Вязание узоров спицами с описанием и схемами

Великолепная пятерка: универсальные орнаменты для вязаных изделий

От простых рисунков, которые принято считать базовыми, перейдем к более оригинальным. Рассмотрим несколько самых популярных и красивых узоров для вязания спицами. Схемы с подробным описанием помогут начинающей мастерице самостоятельно освоить технику их исполнения, чтобы в дальнейшем использовать для вывязывания всевозможных изделий.

  • светлая пряжа средней толщины (без ворса);
  • спицы прямые;
  • изогнутая спица.

Пошаговое описание процесса:

Самый актуальный и распространенный рисунок — двойная коса (он используется практически везде — от шапок, свитеров и кардиганов до митенок и гетр).

Вяжется он так:

  • Наберите на спицы 24 пет. Первый ряд (он не указан на схеме) провяжите лицевыми (22 пет.).
  • Второй и все четные вяжите так: 5 лиц., 12 изн., 5 лиц.
  • Третий — схема первого.
  • Пятый — 5 лиц., выполните перекрест влево — переведите 4 пет. на добавочную спицу перед работой, провяжите 4 пет. лиц. с рабочей спицы, потом 4 пет. со вспомогательной, 9 лицевых.
  • Седьмой и девятый пройдите лицевыми.
  • В 11 вывяжите 9 лиц., сделайте перекрест вправо (держите дополнительную спицу сзади), 5 лиц.
  • Повторите действия с 1 по 12 ряды.

https://youtube.com/watch?v=QrNSg0PNCs4

Мотив, который одинаково красиво выглядит с лица и изнанки (подойдет для шарфа, пледа, пальто) – двусторонний.

  • На спицы следует набрать такое количество петель, чтобы оно делилось на 4 без остатка и добавить начальную и завершающую петлю.
  • Два начальных ряда вяжите так: *изн., 2 лиц., изн.*
  • В третьем ряду надо перекрестить петлю влево (переведите ее на доп. спицу за работой, провяжите лицевую, а потом 1 изн. с третьей спицы) и вправо (отложив ее на изогнутую спицу перед работой, вяжите 1 изн. с левой спицы, а после — лицевую с добавочной), как показано ниже.
  • С 4 по 6 вяжите, как первый рядок.
  • В 7 работайте по описанию третьего.
  • В восьмом дублируйте цикл из 1 лиц., 2 изн., 1 лиц.
  • Для орнамента соблюдайте последовательность 1-8 ряда.

Мелкий тканевый узор для взрослых и детских вещей (он также может служить фоновым оформлением).

  • У вас должно быть четное количество петелек.
  • В 1 ряду вяжите так: две петельки провяжите совместно изнаночной, после, не снимая 2 пет. с левой спицы, их же провяжите лицевой.
  • Каждый четный ряд, начиная со второго — изнаночными.
  • Для третьего ряда используйте такую схему работы: 1 лиц., далее из 2 пет. две, как в 1 ряду, 1 лиц.
  • Дублируйте рисунок 1-3 ряда.

Стильный геометрический орнамент для женской и мужской одежды — простые ромбы.

  • Чтобы получился раппорт узора, понадобится набрать число петель, кратное 8, а также добавить 2 кромочных и 4, чтобы не нарушить симметрии рисунка.
  • Ряд 2 и все остальные четные работайте «как смотрят петли».
  • В 3 ряду соблюдайте такую последовательность вязания: *1 изн., 5 лиц., 1 изн., 1 лиц.*, 1 изн., 3 лиц.
  • Следующий нечетный ряд — *1 лиц., 1 изн., 3 лиц., 1 изн., 2 лиц.*, 1 лиц., 1 изн., 2 лиц.
  • В 7 придерживайтесь такого алгоритма вязания: *2 лиц., 1 изн., 1 лиц., 1 изн., 3 лиц.*, 2 лиц., 1 изн., 1 лиц.
  • Ряд девятый: *3 лиц., 1 изн., 4 лиц.* 3 лиц., 1 изн.
  • Для 11 используйте схему 7 ряда.
  • Тринадцатый вяжите, как пятый.
  • Пятнадцатый ряд — как третий.

Красивый и несложный ажур (подойдет для летней кофточки, туники, тонкого джемпера).

  • Так как раппорт равняется 10 рядам, то минимальное количество петель, которое следует набрать — 12 пет.
  • Изнаночные ряды на схеме не обозначены, вяжите их, как «лягут петли». Накиды провязывайте изнаночными.
  • В орнаменте комбинируются лицевые петельки (с наклоном в разные стороны) и накиды. Чтобы сделать наклон влево, снимите 1 лиц., следующую за ней лицевую провяжите и протяните ее через снятую. Для выполнения наклона вправо достаточно провязать две петельки вместе лицевой.
  • Высота раппорта составляет 12 рядов.

Ажуры посложнее

  1. «Мохеровые листья» из тонкой пряжи:

Схема узора показывает точно и лр и ир:

Пустые клетки — значит в этом месте п нет. Вертикальный Р — 10 р.

  1. «Дорожки из листьев» для тонкой пряжи и ниток средней плотности:

На схеме и в описании к ней представлены все рр:

Ширина мотива составляет 28 п, высота — 16 р. В красных клетках на схеме п нет.

  1. «Листья с вертикальным рубчиком» — ажур с интереснейшей геометрией:

Выполняется по простой схеме, где указаны лр, а ир надо вязать по рис, н — ип:

Следует выполнять 6 п до Р + Р + 6 п после него. Высота Р — 20 р.

  1. «Косы в ажурных ромбах» — еще один узор из серии «японских». С ним отлично получаются женские кофточки и нарядные летние топы:

На схеме орнамент изображен с лс, что делает работу проще при круговом вязании. Но если работа ведется прямыми спицами, надо ир выполнять по рис.

Р = 18 п + 2 пс + 2 крп. Вертикальный Р составляет 32 р.

  1. «Пирамидки» для толстой пряжи и ниток средней толщины:

На схеме показаны только лр, ир исполняются по рис, н — ип:

Для Р — 12 п + 1 пс + 2 крп. Высота Р = 12 р.

  1. «Гирлянда из листьев» — ажур, одинаково просто и красиво выполняющийся и на тонких спицах, и крючком:

Все ряды вяжутся точно по схеме:

Р = 7 п + 3 пс + 2 крп. Высота Р = 10 р.

Как читать схемы вязания спицами

Схема вязания – картинка, расчерченная на листе в клетку с условными знаками. Она позволяет не описывать словами и сокращениями каждый элемент. Каждая клетка – это петля. Каждый вид имеет свой символ. Условные обозначения петель при вязании спицами нужно читать в лицевых рядах справа налево, в изнаночных – слева направо. Количество рядов отмечается цифрами справа. Число петель по ширине – цифрами внизу. Каждый ряд клеток – ряд в вязании. Количество клеток в ряду – ширина вязания, столько петель надо набрать.

На схемах указывается число рядов, необходимое для образования узора, который следует повторять. Все остальные указания будут в описании.

Раппорт – повторяющийся элемент рисунка. Отмечается квадратными скобками, стрелочками, буквами MS. В описании отмечается звездочками. В схемах указаны лицевые ряды.

Существуют 2 основных способа описания узоров:

1) подробное, последовательное перечисление способов вывязывания петель для каждого ряда 

2) представление узоров в виде схем.

Первый способ не слишком удобный, т. к. он громоздкий (особенно для крупных ажурных узоров) и не дает наглядного представления об узоре.

Разберем  для этого  пример:

Наберем 6 петель — первая петля кромочная, четыре петли узора, затем кромочная. Кромочные петли не участвуют в образовании узора.

Первый ряд — лицевой соответствует ряду, пронумерованному цифрой 1 на схеме. Вяжем — снимаем кромочную, 1 петлю лицевой, 1 петлю изнаночной, 1 петлю лицевой, 1 петлю изнаночной, провязываем кромочную.

Переворачиваем вязание изнаночной стороной к себе, вяжем ряд №2. Кромочную снимаем, 1 петлю провязываем лицевой, затем 1 петлю изнаночной, 1 петлю лицевой, 1 петлю изнаночной и провязываем кромочную петлю.

Опять переворачиваем вязание и вяжем 3 ряд.  Снимаем кромочную, 1 петлю лицевой, 1 петлю изнаночной, 1 петлю лицевой, 1 петлю изнаночной, провязываем кромочную.

Опять переворачиваем вязание на изнаночную сторону и вяжем 4 ряд.   Кромочную снимаем, 1 петлю провязываем лицевой, затем 1 петлю изнаночной, 1 петлю лицевой, 1 петлю изнаночной и провязываем кромочную петлю.

Схема же гораздо проще и легче для восприятия.

В общем виде схема представляет собой прямоугольник, разделенный на клетки (рис. 24). Клетки по горизонтали означают петли, которые необходимы для набора, а клетки по вертикали — число рядов, на которых размещается узор. Внутри прямоугольника в клетках размещаются специальные условные обозначения, которые означают способы провязывания петель.

Петли на схемах нумеруются справа налево, ряды нечетные (лицевые) указаны справа, ряды четные (изнаночные) — слева. Соответственно, при вязании нечетных рядов схема читается справа налево, при вязании четных — слева направо.

Если на схемах обозначены и лицевые, и изнаночные ряды, то в изнаночных рядах петли изображаются так, как их нужно провязывать. Однако в некоторых случаях схема показывает только лицевую сторону узора, т. е. изнаночные ряды изображаются так, как они выглядят с лицевой стороны. Такие случаи, как правило, оговариваются, а нумерация четных рядов идет рядом с нечетными с правой стороны схемы (в частности, это касается жаккардовых узоров).

Часто на схемах указываются только лицевые ряды. В этом случае дается пояснение, как вязать изнаночные. Например, “в изн. рядах петли вязать по рисунку” (это значит вязать так, как вы видите их на спице: лицевую — над лицевой, изнаночную — над изнаночной), “в изн. рядах петли вязать лицевыми”, “в изн. рядах петли вязать изнаночными” и т. д.

Разберем это на примере

Набираем 8 петель, из которых 2 петли кромочные, а 6 петель образуют рисунок.

Первый ряд вяжем по схеме, как ряд обозначенный цифрой 1. Снимаем кромочную, 4 петли провязываем изнаночными, 2 петли — лицевыми петлями.

Переворачиваем вязание на изнаночную сторону.

2 ряд. Снимаем кромочную, две петли изнаночными, 4 петли лицевыми, кромочная.

3 ряд — кромочная, 4 петли изнаночными, 2 петли лицевыми, кромочная.

4 ряд —кромочная, 2 петли  изнаночными, 4 петли лицевыми, кромочная.

5 ряд — все петли лицевые.

6 ряд — все петли изнаночные.

7 ряд — кромочная, 1 изнаночная, 2 лицевые, 3 изнаночных кромочная

8 ряд — кромочная, 3 лицевых, 2 изнаночных, 1 лицевая, кромочная.

Дальше вяжите по схеме.

Иногда на схеме можно увидеть пустую клетку, так обозначается термин «нет петли». Это значит, что в этом ряду количество петель уменьшается на 1 петлю, но чтобы рисунок схемы остался ровным, не искаженным, отсутствующую петлю обозначают пустым квадратом. Вязать этот ряд, надо не обращая внимания на этот квадрат.

Интарсия спицами – схемы для женщин

Напомню, что интарсия – вязание спицами, при котором рисунок идет одинаковый и по лицу, и по изнанке, при вязании в этой технике нет протяжек, поэтому не надо путать с жаккардом, где обычно используется только два цвета, в интарсии же – сколько угодно.

Фото женских моделей со схемами, связанных интарсией, я взяла в свободных открытых источниках интернета – это картинки из старых журналов по рукоделию, которые до сих пор могут быть актуальны.

Их не так уж много, публикую те, которые мне особенно нравятся.

Все схемы размещаю в отдельно открывающихся вкладках, они могут быть не очень хорошего качества, но это не страшно, далее я поясню, как с ними разбираться.

Схема для свитера в цветочек — часть 1, часть 2

Схема женского пуловера в цветах — часть 1, часть 2

И еще подборочка моделей из журнала «Шик» в моем видео.

Вязание на 2 спицах для новичков

Элементарным способом считается выполнение работы прямым полотном. Для формирования изделия потребуется выполнить шов. Действуют следующим образом:

  • набирают 32 петли, дополнительно 2 кромочные;
  • вяжут лицевыми 1 ряд;
  • выполняют 1 кромочную, 10 лицевых, 1 изнаночную, 10 лицевых, 1 изнаночную, 10 лицевых, 1 кромочную;
  • повторяют 2 предыдущих ряда 16 раз;
  • в 35-м ряду в крайних лицевых «дорожках» прибавляют по 1 петле, в средней — убавляют 2;
  • в 36-м ряду в крайних лицевых «дорожках» убавляют по 1 петле, в средней — прибавляют 4;
  • 37 ряд вяжут лицевыми;
  • до 64 ряда повторяют по описанию 2 предыдущих;
  • с 64 по 72 ряд переходят на резинку 1×1;
  • рабочую нить пропускают через петли на спице, всё стягивают;
  • с помощью швов формируют мысок и пятку.

Готовые следочки можно украсить по желанию. Часто выполняют обвязку крючком, нашивку декоративных элементов.

Главная проблема вязаных следок

Какую красивую модель вы бы ни выбрали, вам придется решить проблему истирания подошвы, потому что вязаное полотно достаточно тонкое и от постоянного трения быстро придет в негодность. Мои полушерстяные носки протерлись на пятке примерно через полтора месяца. Несомненно ходить в них было приятно, но жизнь их оказалась очень короткой.

Есть несколько способов продлить жизнь вязаных следков или тапочек:

  1. При вязании добавить толстую синтетическую нить к основной пряже, так делали наши бабушки, чтобы стелька служила дольше.
  2. Купить специальную носочную пряжу для вязания, производители обещают, что она гораздо прочнее обычной полушерстяной или полусинтетической. Но ее минус в дороговизне.
  3. Использовать готовые стельки в качестве подошвы для вязаных следков, войлочный или какие-то другие.
  4. Связать двойную подошву, одна из них может быть из пакетов или синтетического шнура, джута. Можно взять какой-то другой прочный материал. Главное, чтобы готовая стелька следков не была скользкой.

Как только вы решили для себя проблему с подошвой, можно приступить к выбору модели и описания следков. Мы предлагаем подборку от наших читателей и рукодельниц с просторов интернет. Хорошие видео — уроки и мастер — классы по вязанию следков для детей и взрослых. Вязать будем только крючком.

Узор листики.

Чтобы связать его, нужно изнаночные петли вязать классические, а не бабушкины. В зависимости от того, как вязать 2 вместе лицевой и 3 вместе лицевой, меняется вид листиков

Обратите внимание на фото

Лицевая сторона

Листья в середине я вязала так. 3 вместе лицевой — средняя петля сверху.

2 вместе лицевой сначала с наклоном вправо, затем — с наклоном влево.

Крайний правый. 3 вместе лицевой — как в описано в схеме, сверху правая петля. 2 вместе лицевой — сначала с наклоном влево, затем — вправо.

Крайний левый листок. 3 вместе лицевой — по схеме, сверху правая петля. 2 вместе лицевой — сначала с наклоном вправо, затем — с наклоном влево.

Схема узора.

Чётные ряды вяжутся, как смотрят петли. Изнаночные петли вязать нужно классические.

Как вязать классические изнаночные петли, подробное видео можно посмотреть в статье Учимся вязать спицами. Начало и конец. (Чтобы его увидеть, жмите на синий текст.)

Образец на фото связан на 27 петлях. То есть, все петли схемы + 2 кромочные.

Изнаночная сторона

Связанный этим узором жилет в статье Жилет женский спицами. Три варианта.

________________________________

Схема для поворотных рядов. Дорожка из 3 петель изнаночной гладью и ажурная дорожка из 5 петель.

Красивые узоры спицами со схемами из интернета.

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Схема для поворотного вязания

____________________________________

____________________________________

_______________________________________

________________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Простые узоры спицами для мужской одежды.

Эти пять узоров хороши для начинающих. Во-первых, раппорт состоит из 6-8 петель и 8-12 рядов. Во-вторых, здесь используются только лицевые и изнаночные петли. Чётные ряды вяжутся по рисунку. То есть, если ряды круговые, то повторяем нечётный ряд, если поворотные — тогда вяжем ту петлю, какую видим в предыдущем ряду.

Этим узором связан жилет в статье Жилет мужской спицами простым узором.

Как вязать этот узор, подробно описано в статье

лицевая и изнаночная стороны узора виккель

Узор виккель вяжется легко и очень просто.

Если вяжем поворотными рядами, набираем нечётное количество петель.

1 ряд. Кромочная, 1 лицевая, *2 лицевые: сначала 2-ю лицевую за заднюю стенку, затем 1-ю лицевую за переднюю стенку. Теперь скидываем с левой спицы 2 петли.* 1 лицевая, кромочная.

2 ряд. Кромочная, *2 изнаночные: сначала 2-ю петлю вяжем изнаночной, затем 1-ю петлю изнаночной. Скидываем 2 петли с левой спицы*, кромочная.

Повторяем эти 2 ряда.

Метки

Показать…амигуруми (178)аппликация (24)бегемот (4)бисер (3)брелок (9)бык (3)венок (7)видео (66)волк (1)вышивка (39)гирлянда (9)гифки (3)грибы (2)детям (3)дом (1)дракон (1)ежи (5)енот (3)жираф (4)журнал (46)заяц (31)ирландское (6)кайма (3)клоун (4)коза (1)корзина (4)корова (3)кот (12)кофточки (12)кролик (10)кукла (45)курица (7)лев (7)лиса (4)листья (5)лошадь (3)лягушка (10)марионетки (3)мастер-класс (34)медведь (27)мобильные (2)морские (11)мотивы (40)мышка (12)на каркасе (7)на синели (15)на шарнирах (8)насекомые (9)обезьяна (11)ободок (3)овца (3)олень (3)пальчиковые (16)пингвин (4)пинетки (4)платье (3)плед (8)поделки (65)подушки (14)попугай (2)праздник (55)прихватка (2)прическа (11)программы (4)птицы (21)пэчворк (11)рептилии (5)рыба (5)рыбы (4)рюкзак (2)салфетка (12)свадьба (3)свинья (12)сказочные (3)слон (12)смайлик (2)собака (13)сова (7)советы (66)стежки (46)сувениры (4)сумка (16)схема (4)сшитые (11)театр (7)техника вязания (2)тигр (3)тыква (4)украшения (38)улитка (4)утка (9)фрукты-овощи (6)хеловинчик (10)цветы (64)цыпленок (4)черепаха (2)шапки (18)шарф (19)шляпа (10)яйцо (6)

Раппорт узора

Если элемент узора неоднократно повторяется, то такой элемент называют раппортом или ритмом. За исключением схем сложных узоров, его отображают один раз:

  • На графических схемах очерчивают жирной линией или стрелочкой
  • В описаниях означают звездочкой или при помощи квадратных скобок

Читая схему вязания раппортов спицами, стоит понимать, что закончив последний ряд рапорта необходимо вернуться к началу схемы и повторить узор необходимое количество раз, если на схеме где-либо не содержатся иные указания. Конкретное количество повторений зависит от ширины изделия. Число петель в вязаном изделии должно быть кратно числу петель в раппорте.

Узор, отображенный до и после раппорта (т.е. за пределами линий или стрелок) – это по большому счету рекомендация, которую дает автор узора и в то же время гарантия того, что вязаное изделие будет иметь однородный и эстетичный вид. В зависимости от индивидуальных особенностей, можно связать петли до раппорта, потом повторить ритм узора сколько требуется и закончить ряд узором после раппорта. Опытные рукодельницы рекомендуют обязательно перед началом работы связать образец узора, что даст возможность понять, по плечу ли выбранный узор, как он будет смотреться в готовом изделии, а также скорректировать его под собственные нужды.

Использование графов при решении задач

Графы удобно использовать при решении некоторых классов задач. 

Задача 1

Сколькими способами можно рассадить в ряд на три стула трёх учеников? Выписать все возможные случаи.

Решение этой задачи удобнее всего представить в виде дерева. За его корневую вершину возьмём произвольную точку плоскости О.

На первый стул можно посадить любого из трёх учеников — обозначим их А, В л С. На схеме это соответствует трём ветвям, исходящим из точки О (рис. 51).  

Посадив на первый стул ученика А, на второй стул можно посадить ученика В или С. Если же на первый стул сядет ученик В, то на второй можно посадить А или С. Если на первый стул сядет С, то на второй можно будет посадить А или В. Это соответствует на схеме двум ветвям, исходящим из каждой вершины первого уровня (рис. 52). 

Очевидно, что третий стул в каждом случае займёт оставшийся ученик. Это соответствует одной ветви дерева, которая «вырастает» на каждой из предыдущих ветвей (рис. 53). 

Выпишем все пути от вершин первого уровня к вершинам третьего уровня: А-В-Су А-С-В, В-А-С, В-С-А, С-А-Б, С-В-А. Каждый из выписанных путей определяет один из вариантов рассаживания учеников на стулья. Так как других путей нет, то искомое число способов — 6.

Дерево можно не строить, если не требуется выписывать все возможные варианты, а нужно просто указать их число. В этом случае рассуждать нужно так: на первый стул можно усадить одного из трёх человек, на второй — одного из двух оставшихся, на третий — одного оставшегося: 3-2-1 = 6.  

Задача 2

Чтобы принести Царю-батюшке молодильные яблоки, должен Иван-царевич найти единственный верный путь к волшебному саду. Встретил Иван-царевич на развилке трёх дорог старого ворона и вот какие советы от него услышал:

          1) иди сейчас по правой тропинке;

          2) на следующей развилке не выбирай правую тропинку;

          3) на третьей развилке не ходи по левой тропинке.

Пролетавший мимо голубь шепнул Ивану-царевичу, что только один совет ворона верный и что обязательно надо пройти по тропинкам разных направлений. Наш герой выполнил задание и попал в волшебный сад. Каким маршрутом он воспользовался?

Обозначим левую, среднюю и правую тропинки соответственно Л, С и П. Возможные маршруты представим в виде графа. При этом подсказки ворона отметим более «жирными» рёбрами. Так как только один совет ворона верен, то на графе ему будет соответствовать маршрут, имеющий одно «жирное» ребро. Этот маршрут обозначен дополнительной пунктирной линией (рис. 54). 

Вопросы и задания

1. Приведите 2-3 примера схем, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни. Информационными моделями каких объектов являются эти схемы?

2. На каждом этаже в вашей школе должен быть план эвакуации при пожаре. Найдите и изучите его. Какие объекты представлены на этой схеме?

3. В каких сферах деятельности невозможно обойтись без карт — информационных моделей поверхности Земли?

4. Определите сказку, для которой следующий граф определяет отношения между персонажами. 

5. С разных сторон на холм поднимаются три тропинки и сходятся на вершине. Перечислите множество маршрутов, по которым можно подняться на холм и спуститься с него. Решите ту же задачу, если вверх и вниз надо идти по разным тропинкам.

6. Сколько трёхзначных чисел можно записать с помощью цифр 1, 3, 5 и 7 при условии, что в записи числа не должно быть одинаковых цифр? 

Примеры простых узоров

Выбрав нитки двух или более цветов, можно сделать из них разноцветное полотно.

  • Набрав нужное количество петель, связать 1-й ряд лицевыми, а 2-й изнаночными. С 3-го ряда, ниткой другого цвета, опять повторить ряд лицевых, а с обратной стороны – изнаночных. С 5-го ряда можно вернуться к начальному цвету или ввести еще один, провязывая по рисунку 1 ряд лицевых петель и один — изнаночных.
  • Женское пальто или кардиган можно выполнить простой резинкой 2Х2, 3Х2 или 3Х3. Изделие получится достаточно эластичным, чтобы красиво облегать стройную фигуру, и будет меньше подвержено нежелательному растяжению в процессе носки.

Интересный свитер для занятий зимними видами спорта получится из толстой пряжи практичных цветов, связанный полосками и шашками. Для него надо набрать рассчитанное по связанному образцу количество петель, кратное 4-м, с 2-мя краевыми.

Для получения простого узора, надо связать 1-й ряд изнаночными петлями, а 2-й – лицевыми, таким образом, со стороны лица получится изнаночная вязка. С 3-го ряда надо провязывать 4 петли лицевыми и 4 – изнаночными, делая шашечки, которые в 5-м ряду провязываются по рисунку. С 6-го ряда повторяется постоянное чередование первых 4-х рядов.

Преимущества и недостатки методики

Как и любой другой инструмент оценки уровня развития, методика «последовательные картинки» имеет свои преимущества и недостатки. Ее несомненные плюсы заключаются в следующем:

  1. Простота проведения. Найти серию картинок в интернете и распечатать ее не составляет труда ни для педагогов, ни для родителей. Легко подобрать желаемый уровень сложности. Оценить качество выполнения, хотя бы приблизительно, способна любая мама.
  2. Показательность. Тест помогает не только оценить интеллектуальные возможности здорового ребенка, но и выявить возможную задержку в психическом развитии. Если к 6 годам малыш затрудняется в описании картинок даже с помощью наводящих вопросов — это сигнал для родителей, что нужно обратиться к специалисту.
  3. Развивающий эффект. Само по себе выполнение подобных заданий очень полезно для дошкольников начиная с 4 лет. Игры на основе анализа последовательных картинок тренируют те же способности, которые оценивает тест — логику и речь.

Минусы тестирования в основном связаны с человеческим фактором, причем как со стороны испытуемого, так и со стороны проверяющей комиссии:

  1. Искажение результата из-за индивидуальных особенностей ребенка. К 6–7 годам личность дошкольника уже во многом сложилась – у каждого свой характер. Кто-то охотно демонстрирует словарный запас, рассуждая вслух уже на этапе составления логической последовательности, а кто-то с трудом подбирает слова из боязни сделать ошибку или чувствует скованность перед незнакомыми людьми в непривычной обстановке.
  2. Субъективность оценки. Иногда принадлежность к разным поколениям мешает ребенку и психологу прийти к общему пониманию смысла задания. Например, если малыш видел в интернете видео с козами, лазающими по деревьям, или кошками, которые любят купаться, он выдает комиссии соответствующую информацию, которая оценивается старшими как ложная и вызывает сомнения в уровне развития дошкольника.
  3. Неуверенность ребенка. Этот пункт вытекает из предыдущего: часто дети не способны отстоять свою позицию, если взрослый дает понять, что ответ не соответствует его ожиданиям. Поэтому для получения более ясной картины требуется применение и других тестов, например, на способность к обобщению и воображение.

Успешность методики зависит от многих факторов, но в основном она показывает результаты, близкие к объективным, особенно если ребенок является воспитанником ДОУ. Умение вести себя в подобных ситуациях — это тоже очень важная черта формирующейся личности, оно пригодится ребенку уже в первом классе.

Виды вязания

Все узоры можно распределить на отдельные категории, так как их очень много. Но у них имеются определенные различия и параметры.

Кроме ажурных и простых узоров имеются еще:

  • Объемные,
  • Жаккардовые,
  • Косы,
  • Рельефные,
  • Многоцветные и другие.

Перед началом вязания следует определиться с рисунком

Важно знать, что нужно, какое назначение имеет будущая вещь. Например, носки и варежки не вяжутся ажурной вязкой. Так они не будут хорошо греть в холода

Так они не будут хорошо греть в холода.

Красивые узоры со сложными комбинациями, связанные спицами, лучше отложить, когда будет больше опыта. Начинающим мастерицам больше подойдут простые варианты вязок. Они по технологии не сложны, для них не требуется определенного мастерства.

Вязание следков: инструменты и необходимые материалы

Базовый набор для вязания включается в себя всего лишь несколько предметов: спицы, ножницы и пряжа. Однако, в некоторых случаях этот перечень может оказаться более расширенным. Например, если мастерица решила сшивать швы. Для этого понадобится игла, а также маркер, с помощью которого можно будет сделать необходимые отметки на полотне. Крючок понадобится лишь в случае, если мастер захочет с его помощью связать отдельные детали.

Вязание тапочек следков не предусматривает наличия такого инструмента. Не будет лишним запастись и линейкой. Поскольку с ее помощью можно будет определить, какая именно длина полотна является оптимальной.

Первое, что необходимо приобрести в магазине для вязания, это спицы. Они бывают 4-видов, каждый из которых отличается не только диаметром, но и длиной. Изготавливают спицы из таких материалов как металл, пластик и дерево.

Поскольку от того, какие именно инструменты используются, зависит и выбор пряжи. Поэтому вязание следков на двух спицах или в любой другой технике всегда начинают с правильно выбора инструментов и материала.

Как было написано выше, для вязания можно использовать любую пряжу. Это может быть шерстяная нить, мохер, кашемир или даже ангора. Многие рукодельницы предпочитают использовать пряжу из хлопка или льна, если речь идет о создании следков, которые подойдут для использования в теплое время года.

Помимо пряжи и спиц, в магазине придется докупить и некоторые дополнительные предметы, если рукодельница пожелает сделать следки красивее и украсить их декором. В качестве декора могут быть использованы разные бусины, завязки, тесьма и застежки. Кроме того, некоторые модели могут быть оборудованы пуговицами и резинкой.

Обратите внимание, что резинку и пуговицы обычно используют в том случае, если область подъема делают завышенной или просто высокой. Поскольку надеть такие следки становится проще

Игры на основе методики

Начинать упражнения на основе последовательностей картинок желательно уже в раннем возрасте, дома или в детском саду. Это нужно не столько для того, чтобы подготовиться к тесту, сколько для развития малышей. Для самых маленьких подойдут картинки, изображающие какой-то один предмет, изменяющийся с течением времени: например, цветок, вырастающий из земли, или тающий снеговик.

Лепим глиняный горшок

Упражнение такого типа можно предложить уже 3-летке

Важно, что в этом случае мы проверяем не речь, а только логическое мышление, поэтому историю взрослый рассказывает сам, вписывая ее в само задание:

  1. Разложить перед малышом три карточки, переставив местами, например, две последние.
  2. Предложить ребенку поиграть в гончара, раскладывая соответствующие картинки в правильном порядке: «Сначала лепим сам горшочек, потом делаем ему ручки, а теперь добавляем крышечку».
  3. Перемешать карточки и попросить малыша исправить получившиеся ошибки.

В зависимости от того, с каким успехом ребенок принимает игру, ее следует усложнить или упростить. Если у него пока не получается самостоятельно выстраивать картинки в правильном порядке, нельзя настаивать или каким-либо образом проявлять недовольство.

Спросите меня!

Игра для старших дошкольников, направленная на развитие речевых навыков. Лучше всего подходит для группы из 3–5 ребят, а взрослый контролирует и при необходимости направляет игровой процесс:

  1. Детям предлагается последовательность из 4–6 картинок, которую они сообща выстраивают в логическую цепочку.
  2. Один из игроков объявляется «учеником», а остальные составляют «комиссию».
  3. Члены «комиссии» поочередно придумывают и задают вопросы «ученику» по 1–2 первым картинкам, на которые он старается ответить. Потом роль водящего переходит к следующему участнику.

Количество картинок нужно рассчитать таким образом, чтобы хватило всем игрокам. Помимо речи упражнение развивает фантазию и коммуникативные навыки, дает полезный опыт легкого стресса, знакомит ребят с новыми ощущениями, подобными тем, которые им предстоят на собеседовании перед школой.

Понимание логического построения, совершенствование навыка составления рассказа по картинкам предшествуют элементам работы с текстом. Уже в начале второго класса ученики должны будут уметь выполнять задания на основе нескольких предложенных абзацев. Поэтому педагоги и психологи придают большое значение методике «последовательные картинки» в подготовке старших дошкольников.

Оригинальные идеи вязаных крючком 3Д пледов

Мастерицы делятся своими работами, публикуют фото и описания, подробные рассказы в видеороликах. Предлагаем несколько интересных идей по созданию 3Д пледов и покрывал крючком со схемами.

Самые популярные – бабушкины квадраты. Использование разных техник – от угла, от квадратика, по кругу, сочетание оттенков, расположение геометрических фигур. Все это приносит разнообразные варианты.

Ромбы и их сочетание.

Звезды, выпуклые цветочки.

Зигзаги создают иллюзию бегущих волн. Раппорты с выступающими элементами.

Плед крючком на диваны и кресла с 3Д эффектом иногда принимает неожиданное оформление.

Объемная вещь добавит разнообразие в оформлении любой комнаты. Любой вариант ручного вязания пледа в 3Д будет оригинальным. Рисунок, сочетание цветов или фигур – можно использовать то, что больше нравится.

Смотрите это видео на YouTube

Трудимся над созданием шедевра

На любом вязаном изделии можно создать уникальный рисунок из цветов, листьев и бутонов. Обычную шапочку можно превратить в произведение искусства.

При работе с вязанными изделиями можно использовать несколько видов швов:

  1. Чтобы получить шнур, необходимо связать цепь из воздушных петель. Приметав шнур к изделию, можно придать ему любую форму.
  2. Вышивка «крестиком».

Вышивка гладью на шапочке: мелкий орнамент сочетается с крупным рисунком. Узор переносят на вязаное полотно таким образом: папиросную бумагу с переведенным на нее рисунком пристегнуть булавками к изделию, потом по контуру рисунка пройти стежком «вперед иголку», кальку убрать. Далее стежки кладут тесно друг к другу, пока не покроется выбранный рисунок.

По окончании работы можно полюбоваться своим шедевром.

Как бисером украсить головной убор? Сначала подготовим разноцветный бисер, специальную иглу и леску или прочную нить. Для начинающих вышивальщиц лучше выбрать простой узор. Даже простой орнамент будет выглядеть безумно стильно.

Нитки берите в тон основной вещи. Прикрепляйте бисеринки к полотну тамбурным или стебельчатым швом.

За основу можно взять простой стежок, который украсит любую вязаную вещь. Начинающим мастерицам желательно вышить по этой схеме бисером или нитками:

  • Нить проходит горизонтально сквозь 2-3 петельки;
  • Швы идут справа налево;
  • Протяженность стежка равняется промежутку между двумя проходами иглы.

Как вязать узор симметрично?

В некоторых случаях, необходимо вязать узор на спинке симметрично узору на лицевой части изделия так, чтобы при выполнении плечевых и боковых швов и последующей сборке, цветные участи точно совпали между собой.

Для этого необходимо начинать вязание по схеме, придерживаясь правила: Надо начинать работу с лицевого ряда, но читать 1-й ряд схемы – слева направо…, а 2-й ряд (изнаночный) – справа налево. Так вы добьётесь симметрии рисунка, как на спинке изделия, так и на его переде.

Разные блоки цветов вяжутся от отдельных клубков или бобин. Протяжки на изнаночной стороне полотна отсутствуют. При каждой смене цветов нити перекручиваются чтобы предотвратить образование отверстий в трикотажном полотне. Техникой интарсия нельзя работать вкруговую, так как в конце ряда нити будут в неверном положении. Вам придется каждый раз отрезать все нити и вновь присоединять их. В результате на изнаночной стороне полотна появится множество концов нитей.


Меняя цвета в вертикальной линии, нити должны быть перекручены в каждом ряду. Меняя цвета в диагональной линии, нити должны быть перекручены в каждом втором ряду. Если диагональ наклонена вправо, перекручивайте нити только в лицевых рядах. Если диагональ наклонена влево, перекручивайте нити только в изнаночных рядах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Навигатор в мире женщин
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: