Методы воспитания детей дошкольного возраста: плюсы и минусы

Средства наглядности

Любая форма профориентационной работы с малышами требует применения средств наглядности. К ним относят техническое оборудование (интерактивные доски, мультимедийные проекторы, персональные компьютеры или ноутбуки, телевизоры), видеопрезентации, тематические картинки, фотографии и иллюстрации, книги.

Если наглядность грамотно подобрана и вовремя продемонстрирована детям, она позволяет расширить их кругозор, конкретизировать формирующиеся и систематизировать имеющиеся знания о профессиях. Кроме того, она стимулирует интерес к различным видам деятельности взрослых.

Техническое оборудование

Среди технического оборудования для профессиональной ориентации в ДОУ чаще всего используются:

  • интерактивная доска;
  • мультимедийный проектор;
  • телевизор.

На интерактивной доске очень удобно демонстрировать видео и анимированные фрагменты, создавать иллюстрированные слайды. Это устройство вносит разнообразие в занятия, придает им яркости и привлекательности, помогает более доходчиво донести важный материал до каждого воспитанника. К такой доске может одновременно подойти вся группа. Таким образом, взаимодействие с новой информацией получается активным и всесторонним. К тому же на ней с легкостью меняются и перемещаются объекты, позволяя быстро формировать логические связи.

Проектор обычно применяют, чтобы показывать дошкольникам мультимедийные презентации и заранее записанный или скачанный видеосюжет. К примеру, в ходе экскурсии на ферму, где разводят кроликов, детей знакомят с фермером и на слайдах показывают им весь процесс выращивания этих животных: кормление, уход, лечение.

Телевизор используется в основном, чтобы смотреть с воспитанниками фрагменты познавательных телепередач и профориентационные мультфильмы. После просмотра нужно обязательно обсуждать с детьми увиденное для закрепления полученных знаний. На заметку педагогу: хорошие отзывы получил мультсериал «Калейдоскоп профессий», созданный в рамках проекта «Навигатум».

Игровые комплексы

Для качественной профориентационной работы с детьми рекомендуется задействовать игровые комплексы. Они представлены отдельными тематическими модулями («мастерская», «фабрика», «пожарная часть», «полицейский участок», «лаборатория», «больница», «ресторан», «магазин» и так далее). Если нет возможности приобрести, можно изготовить их из подручных средств.

Применение такого средства наглядности помогает глубже познакомиться с профессией и перевоплотиться в ее представителя. В сюжетно-ролевых играх с использованием модульных игровых комплексов вначале участвует и воспитатель, а затем его подопечные переходят к самостоятельному моделированию ситуаций.

Познавательная литература и пособия

К познавательной профориентационной литературе для дошкольников относятся детские художественные книги, энциклопедии и периодика (газеты, журналы). Касательно наглядных пособий, воспитатели обычно пользуются картинками, иллюстрациями, фотографиями, альбомами и демонстрационными плакатами. Все это применяется для совместной и индивидуальной деятельности детей, связанной с получением интересной информации о разных профессиях.

Что именно оттуда можно почерпнуть? Стихи (в том числе для гимнастики – артикуляционной и пальчиковой); рассказы и сказки; загадки о занятиях человека и орудиях труда; пословицы и поговорки о работе и необходимых для нее личностных качествах; считалки и скороговорки. Все это можно с успехом применять, например, на физкульминутках, в ходе которых дети будут параллельно получать новые сведения о профессиях и закреплять уже имеющиеся знания.

Особенности

Чем же характеризуется дошкольное воспитание в семье? Все дело в том, что маленькие дети стремятся все повторять за взрослыми, видя в них идеал поведения. Именно поэтому все люди, окружающие кроху, должны подавать исключительно правильный пример. Как минимум надо внимательно следить не только за своим поведением, но и за речью

В домашних условиях также важно найти золотую средину: нельзя быть слишком строгим к ребенку (ведь часто подобное поведение просто ломает личность малыша), но и не допускать вседозволенности (это чаще всего присуще ленивым родителям, которые не хотят заниматься с ребенком, объясняя свое поведение отсутствием времени)

Образование и воспитание детей в детских учреждениях

Программы дошкольного образование предполагают, что процесс обучения осуществляется в форме занятий. Во время занятий педагоги-воспитатели взаимодействуют с малышами. У детишек формируются трудовые и спортивные навыки, ведется их умственное и эстетическое развитие.


Занятия в детских учреждениях проводятся согласно методических планов

Каждым педагогом в процессе занятий используются определенные методы обучения. Дошкольное образование классифицирует такие методы следующим образом:

  • Словесные предполагают применение словесных объяснений, ведение диалогов с детьми, ответы на вопросы. Деткам дошкольного возраста свойственно быстро впитывать себя новое, развиваться, поэтому процесс обучения постепенно усложняется.
  • Наглядные предполагают, что на занятиях используются предметы и картинки, иллюстрации и дидактические наглядные материалы.
  • Практические – это возможность использовать полученные навыки в реальной жизни, в общении с другими детьми и взрослыми. Для совершенствования практических навыков, учебные программы рекомендуют специальные упражнения.
  • Игровые – имитация и проигрывание жизненных ситуаций через игры.


Роль игры в развитие различных качеств

Для дошкольников свойственно играть. Через игры детки познают реальный мир. Программы обучения включают в себя много игровых элементов. Воспитание детей, включающее игровые элементы, самое эффективное. Дошкольное образование, чаще всего, использует обучающие игры, которые очень важны во всем обучающем процессе. Часто занятия проводят в виде игр дидактического типа. Особенностью таких обучающих занятий являются разные варианты, предлагаемые для принятия решений. Наличие нескольких вариантов дает возможность детям развивать логику, просчитывать последствия того или иного выбора.

Наиболее популярные программы и методики развития детей дошкольного возраста

Имеется много различных методик развития и воспитания детей дошкольного возраста. Популярны такие программы, как, «Детство», «Радуга». Каждое детское дошкольное образовательное учреждение вправе выбирать программы, которые будут основными. Все эти программы соответствую государственным стандартам дошкольного обучения. Обычно, детские сады выбранные программы используют пять лет. Это период, когда малыши поступают в детсад и до выпуска. Администрация и педагоги работают в тесном сотрудничестве с родителями. Они рассказывают папам и мамам, что это за программы, какой результат поучают и насколько они эффективны.


Патриотическое воспитание с младшего возраста – важный этап

Существуют специальные методики, программы, которые способствуют тому, что у детей развивается логика, стимулируется тяга к познанию мира, мышление, прививается любовь к знаниям.

Конечно, программы имеют плюсы и минусы, поскольку направлены на речевое развитие, либо на математическое обучение. Есть эстетические направления и художественные. Но самым главным является то, что все программы предполагают не только общее групповое обучение, но и индивидуальный подход.


Занятия с психологом в детском саду

Родители должны изучать литературу, материалы по программам дошкольного обучения и воспитания. Детские психологи есть практически в любом детском саду. Родителям не надо стесняться подходить и обсуждать свои проблемы и просто беседовать по вопросам эффективного воспитания детей.

Только при поддержке и участии в воспитании в дошкольном возрасте со стороны взрослых, ребенок может получить достойное образование в будущем.

https://youtube.com/watch?v=SucC3bxM6MU

Задачи эстетического воспитания

К задачам эстетического воспитания относится не только умение видеть и слышать в окружающем мире явления прекрасного (впитывать все лучшее из музыкальных произведений, живописи, картин окружающей природы), но также пробуждение желания творить и выражать свои творческие способности в любых начинаниях.

То есть ребенок, наблюдая и пропуская через себя красоту мира, должен научиться выражать полученные впечатления в каждом своем действии, будь то труд или создание художественного образа.

Однако постигать суть прекрасного малыш должен под началом опытных педагогов или просвещенных в этом смысле родителей, иначе интерес к произведениям искусства первично будет вызван простым любопытством. Задача опытного наставника — помочь ребенку увидеть всю красоту какого бы то ни было явления. Если ребенок будет вовлечен в богатый мир художественного, музыкального искусства или в любые другие виды творческой деятельности, то он сможет не только понять, окунуться, постичь суть явлений прекрасного, но также и обострить свои сенсорные способности.

Татьяна Солодовник специально для сайта Я — молодая мама

2013, Я — молодая мама. Все права защищены. В случае полного или частичного использования материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.

Методика воспитания детей дошкольного возраста

Обучение детей в детском саду — это совокупность методик физического, умственного, эстетического, трудового воспитания. Все эти направления педагогической работы осуществляются комплексно и планомерно.

От рождения до 6 лет дитя достаточно активно развивается физически. В 6 лет ребёнок умеет не только ходить и бегать, а и прыгать, ползать, лазать по лестнице, выполнять множество упражнений на координацию движений. Все это достигается путем планомерных занятий физкультурой в детском саду, программа которых предусматривает в каждой возрастной группе на конец года формирование определенных физических умений и навыков. Это предусмотрено методикой физического воспитания, основой которой является укрепление мышц и костной системы ребенка, совершенствование его движений, развитие ловкости, скорости, выносливости, самостоятельности.

Физическое воспитание дошкольника связано с умственным. Благодаря физической активности дети проявляют любознательность, познавая мир, наблюдая, изучая, экспериментируя. Так, физические упражнения с мячом закрепляют сенсорные навыки, познания о круглой форме предмета, умение действовать с ним. Разнообразные атрибуты и инструменты на занятиях физкультурой помогают закрепить знания о цвете, размере, форме, формируют и усовершенствуют навыки счета, ведь упражнения выполняются под счет.

В процессе занятий у детей возникает масса вопросов, в которых проявляется их любознательность и желание познавать мир. Юные почемучки порой задают такие вопросы, на которые трудно получить однозначные и доступные ответы. Но взрослые (и педагоги, и родители) должны удовлетворять любопытство детей, делать это корректно, спокойно, просто. Познавательные интересы дошкольников — это их тяга к знаниям и науке. Неумение взрослых дать исчерпывающий и грамотный ответ на вопросы малыша приводит к тому, что у него угасает интерес к той или иной сфере познания.

Кроме окружающего мира детей интересует их внутренний мир, свой организм, чувства и переживания. Это определяется как самопознание. Процесс самопознания проходит следующие этапы:

  • отделение себя от окружающего мира, 
  • осознание своего имени, 
  • формирование самооценки, 
  • осознание своего пола и соответствующее поведение, 
  • осознание своих прав и обязанностей. 

Последнее очень важно для подготовки дошкольников к школе. К первому классу мальчики и девочки уже умеют управлять своими чувствами и эмоциями, что является результатом целенаправленного процесса воспитания в детском саду и показателем готовности малыша к обучению в школе

Умственное и физическое развитие дошкольника в детском саду осуществляется посредством трудовой, игровой, художественной деятельности. Трудовое воспитание — это приобщение детей к самообслуживанию и хозяйственно-бытовому труду. Художественная деятельность — это музыкальные занятия, рисование, лепка, аппликация, в процессе которых осуществляется эстетическое воспитание дошкольников. Игровая деятельность — ведущий вид деятельности дошкольников. Развивающие и двигательные, математические и музыкальные игры помогают в доступно формировать и закреплять навыки и умения детей.

Ребёнок подражает папе с мамой, воспитателю и другим детишкам во внешнем виде, поведении, эталонах оценки окружающих. Обсуждая жизненные ситуации и рабочие моменты, родители применяют конкретные оценочные слова («плохо», «хорошо», «прав», «не прав»), что и становится для ребенка ориентиром для оценивания ним поведения сверстников, сестрички или братика, чужих людей

В дошкольном возрасте важно хвалить и поощрять малыша за щедрость, доброту, уважение к старшим, выполнение поручений, активность. Только так у него будут развиваться эти положительные качества

Важно также формировать и поддерживать доброжелательные отношения со сверстниками, умения действовать сообща, в команде с другими детьми. Это важно для социального развития детей, приобщения к жизни в коллективе

Интеллектуальное воспитание ребенка

Его основа закладывается начиная с момента рождения и до трех лет. В это время ребенок активно впитывает информацию извне

Для успешного развития таких психических процессов, как внимание, мышление, речь, память нужно постоянное общение с ребенком, занятия с ним в игровой форме, знакомство с окружающим миром. Кто, как не мать, даст малышу массу полезных знаний?

Для сенсорного развития пригодятся игрушки и предметы, имеющие разную форму и фактуру поверхности. Изучение предметных различий методом осязания дает ребенку очень много информации об окружающей действительности.

Развитие речи будет зависеть от того, насколько часто с ребенком общаются, как часто читают ему сказки и потешки, рассказывают ли о тех предметах, которые он видит вокруг себя.

Ребенку важно научиться анализировать, обобщать, выделять отдельные признаки предметов. Все это тренируется при помощи дидактического материала

Умение сопоставлять очень пригодится для развития математических способностей.

Очень важна также пространственная ориентация. Малыш будет понимать, насколько один предмет находится выше другого, куда пойти, влево или направо, где лежит одежда, посуда и прочие вещи, если ему объяснять это и показывать.

Задачи нравственного воспитания

Нравственное воспитание большей частью связано с умением ребенка общаться с детьми, определять свое место в коллективе, выносить первые суждения о действиях других и на основе этого выстраивать свое поведение. Большей частью эти качества проявляются и усваиваются в игре как наиболее естественном способе познания и отражения межличностных отношений.

Ребенок должен также научиться уважать труд и старания других людей, видеть ситуации, когда он может помочь. Кроме этого, малышу нужно прививать доброжелательное отношение к окружающим, объяснять, почему нужно делиться с другими детьми, и как эта позиция повлияет на отношение к нему самому со стороны людей.

Именно в дошкольном возрасте закладывается основа доброго и отзывчивого отношения к людям. Если же ребенок растет во враждебной среде, то чувство сопереживания ему неведомо. Соответственно, плохие поступки, совершенные такими детьми, не вызывают у них внутренних противоречий, не возникает чувство стыда и жалости по отношению к тем, кого ребенок обидел или причинил боль.

Когда ребенку объясняют, что старших надо уважать, а малышей нехорошо обижать, то взяв этот принцип за основу, в дальнейшем (будучи школьником) он сможет защитить слабых от проявления грубости со стороны агрессивно настроенных людей.

В этом же возрасте закладываются привычки социальных норм поведения, то есть необходимость благодарить за оказанное доверие, услугу и прочее внимание. Пропускать старших вперед, помогать им, когда это требуется

Сюда же относится потребность говорить правду.

Проблемы воспитания

Точно также, как не существует исчерпывающего перечня педагогических методов, не существует и полного перечня педагогических проблем. Человек развивается разносторонне – есть соответствующие формы воспитания — физическое, умственное, социальное, духовно-нравственное. Соответственно, в каждой сфере присутствуют специфические проблемы. Существуют особые педагогические проблемы в неполных и многодетных семьях. Отдельная проблема – это желание и способность (см. необходимые навыки) воспитателя решать проблемы. В этом смысле кризисы (возрастные и прочие) являются своего рода проверками воспитателей на наличие и тяжесть допущенных ошибок.

Несмотря на всё множество и разнообразие, во всех проблемах есть нечто общее. А.С. Макаренко указывал на сопротивление личности, когда её начинают воспитывать, однако для «проблемных» (беспризорных) детей он принципиально не использовал каких-либо специальных методов, а работал с ними так, чтобы они смогли стать счастливыми самостоятельными людьми. Для этого необходим гармоничный, авторитетный стиль воспитания. Нарушения этой гармонии вполне устойчивы и формируют характерные проблемные стили (паттерны) воспитания.

Концепции умственного воспитания ребенка раннего и дошкольного возраста

На умственное воспитание дошкольника оказывают влияние следующие исследования:

Теория Л.С. Выготского

Л.С. Выготский указывает на социальный аспект «высших» (специфических человеческих функций). Он соотносит социальный (культурный, «высший») и биологический (натуральный, «низший», элементарный, примитивный) в психическом развитии индивида.

Психическое развитие происходит «от социального — к индивидуальному». Мышление выступает как процесс владения словом, знаком. В навыки дошкольника включается речь, которая постепенно формирует личность, в результате чего мыслительная деятельность поднимается на более высокий, «культурный» уровень.

Концепция П.Я. Гальперина

По мнению П.Я. Гальперина переход от внешнего, практического действия во внутреннее состоит из нескольких этапов:

  1. Первый заключается в создании мотивации.
  2. На втором составляется схема ориентировочной основы действия (ребенок изучает схему последовательности выполнения задачи).
  3. Третьим этапом проводится организация «материально-предметной» деятельности. Дети воздействуют на реальные объекты, модели, схемы.
  4. На четвертом происходит овладение действием на речевом уровне. Дети проговаривают действия вслух.
  5. На пятом этапе действия переносятся на умственный уровень. Это первая форма умственного действия. Вместо речи «вслух» дошкольник проговаривает «про себя». На заключительном этапе действия происходят в умственном плане.

Теория Л.А. Венгера

Способности по Л.А. Венгеру понимаются как универсальный процесс ориентирования в окружающей действительности. Основой при этом является построение и применение образов, подходящих к зафиксированным в культуре формам отображения качеств объектов и явлений, их взаимосвязей и отношений.

Л.А. Венгер как условие роста интеллектуально-познавательного уровня детей предполагает формирование способностей к моделированию и овладению дошкольником сенсорной культурой.

Концепция Н.Н. Поддъякова

Теория поисковой деятельности детей Н.Н. Поддъякова доказывает, что уже в раннем возрасте прогресс в мышлении является итогом освоения конкретной системы знаний, отражающей существенные свойства реальности. Эксперимент — настоящая детская деятельность, в которой дети выступают как исследователи.

Теория А.В. Запорожца

А.В. Запорожец в теории самоценности дошкольного возраста подразумевает отсутствие насилия над детьми, навязывание чуждых интересов и методик обучения. Согласно этой теории, основной путь развития ребенка — это использование наиболее значимых для ребенка форм и способов деятельности.

Трудовое воспитание

Трудовое воспитание детей – не менее важный элемент, чем все вышеописанные. Недаром существует такая поговорка: «Труд облагораживает». Делая что-то своими руками, ребенок начинает осознавать, насколько это нелегко. Также в это время приходит понимание ценности человеческого труда. Необходимо поощрять самые первые попытки ребенка помочь родителям. Пусть, к примеру, мытье посуды при этом и займет на час больше времени, однако кроха быстрее освоит полезные навыки. И у малыша при этом не пропадет желание помогать родителям (противоположная ситуация: ребенок желает помочь, но мать отмахивается, ссылаясь на недостаток времени).

Основные методики раннего развития

Если говорить обо всем пространстве методик и материалах, рассчитанных на ранний период развития, воспитания и обучения, то чаще всего в сознании просвещенной публики всплывают следующие:

1. система Марии Монтессори;

2. вальдорфская педагогика Штайнера;

3. интеллектуальные игры Никитина;

4. карточки Гленна Домана;

5. метод Сесиль Лупан;

6. кубики Зайцева.

В этой статье мы расскажем о первых трех подходах. О других читайте здесь.

Когда говорят о раннем развитии, упоминают также:

• иностранный язык с рождения; 

• метод воспитания талантов Синъити Судзуки; 

• родительский опыт многодетной мамы Лены Даниловой;

• Масару Ибуку и его книгу «После трех уже поздно»;

• энциклопедии Уильяма и Марты Сирс «Ваш малыш от рождения до 2 лет» и «Воспитание ребенка от рождения до 10 лет»;

• «Воспитание без принуждения» Томаса Фелана и «Как вырастить ребенка счастливым» Жан Ледлофф;

• палочки Кюизенера;

• логические блоки Дьенеша;

• развивающие игры Воскобовича;

• обучение чтению по Павлу Тюленеву;

• и много-много других прекрасных книг и пособий, не всегда претендующих на системный подход, но дающих полезные подсказки для конкретных жизненных, воспитательных и образовательных ситуаций. Когда-то был еще доктор Бенджамин Спок. Но больше мы его упоминать не будем, потому что научно доказано, что его методы воспитания наносят вред детям.

Как видите, запутаться в этом смешении подходов, пособий и концепций нетрудно. Давайте разбираться! Мы остановимся на самых важных системах и методиках, изменивших ландшафт педагогики развития и обучения детей за прошедшие сто лет.

Основные методики умственного воспитания детей дошкольного возраста

Для детей лучшим средством воспитания является игра. В процессе они получают различные знания, соотносимые с жизненными ситуациями. Игровая деятельность интересна ребенку, поэтому она дает достаточно эффективный результат.

В наше время существует большое количество методик развития интеллекта дошкольников:

  1. Сущность системы Марии Монтессори заключается в следующем: дошкольник самостоятельно выбирает занятие, которым желает заниматься. Воспитатель помогает малышу, если тот его попросит. Этот метод подходит терпеливым и усидчивым детям. Минус в том, что обучаемый не учится работать в коллективе.
  2. Содержание методики Никитиных в том, что развивающие и спортивные упражнения даются в порядке усложнения. Если дошкольник не справляется с задачей, то ее откладывают. Воспитатель не дает решения. Плюс — в рациональном использовании времени, минус — в отсутствии индивидуального подхода.
  3. По методике Зайцевых дети уже с двухлетнего возраста обучаются чтению при помощи кубиков и таблиц, под музыку пропевают части слов. Достоинства: дошкольники рано учатся читать, имеют отличный словарный запас и речевые навыки. Недостаток: в школе с трудом даются фонетический разбор слов и разложение по составу.
  4. Работа по методике Сесиль Лупан заключается в том, что дети выполняют задания по желанию, используя все, что есть под рукой. Педагог должен познакомить малыша со всем, с чем тот взаимодействует.
  5. Задача ментальной арифметики — всестороннее развитие. Техника обучения состоит из двух компонентов. На первом этапе малыш осваивает счет на косточках (абакусе) обеими ручками одновременно. На втором этапе дошкольник постепенно отказывается от счетов и расчеты производит в воображении. Такая форма подачи развивает память, интуицию, творческие способности, воображение. Дошкольник после нескольких месяцев обучения способен с легкостью осваивать иностранные языки, запоминать стихи и прозу, складывать в уме 10-значные числа и т.д.

Что такое вальдорфский детский сад

Дети идут в вальдорфский детский сад в 3 года и переходят из него в школу в возрасте 7 лет. Считается, что до 3 лет малыш осваивает прямохождение и речь, для чего ему нужна домашняя обстановка. После появления и закрепления в личности ребенка своего «Я» и освоения им основ сюжетно-ролевой игры он готов к детскому саду.

• В вальдорфском детском саду нет занятий по освоению базовых знаний о родном языке, начал математики и письма. Большая часть дня отводится на так называемые свободные занятия: дети, придя утром в сад, сами выбирают, чем будут заниматься, все рабочие материалы всегда находятся в свободном доступе.

• Рукоделие, изобразительное и прикладное искусство, пение, эвритмия (особые танцевальные движения под музыку или чтение стихов), театрализованные представления в духе народных традиций — неполный список занятий, которые мы бы назвали общеразвивающими, имея в виду, что существуют и узкодисциплинарные (начала счета, основы родного языка). Но таких здесь нет. Только творчество, творчество и творчество. Водить детей на дополнительные занятия вне стен вальдорфского садика не принято: это идет вразрез с самой идеологией штайнеровской педагогики, имеющей изрядное количество ограничений.

• Группы разновозрастные, младшие учатся у старших и у воспитателя, который исполняет роль скорее мамы, чем преподавателя: готовит, убирает, чинит детскую одежду, шьет игрушки, вяжет.

• Взрослый не сидит без дела, всегда чем-то занят — это служит примером для детей, которые растут с ясным пониманием того, что человек создан для творчества в любом его проявлении. Время от времени воспитатель присоединяется к играм детей, читает им сказки, часто в музыкальном сопровождении: за инструментом он сам или любой проявивший к этому интерес ребенок.

Классические игрушки: куклы, машинки, конструкторы и все остальное, заполонившее полки современных детских магазинов, — здесь отсутствуют. Вместо них используют:

1. самодельные куколки,

2. поделки из глины и дерева,

3. лоскутки материи,

4. вязаные салфетки,

5. шитые одеяльца.

Много здесь и природных материалов: камней, шишек, желудей, коряг — всего, что находится во время прогулки и очаровывает детей своей естественной природной красотой, будит фантазию и подталкивает к творчеству. А прогулкам на свежем воздухе в любую погоду с подвижными и ролевыми играми здесь отдают очевидное предпочтение. Телевизора и магнитофона в вальдорфском детском саду нет.

• Экологическое воспитание — одна из важнейших особенностей этой системы, поэтому дети ухаживают за садом и огородом, сажают деревья, выращивают злаки, травы и овощи, мастерят кормушки для птиц.

• Ручной труд не только инструмент развития мелкой моторики и овладения полезными навыками, но и философия жизни, поэтому, помимо садоводства, все дети учатся вырезать по дереву, шить, вязать, вышивать, лепить, работать на гончарном круге и ткацком станке — все это уже в рамках школьной программы.

• Участвуют дети и в хозяйственной жизни — в приготовлении еды, уборке помещений, наведении порядка после игры и совместной трапезы. Все это больше похоже на жизнь большой и сплоченной семьи, чем группы детского сада.

Итак, если свести все изложенное воедино, на каких принципах стоит вальдорфская педагогика?

Возрастные границы дошкольного воспитания

Период дошкольного детства продолжается вплоть до достижения малышом 7-летнего возраста. Готовность к дошкольному воспитанию фиксируется у преобладающей части детей, встретивших третий по счету день рождения. Отсчитываемые с этого дня четыре года отведены на формирование личности и характера юного гражданина. В этом возрасте ребенку доступно понимание многих явлений. Он интуитивно стремится к усвоению новых знаний и закреплению полезных навыков. На протяжении данного периода окружающие кроху взрослые должны сосредоточиться на всестороннем развитии малыша. Лишь при таком подходе в положенный срок ребенок сможет продемонстрировать готовность к школьному обучению.

Умственное воспитание: сущность и основные задачи

Определение

Умственное воспитание — педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллекта у детей: передача им знаний и навыков, необходимых для разностороннего развития и социализации.

В процессе происходит формирование познавательных возможностей, развитие способов усвоения и использования полученного результата в жизни. Разностороннее совершенствование личности обеспечивается комплексом нравственных, умственных, эстетических и физических методик преподавания. Умственное воспитание характеризуется не только способностью к овладению знаниями и методами мыслительной деятельности, но и формированием определенных свойств ребенка.

Определение

Понятие ум включает функцию мозга, отражающую точность закономерностей, явлений и в организации на этой основе деятельности человека, направленной на изменение, как объективной действительности, так и на совершенствование самого индивида.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Продвинутый ум имеет следующие характеристики: пытливость и любознательность, как перманентные желания познавать неизвестное, увеличивать полученные знания.

Одним из свойств ума, которое проявляется в процессе умственного воспитания, является критичность, определяемая способностью оценить итоги познавательной деятельности (своей и других), избранные методики решения задач, выводы, рассуждения.

Основные задачи умственного воспитания:

  1. Приобретение определенного набора научных знаний.
  2. Развитие любознательности и эрудированности.
  3. Формирование принципов научного мировоззрения.
  4. Развитие умственных способностей: вербальной, счетной, пространственной, беглости речи, памяти, суждения и восприятия.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Навигатор в мире женщин
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: