Мумия: все фильмы по порядку (список)

Красная нить

Короткая легенда из Китая гласит, что много лет назад император попросил известную ведьму приехать в его дворец, чтобы с помощью своих магических способностей она могла показать ему, на какой женщине он должен жениться. Ведьма, благодаря своим качествам, он мог видеть очень длинную красную нить, привязанную к мизинцу императора, и чьей другой крайностью должен быть мизинец человека, которому суждено стать будущей женой.

Таким образом, ведьма и император начали прослеживать происхождение нити, пока, путешествуя в течение нескольких недель, они не увидели, что она несла бедную крестьянку, одетую в лохмотья, и на руках у которой она несла младенца, покрытого грязью. Разгневанный тем, что он стал жертвой шутки, император толкнул крестьянина, младенец упал на землю и оставил рану на голове, и вернулся во дворец, приказав арестовать ведьму.

Много лет спустя, по совету совета мудрецов, император решил жениться на дочери местного помещика; в начале свадебной церемонии и приподняв фату, закрывавшую лицо будущей жены, он увидел шрам на лбу, который показался знакомым.

Дождь

Дождь – вид атмосферных осадков. Он представляет собой воду, образующуюся вследствие конденсации водяного пара в облаках смешанного типа и выпадающую на землю в форме жидких капель.

В доисторический период люди этого не знали – они пытались объяснить природное явление божественным промыслом, рукой провидения. С происхождением дождя тоже связаны удивительные легенды.

Одна из них повествует о периоде, когда на земле не было жизни – поверхность была гористой и холмистой, без водоемов, растений, животных. Облака из толщи льда покрывали землю плотным покрывалом.

Однажды появилось солнце и игриво запрыгало по облакам. В одном месте появилась маленькая проталина – солнце заглянуло в нее и ужаснулось сырости и холоду. Тогда оно решило согреть проталину своими лучами.

Проталина постепенно отогревалась и оттаивала, а из земли появились первые ростки. Облака таяли и дальше, затапливая поверхность. Тогда солнце высушило землю, подняв капли в небо.

Затем уже вода распределилась между океанами, морями и другими водоемами. А чтобы почва не высохла и все живое не погибло, небо периодически проливает живительную влагу в виде дождя.

Сложно представить, но еще пару столетий назад люди собирали дождевую воду, мыли волосы, купались, готовили еду, пили ее и свято верили в ее целительную силу.

Мумия (2017)

Лучший21Худший9

Ремейк на оригинальный фильм. Специальной группировке поручают задание в пустыне: она должна обезвредить террористов. В бункере, где по мнению военных должна быть запрещенная группировка, ничего не найдено, кроме одного саркофага. Его как раз и решают доставить на вертолете в штаб. Однако, вертолет не добирается до места из-за странной активности и неполадок внутри вертолета. После крушения в живых остается только один человек из экипажа – Ник Мортон. Позже выясняется, что в саркофаге находится Аманет, дочь фараона, которая вышла из Мира мертвых и теперь хочет разрушить Мир живых. Том Круз – фильмы с его участием (список).

Кое-что интересное о фильме:

Когда Джейка Джонсона пригласили на роль, он был заинтересован совместной работой с Томом Крузом, особенно учитывая тот факт, что актер любил исполнять все трюки сам и Джонсона это подкупало. Но после детального изучения того, что требуется в процессе съемок, актер испугался, что не сможет выполнять всего этого

Тогда Том Круз предложил Джейку Джонсону пройти курс подготовки в течение 4,5 месяцев на его частных объектах.
Обратите внимание, что с момента первой оригинальной «Мумии» прошло уже 85 лет.
Для киностудии Universal Pictures эта картина должна была открыть серию фильмов под названием «Темная вселенная» на основе собственного каталога проектов, но низкие рейтинги и относительный провал в кинотеатрах ставят существование «Темной вселенной» под вопрос. Считается, что провал произошел из-за Тома Круза, который перетянул одеяло на себя и пытался создать проект в одиночку, установив на съемочной площадке авторитарный режим

Но также есть противоположная точка зрения – мол, изначально проект был достаточно слабым, а Круз сделал все возможное, чтобы вытянуть его на подобающий уровень.

Польза мумий для здоровья — правда или миф?

Есть сведения, что в XII веке даже не имевшие представления об антибиотиках врачи измельчали мумии и давали людям в качестве лекарств. На протяжении 500 лет этот порошок использовался как средство от головной боли, для уменьшения отеков и даже лечения чумы. Стоит ли говорить, что тела умерших людей не имеют никаких полезных свойств? Даже больше — они могут иметь возбудителей опасных заболеваний.

Кто знает, чем болел мумифицированный человек?

Мумии умерших людей поставлялись в Европу прямиком из Египта. Причем обычно людям продавали подделки. В 1564 году Ги де ла Фонтен (Guy de la Fontaine), врач из средневекового королевства Наварра, спросил у одного продавца о древних методах бальзамирования и погребения. Тот ответил, что изготавливает мумии из тел мертвых крестьян — после бальзамирования никто не может отличить древнюю мумию от относительно свежей.

Коробка с измельченной мумией XVIII века

Несмотря на обилие подделок, человеческие останки использовались как лекарства вплоть до XVIII века. В свое время английский король Карл II принимал средства из человеческих черепов для лечения неврологических заболеваний. В королевских семьях мумии считались «элитными лекарствами», потому что принадлежали фараонам.

Откуда гиперборейцы брали тепло

Среди всех вопросов, касающихся существования легендарной Гипербореи, ученых особенно интересует следующий: откуда или как гиперборейцы получали тепло на севере?

О том, что когда-то на территории, в настоящее время покрытой вечными льдами, был довольно теплый климат, говорил даже М. В. Ломоносов. В частности, он писал, что «в северных краях в древние веки великие жары бывали, где слонам родиться и размножаться можно было».

По данным современной науки, в ту эпоху климат в Гиперборее действительно был близок к тропическому. Доказательств этому факту существует много. Например, на Шпицбергене и в Гренландии в свое время обнаружили окаменевшие остатки пальм, магнолий, древовидных папоротников и других тропических растений.

У ученых существует несколько версий относительно того, откуда гиперборейцы брали тепло. Согласно одной из гипотез, они преобразовывали тепло природных гейзеров (как в Исландии). Хотя сегодня известно, что его мощности все равно не хватило бы для обогрева целого континента во время наступления зимы.

Сторонники второй гипотезы считают, что источником тепла вполне могло быть течение Гольфстрим. Однако оно тоже не обладает достаточной мощностью для обогрева даже сравнительно небольшой территории (примером может служить Мурманская область, около которой Гольфстрим заканчивается). Но существует предположение, что раньше это течение было более мощным.

Согласно еще одному предположению, Гиперборея обогревалась искусственно. Если жители этой страны решили для себя проблему воздушного передвижения, долголетия, рационального землеиспользования, то есть вероятность, что они могли сами обеспечивать себя теплом и даже научились управлять климатом.

«Большая чаша»

Фуэнте Магна — большой каменный сосуд, похожий на лохань или миску, был найден в 1958 году неизвестным фермером возле озера Титикака в Боливии. Впоследствии артефакт отправили в Музей драгоценных металлов Ла-Паса, где он пролежал почти сорок лет, пока двое исследователей не попытались изучить его. На сосуде имеются красивые гравюры с животными и надписи на шумерской клинописи. И это подняло множество вопросов. Как артефакт с шумерской клинописью мог оказаться в Андах, ведь между ними — тысячи километров? Археологи пытаются расшифровать древние письмена, но они и понятия не имеют, какой вид клинописи использовался.

Специалист по древней клинописи, доктор Клайд Винтерс, утверждает, что миска, возможно, древнешумерского происхождения и схожа с найденными в Междуречье артефактами. Он также отмечает, что подобная клинопись использовалась 5000 лет назад древними народами Сахары: дравидами, эламитами, да и ранними шумерами. Все эти цивилизации образовались в Центральной Африке до начала ее опустынивания в 3500 году до н.э. Доктор Винтерс перевел некоторые письмена, и их значение удивило многих.

Миска была ритуальным сосудом для возлияний во имя Ни-Аш, шумерской богини плодородия. Ния — шумерская транскрипция имени египетской богини Нейт, которой поклонялись многие народы, образовавшиеся в Ливии и некоторых частях Центральной Африки. Найденный сосуд позволяет выстроить новые гипотезы о не обсуждавшейся до этого связи между шумерами и боливийцами.

Необычайные приключения Адель (2010)


Уже в начале двадцатого столетия журналисты готовы были пойти на все, лишь бы их заметки попадали на первые полосы газет.

Ярким тому примером является главная героиня картины “Необычайные приключения Адель“. Она отправляется в жаркий Египет, где решает раскрыть загадку гробницы, в которой древние египтяне хоронили величайших своих современников.

Одновременно с этим, в Париже начинается настоящий ажиотаж: город окутало настоящее безумие и связано это было с появлением откуда ни возьмись детеныша птеродактиля!

Маленькое существо привлекает к себе много внимания, и слухи нем уже дошли и до непоседливой Адель…

Лисица и верблюд

В этой короткой легенде из Африки лисица и верблюд подружились и решили перейти реку есть пищу, доступную на другом берегу. Для этого лиса забирается на спину верблюда, и он переходит, используя свой вес, чтобы противостоять течению.

Достигнув другого берега, животные расходятся, и верблюд идет есть ячменное поле, а лиса идет есть насекомых. Но лисица доедает и, довольствуясь насыщением, начинает громко петь

Эти крики привлекают внимание крестьян, ухаживающих за ячменным полем, которые отправляются осматривать местность и находят верблюда

Когда лис отправляется на поиски своего друга, он находит его лежащим на земле, страдающим от боли от только что нанесенных ему крестьянами. «Почему ты так много шума?» — спрашивает верблюд. Лисица отвечает, что имеет привычку петь после поедания насекомых. «Понятно. Ну, если это все, давайте вернемся». При обратном переходе через реку верблюд начинает танцевать, погружая половину своего тела в воду. «Что ты делаешь? Я не умею плавать!» — в ужасе говорит лиса. «У меня есть привычка танцевать после еды ячменя», — отвечает верблюд, в то время как лисица падает в воду, и ее уносит потоком.

Век героических событий

Зевс понял свою ошибку, а потому сотворил новое поколение людей. Теперь в историю этот период вошёл как героический. В мире появлялись герои, что не уступали по силе и мужеству самим божествам. Они совершали подвиги и открытия, могли выйти из самых сложных ситуаций. Увы, войны, что разгорались в мире, унесли и их жизни. Многие герои были погребены во время сражения у Фив, другие с воинской доблестью пали в боях у Трои.

Многие герои в своих поступках прославлении богов, а потому со стороны бессмертных было бы несправедливо предать их забвению. Нет – память людей хранит истории о многочисленных путешествиях и подвигов своих прародителей, от которых произошли многие последующие уважаемые человеческие роды. А сами герои после смерти попадали на священный остров, что выделили Зевс для отдыха их душам после земной суеты. На прекрасной земле герои наслаждаются красотой и вкусом чудесных плодов, что щедрая почва дарит трижды в год.

Первая версия сотворения мира

Посреди первозданного океана Нун бог Атум-Ра создал холм Бен-Бен

Не всегда цвела и благоухала Черная Земля. Давным-давно, много лет назад, на месте городов с их храмами и дворцами, шумными рынками и площадями, на месте орошаемых полей ничего не было. Именно — ничего. Не было даже земли. Повсюду простирались безбрежные воды — «великое озеро». Это не была нынешняя вода, а древняя, первозданная, вода бескрайнего и бездонного океана Нун. Окаменевшие, холодные воды Нуна, казалось, навечно застыли в неподвижности. Не было ни воздуха, ни тепла, ни света: всюду царил мрак первозданный Хаос, и ничто не нарушало покоя. Шли годы, проходили столетия, но еще не существовало времени, и не было никого, кто бы исчислил его. Долго, очень долго ничего не менялось в мире. Но вот однажды заколыхались древние воды, заплескались, и на поверхности их появился великий бог Атум-Ра. — Я есть, я существую! — воскликнул он, и Хаос содрогнулся от громоподобного голоса, возвестившего начало жизни. — Я сотворю мир! Я сделаю это, ибо мое могущество велико — я сумел сам себя создать из вод океана! Нет у меня отца, нет матери; я первый бог во Вселенной, и я сотворю других богов! А вокруг, как и прежде, все было объято непроглядным мраком и мертвенным безмолвием. В океане не было даже клочка твердой земли, на который могла бы ступить нога бога. Воспарил Атум-Ра над бездной, произнес заклинание, и вот среди волн и пенных брызг выросла первая суша — холм Бен-Бен. Задумал в сердце своем Атум-Ра создать богов, представил он себе их образы… и выдохнул из своего рта первого бога Шу (Воздух) и выплюнул первую богиню Тефнут (Влага). Но первые боги мгновенно потерялись в кромешной темноте, царящей вокруг.

Сказка о мумии (1998)


Австралийский режиссер Рассел Малкахи снял этот британо-американский фильм ужасов.

Спустя годы после роли графа Дракулы в фильмах ужасов «Молот» сэр Кристофер Ли снялся в этом фильме как руководитель археологических раскопок в Египте. Попытки его группы игнорировать иероглифические предупреждения и войти в проклятую гробницу приводят к несчастному случаю со смертельным исходом.

Спустя десятилетия внучка персонажа Ли возвращается в ту же погребальную камеру и полна решимости ворваться в нее, чтобы завершить миссию своего деда. Любопытство в конечном итоге убивает тех, кто осмелится потревожить проклятые земли древнего фараона.

Век жестокости и человеческих страданий

Последним веком стал железный. Согласно преданиям, он и поныне продолжается на земле. Нет уже даже малейших отголосков золотой эры, что когда-то была на земле. Люди забыли о беззаботных и счастливых временах, когда всё процветало и приносило радость. Теперь, в жестокий век железных орудий, человечество вынуждено бороться с проблемами и ежедневно трудиться, чтобы обеспечить своё существование.

Боги, обиженные на людей за непочтительное отношение, присылают на землю раздоры и печали, зло и предательство. Почти не осталось в мире вечной любви или идеальной дружбы – каждый стремится действовать лишь в собственных интересах. Конечно, на земле есть ещё добро, но оно практически не ценится, в отличие от силы или человеческой гордости.

Кроме того, само зло стало изобретательнее и коварнее – часто именно его можно принять за истинное добро. Согласно древнегреческим сказаниям, даже богини Совесть и Справедливость не смогли жить в этом мире, а потому улетели ввысь, присоединившись к богам. Людям же не осталось ничего, кроме тяжких забот и бедствий.

Сказание о пяти веках не столько наполнено мифологическими сюжетами, сколько имеет смысл притчи. Оно заставляет задуматься о том, что именно в руках людей их будущее и жизнь последующих поколений. Возможно, именно так, со стороны взглянув на древние сказания, мы сможем увидеть собственные ошибки.

Тутанхамон: Проклятие гробницы (The Curse of King Tut’s Tomb)

16+

США

Жанр: Ужасы, фэнтези

Режиссер: Рассел Малкэй

Дата выхода в мире – 11 апреля 2006

Главные роли исполнили: К. Дин, Л. Варела, Д. Хайд, С. Вэддингтон, Н. Никотера, Б. Патрикс, П. Туми

Рейтинг: 5,5

Рассел Малкэй занимался съемками «Рэмбо III», но в итоге режиссера убрали из проекта по причине творческих разногласий.

Тутанхамон был мудрым и великим правителем. К сожалению, о его жизни практически ничего неизвестно. В 1922 году два археолога Дэнни и Морган отправляются в Египет для того, чтобы найти священную гробницу Тутанхамона. Каждый из главных героев преследует собственные цели. Один хочет помочь людям, другой мечтает завладеть властью и подчинить себе весь мир. Морган и Дэнни нашли сокровищницу. Что же будет дальше?

Тормозить там, где другие стимулируют

На 2021 год Поднебесная насчитала на своей основной территории 1,4 млрд человек. И это еще без учета Гонконга, Макао и Тайваня. За 2021 год родилось свыше 10 млн детей, а жителей стало на 480 тыс. человек или 5% больше. Не отстает и Индия: имея почти 1,4 миллиарда жителей, страна за год приросла еще на 17 с лишним миллиона.

Диаграмма населения мира по странам

В двух этих странах проживает фактически треть землян.

РФ с 142 миллионами на огромной территории выглядит более чем скромно. На одного россиянина приходится почти 10 китайцев и столько же индусов. Плотность населения в Индии — 428 жителей на километр, а в РФ — меньше 9.

Две гипернаселённые страны озабочены снижением рождаемости, а Китай в ХХ веке принимал для этого очень жесткие меры в рамках политики одна семья — один ребенок. Не помогло, страны по-прежнему перенаселены.

Еврейская оппозиция

Иногда, когда исследуешь чего-то, важно обращать внимание не только на то, что есть, но и на то, чего нет в исследуемом объекте. А в препарируемом нами трупе фильма нет почему-то евреев. Где же они здесь? Ба! Так вот же они!!! Это целый режиссёр и сценарист в одном лице: Алекс фон Куртсман! Это творец и создатель фильма от начала до конца

От сценария до непосредственного воплощения

Где же они здесь? Ба! Так вот же они!!! Это целый режиссёр и сценарист в одном лице: Алекс фон Куртсман! Это творец и создатель фильма от начала до конца. От сценария до непосредственного воплощения.

Но причём здесь евреи, спросите вы? А притом, что одним из имен Мардука является «Золотой Бык» или «Золотой Телец».

Когда Моисей спустился с Горы со Скрижалями Завета, он увидел, что его народ, который он вывел из египетского (! про это ниже) плена отлил себе Золотого тельца и поклоняется ему как богу. Как вы думаете, как звали этого бога? Правильно – вавилонский Мардук. Авраам, родоначальник еврейского народа, ушел из Вавилонии, чтобы порвать со страшными вавилонскими культами, и стал основателем новой светлой, чистой и благочестивой религии. Моисей спас неразумных потомков Авраама из египетского плена, а они опять за своё…

Сначала Моисей разбил Скрижали Завета. Говорят, что разбил в гневе. Но, возможно, не в гневе, а в хладнокровной прозорливости. Ибо Мардук, победив Тиамат, как известно, завладел таблицами судеб. И, возможно, народ-отступник в безумстве своём бросился к Моисею с радостью, мол, спасибо, ты принёс нам таблицы судеб от нашего господина (по-семитски «господин» — это «Баал») Мардука.

Потом Моисей собрал зачинщиков и убил. И это он тоже сделал, судя по всему, не в гневе. Скорее всего, ему было безумно жаль людей. Но он обязан был принять это решение для пользы большего количества иудеев, которые неминуемо погибли бы, вернувшись к древнему кровавому оргиастическому вавилонскому культу Баала Мардука.

Другими словами, Моисей вырезал еврейскую оппозицию благочестивому иудаизму, который исповедует подавляющее большинство евреев. Но оппозиция сохранилась. И этот фильм – яркое тому подтверждение.

Алмаз семи звезд (The Awakening)

16+

Великобритания

Жанр: Ужасы

Режиссер: Майк Ньюэлл

Премьера в мире – 31 июля 1980

В главных ролях: Ч. Хестон, С. Йорк, С. Цимбалист, П. Друри, Н. Савалха, А. Осман

Рейтинг: 5,2

Слоган киноленты – «Зло, которое было запрещено возвращать к жизни, воскресло!»

Археолог Мэтью Корбет вместе со своей женой путешествуют по древним местам Египта и изучают гробницы великих правителей. Однажды им попался саркофаг царицы Кары, считавшейся одной из самых жестоких правительниц за всю историю существования Египта. На крышке саркофага написано, чтобы его ни в коем случае не вскрывали. Но Мэтью не пугает это предостережение. Он смело открывает саркофаг – и дух Кары моментально вырывается изнутри, и вселяется в новорожденную дочь археолога – Маргарет. Маленькая девочка из хорошенького ребенка превратилась в настоящее воплощение зла.

Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега (1981)


Когда на простых добровольцев, ищущих наживы и острых ощущений, полагаться нет смысла, руководство США серьезно озаботилось избранием нового кандидата для выполнения опасной миссии. Длительные поиски привели к Доктору Джонсу, который проявил горячий интерес ко всему, что связано с оккультизмом.

В итоге, стороны заключили соглашение, и теперь главному герою фильма “Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега” придется пережить опасное и увлекательное путешествие в неизвестность.

В поисках ковчега Индиана столкнётся с рядом препятствий, однако главной из них станет противостояние с самими агентами Третьего Рейха!

Посмотреть можно…

Но, не взирая некоторую бредовость, фильм имеет право на существование. Ибо снят он очень достойно, чего только стоят постоянные сражения, те самые которые так сильно меня раздражали. Ибо после собственного отзыва я понимаю, убери их из фильма и он окажется совершенно ни о чем.

Но это так отвлеченные размышления, способ показать, куда может завести ниточка рассуждений. А фильм, действительно, прикольный и очень я надеюсь, что у него будет продолжение. Так сильно хочется посмотреть, как же беспомощные обыватели вознамерились убить самого Сета. А в заключение видео-обзор, который может дать кое-какие ответы.

Пирамида (2014)

Американские археологи входят в древнюю, свежераскопанную пирамиду и безнадежно теряются в ее затхлых лабиринтах. У них начинается паника и острые приступы клаустрофобии. Дело усугубляется тем, что за археологами открывает охоту сам Анубис – бог мертвых с песьей головой…

«Пирамида» неплоха. Ее основная проблема – в малобюджетности, которая помешала авторам создать действительно впечатляющего Анубиса и прочие пугалки. И все же общий замысел был весьма и весьма на высоте, что делает «Пирамиду» достойной просмотра.

В египетских пирамидах, оказывается, очень легко заблудиться без опытного проводника и даже с ним

Список других фильмов о мумиях и гробницах


Кадр из черно-белого кинематографического шоу «Проклятие безликого» (1958).

  • «Рука мумии» (1940) — мумифицированный труп человека, заживо похороненного за то, что он влюбился в египетскую принцессу, внезапно нарушил покой назойливых археологов.
  • Гробница мумии (1942) основана на том же сюжете, что и «Рука мумии», только на этот раз в главной роли играет легенда ужасов Лон Чейни.
  • Эбботт и Костелло «знакомятся с мумией» (1955), этот фильм ужасов последовал после того, как Эббот и Костелло «Знакомьтесь, Франкенштейн» (1948) сделали Universal так много денег, и они хотели нажиться на той же теме с мумиями.
  • Робот против мумии ацтеков (1957) — третий фильм из трилогии мексиканских фильмов о мумиях, выпущенных в том же году, которые были дублированы на английский язык и проданы американской аудитории К. Гордоном Мюрреем. Первые два были ацтекским Mumm у (1957) и Проклятие ацтекской Мумии (1957). За этим последовало в 1965 году причудливое дело « Борющиеся женщины против ацтекской мумии» (1965).
  • Проклятие безликого человека (1958) после того, как покрытое камнем тело извлекают из руин Помпеи, каждый, кто соприкасается с ним, оказывается с раздавленным черепом.
  • «Плащаница мумии» (1967) — это постановка «Ужас Молота», посвященная группе археологов, которые посещают Египет и обнаруживают мумифицированный труп египетского мальчика-принца. Когда они возвращаются в Англию, они обнаруживают, что мумия убивает их по одному.
  • Странник во времени (1982) инопланетянин, похороненный в гробнице царя Египта Тутанхамона, начинает терроризировать кампус местного колледжа.
  • Тайна мумии (1982) учитель естествознания возвращает мумию к жизни только для того, чтобы понять, что это труп психопата-убийцы.
  • В «Взводе монстров» (1987) участвует группа подростков, одержимых фильмами о монстрах, только для того, чтобы оказаться в эпицентре реальной саги о монстрах, когда они вынуждены защищать свой город от Дракулы и других монстров.

Силендский череп

Один из самых противоречивых артефактов — силендский череп. Он был найден в 2007 в городе Эльстюкке, Дания, во время замены труб. Сперва на него никто особого внимания не обратил, но уже позже, в 2010, его исследовали в Ветеринарном Колледже Дании и… Исследователи не смогли установить, чей он, так как он не подходил ни одному известному науке виду. Этот череп поднял множество вопросов, на которые ученые ответить не могут, но некоторые из них пытаются получить полную информацию об имеющемся артефакте. Палеонтологи считают, что это череп какого-то млекопитающего, возможно, лошади, однако, более подробное изучение показало, что владелец черепа не подходит под Линнеевскую таксономию. Радиоуглеродное сканирование, проведенное в Копенгагене, в Университете имени Нильса Бора, показало, что неизвестный образец жил где-то в 1200-1280 годах до н.э.

Дальнейшие раскопки на месте находки, к сожалению, не дали ничего интересного. А жаль, ведь череп довольно интересного вида: в сравнении с человеческим черепом, у него есть множество заметных отличий. Например, глазницы у силендского образца куда более крупные, глубокие и округлые и больше уходят в стороны. У человека глаза посажены по центру. Ноздри, как и подбородок, у него узкие, но в целом череп крупнее среднего человеческого. Поверхность черепа гладкая, что ученые видят как приспособление для выживания при низких температурах. Исходя из размера глазных яблок, ученые полагают, что силендский образец вел ночной образ жизни. Но что это за существо? Инопланетянин? Или какой-то неизвестный ранее подвид людей? Нужно надеяться на результаты будущих исследований.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Навигатор в мире женщин
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: