой профессии и их устной речью. В художественной литературе допускается их использование лишь в качестве стилистического средства, при изображении трудовой деятельности людей и в диалогах между ними. Значение большинства специальных слов неизвестны людям из других сфер деятельности, поэтому при их употреблении требуется давать пояснения, а в книгах делать сноски.

Программисты и геймеры

У людей, которые работают с компьютерами или постоянно ими пользуются, тоже свой специфический язык.

Из понятных ПРОФЕССИОНАЛИЗМОВ:

Интересно, что многие слова из компьютерной сферы в повседневной речи приобрели и дополнительное значение.

Например, мы можем сказать о человеке, что он «завис», «тормозит» или «словил глюк». И всем будет понятно, что речь идет об очень медленной работе или действиях этого человека или о том, что он совершил ошибку.

А вот примеры нераспространенных ПРОФЕССИОНАЛИЗМОВ:

  1. Башня – корпус компьютера характерной формы;
  2. Зловред или Злюка – компьютерный вирус;
  3. Мыльница – очень простое с технической точки зрения устройство;
  4. Грузовик прокаченный и сильный персонаж в компьютерных играх;
  5. Бот (что это?) – персонажи в компьютерных играх, которыми управляют не люди.

Профессионалы в естественно-научных сферах

Профессиональный географ Жак Паганель за работой.Кадр из фильма «Дети капитана Гранта» (1935).

Профессионализм в естественно-научной сфере предполагает знание таких предметов, которые невозможно вычислить с помощью тех или иных формул и закономерностей. Естественно-научная сфера предполагает применение различных экспериментальных подходов. Что будет, если смешать одно с другим? Как поведет себя растение на новой почве в непривычном климате? Надо экспериментировать, пробовать. Просто так, взять и рассчитать, найти решение на кончике пера – недостижимо для естественно-научной сферы.

Грань между точными науками и естественными науками очень тонкая и прозрачная. Естественные науки изучают природу. Поэтому к естественно-научным знаниям относятся и перечисленные выше в ряду точных наук физика, химия, биология. Целый ряд положений этих наук не базируется на строгих математических теориях и выкладках. Значит, тут огромное поле для экспериментов и разного рода практических выводов.

Медицина тоже относится к естественно-научным дисциплинам. Мы не понаслышке знаем, кто такие профессиональные врачи или средний и младший медицинский персонал. Врачи профессионалы – это отличные диагносты, замечательные хирурги, разработчики новейших методов профилактики и лечения заболеваний. Медицинские сестры, сиделки, нянечки, санитарки или мужчины аналогичных профессий словом, руками, приборами и препаратами способны облегчить страдания пациентов, снять синдромы, вылечить, поставить на ноги.

К естественно-научной сфере относят и географию с астрономией. Помним из детской книги про Жака Паганеля – рассеянного географа, образ которого сочинил Жюль Верн в «Детях капитана Гранта». Паганель имел ответ на любые неясные вопросы, его участие в почти кругосветной экспедиции обеспечило выполнение миссии по поиску пропавшего капитана. Профессионализм – налицо.

С астрономией все выглядит более закрыто и непонятно. Обычно знаменитые профессионалы астрономы малоизвестны в широких кругах. Тем не менее, это не делает их меньшими профессионалами. Просто пока еще человечество лишь прочно обосновалось на своей родной планете. Как только люди начнут массовое освоение ближнего и дальнего космоса, мы еще много раз услышим о профессиональных астрономах.

Что умеет профессионал естествоиспытатель

Образ Жака Паганеля в фильме «В поисках капитана Гранта» (1985)

Профессионал в естественно-научных областях знания обладает очень широким кругозором и прекрасно структурированными знаниями. Там, где обычный человек видит лишь набор не связанных друг с другом фактов и явлений, профессионал видит глубокие связи между разрозненными частями, как потом выясняется, единого целого.

Профессионал в естественных областях знает, что, зачем и почему, и куда все это нас ведет. Поднялась температура у больного, а профессиональный врач уже понимает, что надо делать. Подул северный ветер, и профессиональный географ понимает, что будет происходить через пару часов.

Профессионал естественник – это своего рода предсказатель на ближайшее и отдаленное будущее. Но его предсказание основывается не на оккультизме или догадках, а на точном знания того, что нам следует ждать.

Развитие профессиональных навыков

Если уже взрослый человек полностью познал себя и свои индивидуальные особенности, то наступает время для их реализации в профессиональном саморазвитии. Начинаться всё может с банального развития собственных качеств и умений, которые в будущем способны перерасти в талант или профессионализм.

Без профессионального саморазвития будет довольно сложно добиться личностных высот

Поэтому так важно приучать себя с ранних лет к труду. Каждый из людей, вступая во взрослую жизнь, обязан себя содержать, а также обеспечивать всем необходимым собственных детей, семью

И чем выше профессиональное развитие, тем, соответственно, больше ваш бюджет.

Правила употребления специальных слов

Без профессиональной лексики не обойтись, если нужно лаконично и точно выразить мысль в специальных текстах. Она предназначена для подготовленного читателя или слушателя, но не подходит для широких читательских кругов, так как может мало что сказать неспециалисту.

Нужно иметь в виду, что профессионализмы предназначены в первую очередь для разговорного употребления, их стилистическая окраска снижена

Это значит, что следует соблюдать осторожность при использовании профессионализмов в официальных речах или публикациях. Они не только могут оказаться непонятными за пределами профессиональной аудитории, но и несут репутационные риски для употребляющего их человека

С другой стороны, профессионализмы просто необходимы в ситуации живого общения, когда нужно говорить со специалистами правильно, на одном языке, продемонстрировать владение предметом беседы и наличие соответствующего образования, наладить взаимодействие, сойти за своего. Ведь профессионализмы являются речевыми маркёрами, по которым специалисты распознают друг друга, так что во многих случаях их употребление является желательным и даже необходимым.

https://youtube.com/watch?v=q7GF9s6deaA

Различные подходы к оценке персонала

   Оценка профессиональных             знаний           
     Оценка компетенций    
Что оценивается 
Технические знания          (функциональные особенности,настройки и др.)            
Паттерны поведения;        личностные качества,       необходимые для            выполнения функциональных  обязанностей;              способности (талант)       
Что не          оценивается     
Умение работать;            эффективность применения    знаний на практике          
Реальные знания и опыт     
Кто             разрабатывает   инструменты и   методы оценки   
Как правило, разработчики   стандартизированных тестов  
Как правило, бизнес-       консультанты               
Стандартизация/ индивидуализацияметодов оценки  
Типовые тесты, не           учитывающие дифференциацию  выполняемых сотрудниками    обязанностей                
Набор компетенций часто    формируется на основе      типового перечня, без учетаспецифики работы           конкретного сотрудника     
Сложность       процесса оценки 
Несложный                   
Сложный                    
Вид оценки      
Узкоспециализированная      
Обобщенная                 

Зачастую эффективность работника определяют, оценивая специальные знания, которыми он владеет. В основе данного подхода — существующие профессиональные стандарты, содержащие требования к должности, и разработанные на их основе тестовые задания. Безусловно, результаты будут точными, однако такая оценка будет довольно узкой и негибкой, т.к. изучается только ограниченный набор знаний.

Нередко используется и оценка компетенций, которая фокусируется на исследовании поведения сотрудника. Недостаток этого подхода в том, что он основывается на некотором мнении, которое формируется в пределах отдельной компании, а профессиональные знания отходят на второй план. Результаты такой оценки невозможно сравнить с рыночными показателями. Отсутствует фундаментальная база, на которой основываются профессиональные стандарты, упомянутые выше.

Очевидно, что универсальных подходов не существует, а значит, нужна комплексная методика, ведь управление персоналом в компании должно быть системным. В свое время автором статьи был разработан профиль компетентности, позволяющий измерить профессиональный уровень любого сотрудника. При этом пришлось считаться с некоторыми рисками и ограничениями:

  • Профиль компетентности должен включать в себя только те знания, умения, навыки, которые стратегически ценны для компании.
  • Результаты оценки должны быть точными и объективными (следует четко формулировать критерии оценки, избегать таких общих суждений, как «хорошо» и «плохо»).
  • Полученные данные должны быть прозрачными и сопоставимыми.
  • Оценку с помощью профиля компетентности может проводить не только HR-менеджер, но и руководитель подразделения (необходима простая, понятная методика).
  • Этот инструмент должен быть воспроизводимым, «многоразовым», позволяющим проводить оценку регулярно и делать аналитические выводы.
  • Знания, умения и навыки, используемые в профиле, следует дифференцировать по направлениям (например, технические, методологические, управленческие, общие).

Справка. Знания — это система понятий о предметах и явлениях, усвоенных в результате восприятия, аналитико-синтетического мышления, запоминания и практической деятельности.

Под умением понимают освоенный человеком способ выполнения действия, подкрепляемый некоторой совокупностью знаний. Умение выражается в способности осознанно применить знания на практике.

Предстояло решить очень важную задачу: создать профиль оценки, который можно было бы применять не только при оценке компетентности, но и в других HR-процедурах, таких как наем персонала, формирование кадрового резерва, планирование обучения, развитие персонала, разработка мотивационной схемы и оплаты труда (рис. 1). Такой инструмент должен был отвечать нескольким требованиям:

  • системность (объединение положительного опыта технологий оценки);
  • объективность, основанная на математической модели;
  • простота (общедоступная, понятная система оценок);
  • универсальность (можно использовать во всех HR-процессах);
  • гибкость (можно применять для самооценки, анкетирования, тестирования, в методике «360 градусов» и т.д.).

Примеры профессионализмов

Чтобы было еще более понятно, давайте приведет другие примеры.

Как мы уже сказали, ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ есть абсолютно в каждой сфере деятельности или профессии.

Рассмотрим самые известные.

Медицина

Вот пример известных ПРОФЕССИОНАЛИЗМОВ :

  1. скальпель – острый нож для операций;
  2. вакцина – профилактическое лекарство от вирусов;
  3. инъекция – профессиональный синоним укола;
  4. гематома – в народе говорят просто «синяк»;
  5. диагноз – определение, чем именно болен человек;
  6. реанимация – комплекс мер по восстановлению жизненных функций;
  7. симптом – различные признаки болезни.

Даже названия конкретных разновидностей врачей можно считать ПРОФЕССИОНАЛИЗМАМИ. Раньше ведь всех называли просто доктор – общий, детский, глазной, ушной, зубной, сердечный и так далее.

А теперь терапевт, педиатр, офтальмолог (что это за врач?), ЛОР, стоматолог, кардиолог и многие другие.

А вот это уже слова, которые из уст врача поймет только врач:

  1. Люська – пациент, зараженный сифилисом;
  2. Валежник – человек, который очень долго лежит в больнице;
  3. Лыжники – пациенты, которые плохо ходят, а потому шаркают ногами;
  4. Парашютист – пациент, который получил переломы при падении;
  5. Уголек – пациент с ожогами.

Вообще врачи известны своим «профессиональным юмором», который зачастую очень черный. Но тем не менее это как раз пример таких ПРОФЕССИОНАЛИЗМОВ.

Моряки и летчики

Еще пара профессий, в которых присутствует масса ПРОФЕССИОНАЛИЗМОВ. И большинство из них понятны только определенному кругу лиц.

Из известных можно вспомнить:

  1. Чапать – синоним морского похода;
  2. Дебаркадер – судно, навсегда пришвартованное у пристани;
  3. Облетать – привыкнуть к самолету.

И совсем другое дело:

  1. Беска – фуражка без козырька;
  2. Аттестат – вещевой мешок;
  3. Пиджак – офицер, который не оканчивал морской ВУЗ;
  4. Недомазать и перемазать – не долететь до какой-то точки или перелететь ее;
  5. Козёл – небольшой подскок самолета во время посадки;
  6. Пузырь – метеозонд, который имеет форму шара.

Интуитивно некоторые ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ можно понять. Особенно в контексте какого-то предложения. Но некоторые слова для непосвященных так и остаются загадкой.

Например, моряки говорят слово «вертолет», и вы никогда не догадаетесь, о чем это. А на самом деле так называют лопату, которой чистят снег на палубе.

Функции и роль специальной лексики

Профессионализмы делают речь более простой и удобной для успешной коммуникации в процессе производственной деятельности. Часто они обозначают явления, которые было бы слишком громоздко называть их официальными названиями (терминами), да и для специалистов это не принципиально, они понимают друг друга и так. Выступая в качестве замены служебной терминологии, профессионализмы делают речь специалистов живее, проще и человечнее.

Они активно используются в устной речи, обеспечивают её быстрое произнесение и понимание. При этом чаще всего это просторечные слова, зачастую эмоционально окрашенные, поэтому они не попадают ни в доклады на конференциях, ни в диссертации или учебники. Впрочем, иногда случается, что такое слово лишается своей специфики и переходит в разряд всем понятных и общеупотребительных, как это произошло со многими выражениями из сферы бизнеса.

Другие профессиональные методики:

  1. Самоконтроль, адекватная оценка возможностей. Для всех, кто мечтает стать мастером своего дела, значимо соблюдать самоконтроль в действиях. Не менее важным станет адекватная оценка индивидуальных возможностей. Помните, что освоить можно всё, что душе угодно, главное трезво оценивать персональные способности для этого. Бегемот никогда не станет уткой, а утка бегемотом. То же правило действует с человеческими жизнями.
  2. Свежий взгляд на работу. Бывает так, что продуктивной работе мешает “замыленный взгляд” на ситуацию. Если вы давно трудитесь над проектом, то устройте себе небольшую передышку. С чистым, обновленным сознанием к вам в голову обязательно придут гениальные идеи!
  3. Совершенствование навыков. Существует такая поговорка: “Век живи, век учись”. Не обязательно постоянно находиться в оболочке ученика, главное, не переставать самосовершенствоваться и улучшать качество жизни. Как только вы по достоинству оцените преимущества первоклассного существования, то сразу найдёте пути его достижения.
  4. Существующий перечень желаемых целей. В каждом деле, даже в работе, нужно вести план задач. Так вам будем намного легче в них ориентироваться и идти к поставленным целям.
  5. Составление портрета мастера. У каждого члена современного общества существует свой профессиональный портрет, который определяет степень ценности человека, как сотрудника. Составьте персональную картинку своих талантов и умений.
  6. Поддерживание мотивации. Реализация не реальна без крепкого стимула! Поддерживайте мотивацию, двигайтесь только вперёд, добивайтесь жизненных благ!

Всё в этой жизни зависит от вас самих. Какую цель вы перед собой ставите, такого результата и достигнете. Не бойтесь мечтать, иногда даже просить большего. Не переставайте двигаться в заданном направлении, расти, как личность, как профессионал, и тогда все ваши мечты обязательно сбудутся! Удачи!

Тематика: Цели и желания, Личностный рост

Саморазвитие в психологии

Профессиональное саморазвитие зависит не только от заложенных в нас с самого рождения талантов и способностей. Здесь также важны: мотивация и желание самого человека к росту в сфере труда. Только так, имея должный стимул, реально достичь наивысшего профессионализма в выбранном деле.

Если брать саморазвитие, как термин из научных разделов о психологии, то оно несёт весьма интересное значение. Саморазвитие личности – это самая настоящая, постоянная работа над собой, совершаемая ежедневно на протяжении всего жизненного пути человека. Исходя из такого определения, можно сделать полезный для всех вывод, что только благодаря непрекращающемуся саморазвитию возможно достижение высот и успехов на дороге жизни.

Саморазвитие в психологии подразумевает большой труд над собой, над мыслями, а также над любыми действиями, совершаемыми индивидом в обществе.

Профиль компетентности как инструмент развития

--------------------    По  результатам  оценки   профиля   компетентности¦ Развитие экспертизы   определяется  выполнение  сотрудниками  экспертиз.¦      компании      /   Разрабатывается    план    развития     экспертнойL-------------------/    деятельности.--------------------    На   основании   анализа  профиля   компетентности¦   План обучения       выявляются  навыки,  требующие  совершенствования.¦     персонала      /   Формируется план  обучения. Определяются  критерииL------------------ /    эффективности обучающих мероприятий.-------------------     Исходя  из  профиля  компетентности  и   пороговых¦ Система грейдов и     значений    разрабатывается    система    грейдов,¦   оплаты труда    /    влияющих на уровень заработной платы и другие видыL------------------/     поощрений.

Рисунок 2

Применение профиля компетентности для решения подобных задач позволяет добиться большей объективности и выстроить вариативную систему мотивации. Вознаграждается не только непосредственная деятельность сотрудника, но и его знания и навыки.

В чем отличия системы оплаты труда, основанной на компетентности работника, от традиционной, базирующейся на оценке труда?

  1. Чтобы получить повышение к зарплате, необходимо подтвердить знания и навыки, требующиеся для выполнения работы, соответствующим документом. То есть диплом о втором высшем образовании или сертификат курсов повышения квалификации может быть основанием для прибавки к жалованью.
  2. Один лишь факт смены деятельности не гарантирует повышения оклада. Сначала придется продемонстрировать профессиональные навыки, необходимые для новой работы.
  3. Традиционная система зачастую привязана к стажу работы по данному разряду или к возрасту. Система оплаты компетентности опирается на мастерство, а не на стаж.
  4. Система оплаты компетентности стимулирует сотрудников повышать квалификацию, развиваться профессионально. Переход работника с одной должности на другую происходит с меньшими потерями для компании.

«Вилка» заработной платы, основанная на компетентности работника, рассчитывается по следующим формулам:

    Оклад     = (Балл      - Балл    ) x К,         цел.        сотр.       мин.    Оклад      = Оклад     +/- 10%,         сотр.        цел.    где Оклад     - целевая заработная  плата  сотрудника  (реальный  оклад             цел.должен отличаться не  более  чем  на  10%,  а  большие  отклонения  следуетсогласовывать с руководством); Балл      - результат оценки  компетентности                                   сотр.сотрудника (в баллах); Балл     - минимальный балл,  при  котором  ценность                           мин.работника  сопоставима  со  стоимостью  его  содержания  (определяется   поотношению  фонда  оплаты  труда  (ФОТ)  к  объему  затрат на персонал); К -коэффициент для пересчета баллов в денежные суммы. Для каждой специальностиможет определяться свой коэффициент.  С  его  помощью  рассчитываются  ростоклада в зависимости от инфляции и нормативный ФОТ.

Казалось бы, работники HR-службы знают все о жесткой регламентации трудовой деятельности — в своей работе они постоянно имеют дело с должностными инструкциями и нормативными актами. Однако на деле оказывается, что многие процедуры не имеют готовых алгоритмов. В подобных ситуациях самим HR-менеджерам приходится искать нетривиальные решения и новаторские методы. Возможно, представленный в статье опыт будет полезен для тех, кому предстоит разрабатывать и внедрять подобные проекты.

Т.Козлова

Москва

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Навигатор в мире женщин
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: