Театр и фильмы
Еще будучи подростком, Кайдановская дебютировала в кино. Режиссер Владимир Алейников предложил девочке роль в своей исторической драме «Феофания, рисующая смерть» (1991). В картине, повествующей о периоде Руси эпохи зарождения христианства, Зоя сыграла Настю, дочь главного героя Григория.
Зоя Кайдановская (кадр из фильма «Феофания, рисующая смерть»)
Окончив ГИТИС, с начала 2000-х актриса снимается уже без перерыва. Причем берет творческий псевдоним Кайдановская.
В 2003-м девушка появилась в небольшом эпизоде популярной детективной серии «Евлампия Романова: Следствие ведет дилетант». А в 2004-м исполняет одну из главных ролей в сериале Андрея Эшпая «Дети Арбата» по одноименному произведению Анатолия Рыбакова.
Этот фильм и стал ее первой серьезной работой в кино. В драме о том, как на фоне событий 30-40-х годов ломаются судьбы простых людей – ребят со старого дома на Арбате, сыграла целая россыпь звезд – Чулпан Хаматова, Евгений Цыганов, Даниил Страхов, Инга Оболдина и другие. Кайдановская сыграла красавицу Вику Марасевич, дочь профессора, любительницу красивой жизни.
Трейлер сериала «Дети Арбата»
Очередной картиной в фильмографии актрисы становится «Многоточие», также поставленная отчимом. Драма повествует о биографии известного скульптора Киры Георгиевны, которая, будучи счастлива в браке, вдруг встречает первого мужа, свою большую любовь, которого считала потерянным в лагерях. Главную роль сыграла Евгения Симонова, а Зое досталась роль девушки по имени Тоня.
В 2007 году Кайдановская снимается в картине Ларисы Садиловой «Ничего личного». Героиня – одинокая, уставшая от жизни аптекарша Ирина. За ее квартирой устанавливает наблюдение частный детектив Владимир Зимин (Валерий Баринов) и проникается несчастной судьбой своего «объекта».
Когда выясняется, что заказчик перепутал квартиры и следить нужно за соседкой Ирины – светской львицей Катей, Зимин не упускает из вида ту, что тронула его сердце. За эту роль Зоя Кайдановская получила приз за лучшую женскую роль на МКФ в Ялте. А сам фильм завоевал приз ФИПРЕССИ на МКФ в Москве.
Зоя Кайдановская в роли Елены Глинской (кадр из сериала «Иван Грозный»)
В 2009 году на экраны выходит многосерийный исторический фильм Андрея Эшпая «Иван Грозный». Режиссер решил экранизировать свою версию эпохи великого русского царя, сделав акцент на противоречивой личности монарха, в которой сочетались сила и одаренность, но вместе с тем и непомерные жестокость и честолюбие. Кайдановская сыграла мать Ивана Грозного – великую княгиню Елену Глинскую.
Среди работ артистки стоит выделить драму «Элизиум» (2012), повествующую о жизни поэтов Серебряного века, в которой Зоя сыграла Ольгу Дмитриевну, а также трогательный детский фильм «Щенок» (2009), где актриса предстала в образе Веры – мамы главного героя Алеши.
Популярность артистки взлетела после роли в рейтинговом сериале «Метод» (2015) с Константином Хабенским и Паулиной Андреевой в главных ролях. Актерская пара играет сыщика Меглина и его стажера Есению Стеклову, раскрывающих запутанные и кровавые преступления. Стеклова хочет докопаться до загадочной смерти своей матери, случившейся много лет назад. Кайдановская сыграла женщину по имени Ирина Игнатович – пациентку психиатрической клиники, которая и оказывается настоящей матерью Есении.
Зоя Кайдановская и Константин Константинов в театре
Параллельно кино развивается и театральная карьера артистки. После ГИТИСа, в 1999-м, 2 года служила в Театре эстрады (постановки «Ваня и крокодил», «Жизнь налаживается»). Также сотрудничала с театром на Малой Бронной (спектакль «Три высокие женщины»). Сейчас (с 2006 года) трудится вместе с мамой в театре имени Маяковского, выходит на прославленную сцену в таких постановках, как гоголевская «Женитьба» (Агафья Тихоновна), «Амуры в снегу» (Авдотья Потапьевна), «На чемоданах» (Белла) и других.
Детские годы
Зоя Кайдановская родилась в красивой и знаменитой семье актеров Александра Кайдановского, который исполнил роль сталкера в одноименном фильме Андрея Тарковского, и Евгении Симоновой, которая сыграла очаровательную принцессу в киноленте «Обыкновенное чудо». Родилась девочка в начале ноября 1976 года в Москве.
Как рассказывает сама Зоя Александровна, ее родители познакомились за два года до ее рождения. Это произошло на съемках киноленты «Пропавшая экспедиция», а вскоре они поженились. Но счастливой семейной жизни девочка просто не помнит, так как родители постоянно были на съемках. Она же оставалась с бабушкой.
Переход почти незаметен: как понять, что у вас не стресс, а депрессия
Природа продолжает удивлять — Саудовскую Аравию засыпало снегом и песком
Цветочные горшки и светильники: все, что потребуется для садового маяка
Именно Ольга Васильевна Вяземская, мама Евгении Симоновой, и стала первым кумиром девочки. Бабушка была педагогом по образованию и много занималась с девочкой, преподавая ей даже английский язык. Вместе они занимались и живописью. Когда же девочке исполнилось четыре года, то родители ее развелись. Но это произошло очень обыденно и никакого впечатления на Зою не оказало.
Личная жизнь
Евгения Тимонова и Андрей Кузнецов поженились в 2020 году. Супруг Евгении — талантливый режиссер, художник и мультипликатор. Он с 1990 года сотрудничает со студией «Пилот», специализирующейся на создании анимационных фильмов. Кузнецов является художником-постановщиком мультфильмов «Про Ивана-дурака» и «К югу от севера». Также он выступил в роли режиссера клипа группы «Машины времени» «Я дам тебе знать» и мультипликационного сериала «Гора самоцветов».
В настоящее время Андрей Кузнецов вместе с Евгенией Тимоновой работает над проектом «Все как у зверей». Он создает забавные комиксы для выпусков, а также принимает участие в увлекательных экспедициях.
Детство и юность
Зоя Александровна Кайдановская родилась 5 ноября 1976 года в Москве. Ее родители познакомились за 2 года до ее рождения на съемках фильма «Пропавшая экспедиция» и вскоре поженились.
Евгения Симонова, мама Зои Кайдановской В конце 70-х Евгения Симонова очень много снималась и уезжала на съемки, поручив ребенка своей маме – Ольге Сергеевне Вяземской. Именно бабушка стала первым кумиром Зои – педагог по профессии, она дала внучкам (у Зои есть несколько сестер от маминого брата – известного писателя и ведущего программы «Умники и Умницы» Юрия Вяземского) азы образования, занималась английским, который сама превосходно знала, увлекала живописью.
Еще одним увлечением Зои стала музыка. Девочка с раннего возраста чисто воспроизводила любую мелодию, демонстрируя отличный слух. Результатом стало обучение в Гнесинской школе, которое Зоя сразу невзлюбила, но бабушка тщательно следила за прилежностью внучки. И это в будущем дало свои плоды – сегодня актриса поет в спектаклях.
Зоя Кайдановская в детстве и ее мама Евгения Симонова Брак Симоновой и Кайдановского оказался непрочным. Гениальный, выдающийся актер был абсолютно неприспособлен к браку, быту. Когда дочери исполнилось 4 года, актеры развелись.
А спустя 2 года в жизни Симоновой появился новый супруг – режиссер Андрей Эшпай (актриса снималась у него в картине «Когда играли Баха»). Родилась младшая сестра Зои – Мария Эшпай: Евгения Павловна назвала дочерей в честь своих бабушек. Отчима Зоя приняла и полюбила сразу, как и ту атмосферу, которую он привнес: большая дружная семья, бесконечные гости, веселые праздники.
Актриса Зоя Кайдановская С отцом Зоя тоже охотно общалась, а вот свою фамилию Кайдановская невзлюбила. Причем настолько, что в 11 лет мама перевела ее на фамилию Симонова и устроила в другую школу. Переходный возраст тоже стал сложным временем и для самой девушки, и для ее родителей. Зое не нравилась ее внешность, невысокий рост (165 см). По признанию самой артистки, были и дурные компании, и депрессии, и алкоголь.
На семейном совете решено было забрать бунтарку из выпускного класса и отдать в ГИТИС. Так девушка попала на актерско-режиссерский курс Бориса Голубовского. Учеба в вузе прерывалась: Зоя уходила, сомневаясь в себе, но вновь вернулась и получила диплом в 1999 году.
Сотрудничество с Эшпаем
До выхода сериала «Дети Арбата» мало кто знал о том, кто такая актриса Зоя Кайдановская. Биография, личная жизнь, дети актрисы стали интересовать общественность уже после того, как она воплотила образ Вики Марасевич в этом нашумевшем телепроекте. На эту роль ее позвал отчим Андрей Эшпай, работавший над сериалом в качестве режиссера. Интересно, что, помимо Зои, в «Детях Арбата» снялись ее муж, мать и младшая сестра.
Успешно начавшееся сотрудничество актрисы Кайдановской с режиссером Эшпаем продолжилось. Она сыграла в его картинах «Многоточие», «Событие», «Иван Грозный». Особенно успешным оказался последний фильм, в котором Зоя примерила на себя образ красавицы Елены Глинской, супруги великого князя Василия, которая произвела на свет Ивана Грозного. Критики назвали образ, созданный актрисой, эксцентричным, однако он пришелся по душе зрителям.
Также стоит отметить и историческую драму «Элизиум», в которой также снялась Зоя Кайдановская, фильмография и биография которой рассматриваются в этой статье
Картина повествует о жизни поэтов Серебряного века, в частности, внимание уделяется конфликту, который разгорелся между поэтами Волошиным и Гумилевым. К сожалению, данная работа так и не попала в широкий прокат
Биография Игоря Лифанова (актер)
В 1965 году в городе Николаеве, что на Украине, началась биография Игоря Лифанова. Актер все детство прожил здесь же, ходил в школу, выступал в школьной самодеятельности и мечтал о светлом будущем актера. Способности к перевоплощению были у мальчишки с раннего возраста, он любил изображать разных персонажей из сказок, а также питал слабость к розыгрышам. Юморной и смешливый Игорь всегда пользовался спросом у одноклассниц, поэтому низкой самооценкой юноша не страдал. В специальные кружки актерского мастерства парень не ходил, но каждый вечер дома представлял себя героем любимых сказок, и сам с собой «репетировал».
Уже в шестом классе юноша впервые выступил на сцене, играл дедушку-царя в сказке «Золотой петушок», а в девятом классе попал на профессиональную сцену. Знакомая парня привела его в Народный театр Николаева, где юное дарование сразу приняли в спектакль «Король лир». Лифанов так волновался, что все время забывал слова, и то и дело у него вырывалось совершенно не то слово. Несмотря на это, публика хорошо приняла спектакль, и так впервые состоялся дебют Игоря на сцене.
После первых аплодисментов, юный актер понял, что выбрал правильный путь и уже после школы отправился в Москву, чтобы поступать в театральный. Парень так волновался, что завалил экзамен и не солоно хлебавши вернулся обратно домой. После этого его забрали в армию, Игорь уехал на Дальний Восток, где служил на флоте. Вернувшись в Николаев, парень решил попытать счастья еще раз, но вспоминая московский опыт, у Лифанова был какой-то стопор, так что он поехал в Ленинград. Там актер с первого раза поступает в институт кинематографии. На последнем курсе Игорь исполняет главную роль в спектакле «Горячее сердце», который открывает ему путь в дальнейшую профессию. Лифанов поступает на работу в драматический театр в Ленинграде, где начинает играть в разных постановках, а затем в его жизнь плотно входит кино.
Личная жизнь Евгении Симоновой
Первым мужем Симоновой стал актер Александр Кайдановский. Жене тогда было 19 лет, а Александру — 28, и для него это был уже второй брак. Вскоре у пары родилась дочь Зоя. Кайдановский был человеком очень талантливым, но совершенно невыносимым в семейной жизни: вспыльчивым, эгоцентричным и имел проблемы с алкоголем. Через 6 лет их брак распался (как однажды прокомментировал их развод брат Жени Юрий: “Противоположности на этот раз не притянулись”).
Александр Кайдановский. Фото my-hit.org
Симонова с ребенком вернулись к родителям. Она очень тяжело переживала разрыв с мужем и впала в депрессию — перестала спать и есть. По ее словам, выйти из этого состояния ей помог знаменитый отец. Он не стал пичкать дочь таблетками, а применил весьма неожиданный метод. В течение недели Павел Васильевич заставлял Женю ежедневно выпивать по три рюмки спиртовой настойки собственного приготовления, после чего она должна была рассказывать отцу обо всем, что ее беспокоит. Способ оказался эффективным — заболевание, от которого люди страдают годами, прошло менее, чем за месяц.
Затем был короткий — меньше года — брак с малоизвестным актером Дмитрием Полонским, с которым Симонова познакомилась на съемках фильма “Карантин” в 1983-м году.
Дмитрий Полонский. Фото kino-teatr.ru
В третий раз Евгения вышла замуж за кинорежиссера Андрея Эшпая. С ним актрису сначала познакомил ее друг и коллега Игорь Костолевский. Потом их знакомство продолжилось на съемках короткометражной ленты “Когда играли Баха”, где Эшпай впервые выступал в качестве режиссера. Он пригласил Симонову на главную роль.
Их роман длился около двух лет. После рождения дочери Маруси, Андрей и Евгения узаконили свои отношения. Этот союз оказался удачным не только в личном, но и в творческом плане. Благодаря мужу, Симонова вернулась в кино. С картиной “Событие” в рамках “Дней российского кино”, супруги побывали во многих странах мира. Они до сих пор вместе и счастливы.
Евгения Симонова и Андрей Эшпай. Фото boshsoz.com
Счастье в коммуналке
Мы поженились в марте 1966 г., и вскоре Саша уехал в Москву — он учился на первом курсе Щукинского училища. Он писал длинные письма о своей столичной жизни, из которых я выяснила, что у него на первом месте друзья, на втором — жена, на третьем — всё остальное. Осенью я переехала жить к нему. Устроилась на работу в детский сад воспитательницей. Саша учился и постоянно участвовал в кинопробах.
Жили мы в сырой полуподвальной коммуналке, бывшей дворницкой — с холодной водой, без отопления, с плесенью в углах. Это был старый, ветхий дом под снос, зато в самом центре — рядом с Театром им. Вахтангова, где он параллельно с учёбой работал. Но как мы были счастливы в этой коммуналке! Обвалившийся кафель на кухне я заклеивала репродукциями Ван Гога, шторки повесила. Валя Малявина (потом она станет знаменитейшей актрисой) приходила и нахваливала: «Как тут у тебя уютно!» Мы дружили с крысами, которые довольно часто появлялись откуда-то из-под пола — белые лабораторные альбиносы с красными глазками. Одно время с нами жила белка, потом — скворец и сурок. Ещё Саша безумно любил кошек. Кстати, первый инфаркт у него случился, когда пропал его любимец кот…
Другое дело, что уже через год, как Саша уехал из Ростова, он стал как-то меняться. Здесь ему хотелось семьи, тепла, он мечтал о детях. А в Москве я поняла, что изменилось его отношение в первую очередь к семье. Он никогда и не был классическим семьянином — домоседом, любителем почитать газеты, постоять у плиты. Сашу никогда не волновал вопрос, есть ли деньги в семье. Если они у него появлялись, почти все тратил на книги и пластинки. Но при этом у нас двери практически не закрывались и всегда было полно потрясающе интересных людей — скульпторов, художников, музыкантов, артистов. Гоняли чаи, пили вино, ночи напролёт вели захватывающие разговоры-споры о поэзии, театре, музыке, литературе.
Тогда Саша был известным только узкому кругу, он искал себя. «Быть самим собой!» — было для него главным. Со временем начались его опоздания в театр (играть роли «кушать подано» ему было не очень интересно), пропуски репетиций. Например, мог проспать, потому что всю ночь читал. Но были причины и посерьёзнее. Саша стал часто выпивать, причём, как на него подействует алкоголь, предугадать не мог никто. Он мог начать петь под гитару или отказаться петь наотрез. Мог ни с того ни с сего взорваться или… заснуть.
В таком состоянии Саша всё чаще стал ввязываться в драки. Поводом для этого мог быть, например, разговор о поэзии. Один раз его из драки вытащили и с трудом принесли домой — он хотел кому-то набить морду, как он считал, по делу. Всему виной вот эта его проклятая спонтанность, которую он в себе культивировал… «Хочется ударить — ударь! Обидно тебе — дай по морде!» Это в конечном итоге его и погубило…
Дочь Игоря Лифанова – Алиса Лифанова
Дочь Игоря Лифанова – Алиса Лифанова родилась в 2012 году у третьей супруги актера, Елены Косенко. Когда дочка актера родилась, ему было уже 48 лет, и он безумно обрадовался рождению второго ребенка, с гордостью рассказывая журналистам о пополнении в семействе. Сегодня девочке 6 лет и в этом году она уже пойдет в школу, а до этого она занималась обучением вместе с мамой. У актера есть опыт воспитания дочери, поэтому Алиса растет настоящей помощницей и подспорьем маме.
Уже сейчас девочка проявляет не дюжий интерес к актерской профессии, но пока еще не определилась с тем, кем хочет стать в будущем. Недавно актер рассказал о достижениях дочки в «пусть говорят» и похвастался тем, что Алиса очень смышленая девочка, хорошо читает и любит стихи.
Актерская карьера
Начало 90-х было не лучшим временем для театральной жизни, поэтому Игорю поначалу пришлось несладко. Денег не хватало, приходилось подрабатывать таксистом, продавцом и даже сторожем на кладбище. Пристрастие к зеленому змию тоже не способствовало стремительному творческому взлету – из-за пьянства его даже чуть не выгнали из театра.
Рост Игоря Савочкина – 185 см
В кино Савочкин дебютировал в 1992-м, сыграв крошечную роль в картине «Если бы знать…». Затем последовал небольшой эпизод в фильме «Троцкий» и после этого наступил длительный, почти семилетний перерыв.
Савочкин промыкался в столице почти семь лет, из театра «На досках» перешел в «Театр на Покровке», но так и не добился желанного успеха и принял решение вернуться домой.
В Саратове Игорь устроился диктором на местную радиостанцию, а вскоре познакомился с Тимуром Бекмамбетовым. Эта встреча стала для Игоря настоящим подарком судьбы и полностью изменила его жизнь. Режиссер пригласил его на работу в свою , где Игорь поначалу озвучивал рекламные ролики, занимался постпродакшном, а затем стал сниматься в фильмах Бекмамбетова. Он снова вернулся в Москву, и на этот раз столица покорилась настойчивому провинциалу.
Игорь Савочкин на съемках фильма «Офицеры 2»
В 2000-м Игорь вернулся на экраны, сыграв самого себя в картине Бекмамбетова «Наши 90-е». Следующей работой стала небольшая роль в масштабном фэнтези «Ночной дозор», который стал настоящим событием того времени.
Игорь Савочкин в фильме «Ночной дозор»
С легкой руки Бекмамбетова Савочкин постепенно занял свою нишу в российском кинематографе и стал регулярно появляться на экранах в ролях отпетых уголовников и суровых военных. Зрителям хорошо знакомы его работы в картинах «Жесть» (2006), «Адмирал»(2008), «Диверсант» (2007), «Дом» (2011), «Левиафан» (2014) и многих других. Встречаются в его фильмографии и комедийные проекты («Елки-3», «Домашний арест»), а сам актер считает своей лучшей работой роль Толяна в сериале «Громовы».
Игорь Савочкин в сериале «Громовы»
Яркие роли в кино
Евгения Павловна не раз вспоминала, как еще в студенческие годы старалась выявить в себе артистическое разнообразие, умение сыграть эпизод на любую тему. Однажды учащиеся ее курса получили задание поставить отрывок из какого-либо произведения на выбор. Симонова неожиданно для всех решила отыграть фрагмент одного достаточно депрессивного сочинения Всеволода Гаршина и исполнить в нем роль падшей женщины. На сцене она так рьяно жестикулировала и натурально изображала поведение проститутки, что тогдашний руководитель училища Борис Захава, присутствующий на показе, не выдержал кошмарности зрелища и приказал опустить занавес…
И это был, пожалуй, единственный опыт артистки воплотить на сцене так называемый «отрицательный» образ. Сколько мы знаем актрису Симонову – это всегда лирические персонажи, включая примеры более позднего времени. Многие поклонники творчества Евгении Павловны считают, что роль медсестры Кати Снегиревой в кинофильме «Афоня» – лучшая ее работа.
«Афоня», 1975 год
Действительно, девушка выполнила свою «миссию» на «отлично». Однако другая часть фанатов утверждает, что наиболее ценное в творчестве актрисы – это роль принцессы в киносказке Марка Захарова «Обыкновенное чудо» (1974). Что ж, и это мнение имеет право на существование. Фильм сам по себе вышел замечательный (впрочем, как и все, что есть в багаже руководителя «Ленкома», жаль, сейчас не снимает!). Вместе с молодым дарованием в захаровской картине засветилась целая плеяда звезд советского кино: Олег Янковский, Евгений Леонов, Андрей Миронов, Александр Абдулов, Ирина Купченко и многие другие.
«Обыкновенное чудо», 1987 год
Еще стоит отметить замечательный фильм о временах гражданской войны «Пропавшая экспедиция» и его продолжение – «Золотая речка», где Евгения убедительно сыграла романтичную дочь профессора геологии Тасю.
«Пропавшая экспедиция», 1975 год
Интересная работа у Жени получилась в драме «Школьный вальс». Пожалуй, такой Симоновой зрители еще не видели – неоднозначной и противоречивой, в чем-то вызывающей жалость влюбленной девушки.
«Школьный вальс», 1977 год
Удачной получилась роль супруги великого писателя в фильме Александра Зархи «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского». В дуэте с Симоновой в роли Федора Михайловича снялся Анатолий Солоницын.
«Двадцать шесть дней из жизни Достоевского», 1980 год
К самым ярким ролям Симоновой можно с полной уверенностью причислить Джил Харт, героиню фильма «Рафферти», несчастную любовницу главного персонажа в исполнении блистательного Олега Борисова.
«Рафферти», 1980 год
Еще одно «соприкосновение» с Достоевским у Симоновой произошло в 1983-м, когда она сыграла Альфонсину в картине Евгения Ташкова «Подросток» по одноименному роману классика русской литературы.
«Подросток», 1983 год
В перестройку и в девяностые Евгения Павловна также немало снималась, но каких-либо откровений зритель так и не увидел. «Возвращение» легенды произошло в начале двухтысячных с выходом на экраны многосерийного фильма «Дети Арбата» режиссера Андрея Эшпая – тогдашнего и нынешнего супруга актрисы.
«Дети Арбата», 2004 год
Эшпай в сериале «Взрослые дочери» снял сразу трех представителей трех поколений родственников. В многосерийном фильме Сергея Ашкенази «Дело гастронома №1» художественно воплощена реальная история советских времен – расследование уголовного преступления в элитном столичном магазине. Евгения Симонова перевоплотилась в первую жену директора гастронома «Елисеевский» Беркутова, обвиненного во взяточничестве и приговоренного к расстрелу.
Несколько других работ в фильмографии актрисы:
- «Вылет задерживается»,
- «Баламут»,
- «Рассказ неизвестного человека»,
- «Карантин»,
- «Дети солнца»,
- «Русский регтайм»,
- «Многоточие»,
- «Иван Грозный»,
- «Куприн»,
- «Метод».
«Здравствуйте, я ваша дочь!»: Зоя Кайдановская о встрече с отцом
Зоя Кайдановская родилась в семье, где и папа, и мама были кумирами миллионов. Евгению Симонову до сих пор называют самой загадочной актрисой нашего кино. После ролей в картинах «В бой идут одни старики», «Афоня», «Обыкновенное чудо» в нее влюбилась вся мужская половина Советского Союза. А папа, Александр Кайдановский, после выхода фильма «Сталкер» обрел мировую славу.
Евгения Симонова и Александр Кайдановский прожили вместе шесть лет. По словам их дочери, это удивительно большой срок, учитывая, какими разными были ее родители. «Шансы сохранить семью были равны нулю. Много есть всяких причин. Одним из таких раздражающих факторов в их отношениях было то, что был период, когда мама очень много работала, у нее были бесконечные работы в театре и бесконечные работы в кино, практически из одной работы в другую; а папа – у него не было ничего. Это очень раздражающий фактор. Он просто бесился оттого, что у мамы так все. А мама от этого страдала и ничего не могла поделать с этим. Для папы важнее всего была его свобода и только то, что ему хочется и нравится делать», – рассказала Зоя Кайдановская в программе «Судьба человека» на телеканале «Россия 1».
Ей было четыре года, когда родители развелись. Первое время знаменитый отец приходил, а потом пропал. Евгения Симонова не раз вспоминала такой эпизод: «Смотрю, а дверь на лестничную клетку приоткрыта. Зоя рядом, сидит на маленьком стульчике. Спрашиваю: «Зоенька, ты чего?» «Папу жду, обещал прийти». А он так и не пришел».
Зоя признается, что даже сменила фамилию. Вместо Кайдановской она хотела стать Эшпай, по фамилии второго мужа Евгении Симоновой. «Мама – Симонова, Андрей – Эшпай, сестра Мария – Эшпай, а я – Кайдановская какая-то. Понимаете? И когда я сменила фамилию, я успокоилась». Уверяет, что сделала это не назло отцу и никакой обиды на него не держала.
Правда, сам Кайдановский был не в восторге и часто потом припоминал это дочери. «Он говорил: «Вот, сменила фамилию, Симонова теперь. Какая ты Симонова? Ты Кайдановская!» Сегодня в паспорте Зои значится фамилия матери, но зрители знают ее как Кайдановскую. Она тоже стала актрисой. Среди ее работ – роли в таких картинах, как «Колл-центр», «Дети Арбата», «Иван Грозный», работы на сцене Театра имени Маяковского.
В 14 лет у Зои вдруг возникло непреодолимое желание общаться с родным отцом. «Здравствуйте, я ваша дочь», – произнесла в телефонную трубку Кайдановская и разрыдалась. Тот звонок дался ей нелегко. Александр Кайдановский удивленно произнес: «Зоя, ты что, с ума сошла, что ли?» «Потом мы встретились с ним. И как только я его увидела, то поняла, что как будто и не расставались. Совсем родной какой-то человек», – вспоминает актриса.
Бывшая жена Игоря Лифанова – Елена Павликова
Впервые Игорь влюбился еще в студенческие годы. Они с Еленой познакомились в стенах института в Ленинграде и парень сразу же влюбился. Рыжеволосая красавица буквально свела с ума парня, и он сразу же предложил ей встречаться. У них был очень красивый роман, а затем Лифанов сделал девушка предложение и та согласилась. Свадьба прошла с большим размахом, в шикарном ресторане в помещении гостиницы «Прибалтийская».
Лена поражала красотой всех гостей, которых было больше 100 человек, а у Игоря просто светились глаза. Увы, этот брак стал ошибкой для актера и пара прожила вместе всего три месяца. Так же скоропостижно как поженились, супруги развелись, а Игоря вычеркнул девушку из жизни, и сейчас даже не признается, что в студенческие годы был женат. Бывшая жена Игоря Лифанова – Елена Павликова сегодня не общается с бывшим мужем.
Детские годы
Зоя Кайдановская любит вспоминать о своем детстве, если верить ее словам, оно было безоблачным. Мать-актриса много работала, поэтому тяготы, связанные с воспитанием ребенка, легли на плечи бабушки.
Ольга Сергеевна души не чаяла во внучке, однако старалась не забывать о строгости и дисциплине. Уже в три года маленькая Зоя стала заниматься английским языком, за что она до сих пор признательна своей бабушке.
В школе Кайдановская никогда не была отличницей, самыми ненавистными предметами для нее были математика и литература. Мать мечтала, чтобы старшая дочь связала свою жизнь с музыкой, поэтому девочка с четырех лет играла на пианино. У Зои был превосходный слух, однако музыкой она так и не увлеклась, занималась ею лишь под влиянием взрослых.