​40 лет «closer» joy division. мрачный и великий

Примечания и ссылки

  1. (in) Джон Буш , на AllMusic (по состоянию на 16 октября 2016 г. ) .
  2. Британский английский произношение транскрибируется с использованием метода международного фонетического алфавита (API).
  3. Жан Марк Чапю. «Контроль». Рок-н-фолк . Октябрь 2007. стр. 70.
  4. (ru) Пакомиус Тиллемент . Подразделение радости . Рок-н-фолк . Октябрь 2007 г., стр. 77.
  5. (in) Байон в Liberation 18 мая 1990 г. Текст воспроизведен в Rock Critics , редактор Дон Кихот, 2010 г. ( ISBN   ) .
  6. Дебора Кертис ( преф.  Джон Сэвидж), Иэн Кертис и подразделение Джой  : история жизни , Лондон / Бостон, Белый грузовик ,Май 1995 г., 212  с. ( ISBN  0-571-17445-0 ).
  7. Саймон Рейнольдс. «Разорви это и начни заново». Фабер и Фабер, 2005, с.181.
  8. (in) Рамбали Пол. Новый порядок . Лицо, июль 1983 года.
  9. Пол Морли, «Современная жизнь в Великобритании: Factory делает все правильно ( обзор компиляции Factory Sample )», NME , 31 марта 1979 г., стр.  33 .
  10. ↑ и Клинтон Хейлин. п.  508
  11. Но также основатель концертного зала Plan K в Брюсселе, а затем Disques du Crépuscule и Factory Benelux .
  12. (in) Маккалоу, Дэйв. Closer to the Edge — рецензия на альбом Closer . Звуки (журнал) . 26 июля 1980 года. «Молодые люди в темных силуэтах, одни темнее других, смотрят внутрь, смотрят наружу, открывают тот же ужас и описывают его такими же темными мазками готик-рока».
  13. (in) Хьюитт, Бен, , The Quietus ,7 декабря 2010 г.(доступ на 1 — м августа 2013 )
  14. (in) Хьюитт, Бен, , The Quietus ,7 декабря 2010 г.(доступ на 1 — м августа 2013 )
  15. (in) Саймон Рейнольдс, , на New York Times ,7 октября 2007 г.(по состоянию на 15 ноября 2018 г. )
  16. Сэвидж, Джон  (июль 1994). «Joy Division: Кто-то забери эти мечты». Mojo .
  17. ↑ и (in) Кертис, Дебора , Прикосновение на расстоянии: Ян Кертис и Joy Division , Лондон / Бостон, Фабер и Фабер ,2001 г., 212  с.

Биография

Joy Division was an English rock band that formed in 1976 in Salford, Greater Manchester. With their dark, cavernous sound and use of synthesizers and electr…Все видео

Иэн Кёртис родился в Memorial Hospital на Олд Траффорд в Манчестере, его детство прошло в районе Хёрдлсфилд в Маклсфилде. С ранних лет мальчик увлекался поэзией и развивал в себе литературные способности. Получив в 11 лет стипендию для поступления в маклсфилдскую King’s School, он не использовал эту возможность, однако продолжил все сильнее увлекаться искусством, литературой и музыкой. По окончании средней школы Кёртис поступил на работу государственным служащим — сначала в Манчестере, потом в Маклсфилде.

Основными литературными примерами для подражания были для него Уильям Берроуз, Дж. Г. Баллард и Джозеф Конрад (заголовки песен «Interzone», «Atrocity Exhibition» и «Colony» заимствованы у каждого из них, соответственно). В музыке его любимыми исполнителями были Дэвид Боуи и The Doors.

Признан английской музыкальной критикой одной из самых ярких фигур британской сцены конца 1970-х, оказавших влияние на развитие музыкального течения пост-панк.

23 августа 1975 года Кёртис женился на школьной подруге Деборе Вудрафф (ему было 19, ей — 18). 16 апреля 1979 года у них родилась дочь Натали.

Joy Division

В конце 1976 года Кёртис присоединился к Бернарду Диккену и Питеру Хуку, решившими организовать рок-группу, впоследствии названную Warsaw и затем Joy Division. Кёртис стал вокалистом и автором всех текстов песен (изредка аккомпанируя себе на гитаре), а также полноправным лидером группы:

По природе своей Иэн был слишком для своего времени незлоблив. Он мог иногда вести себя агрессивно, но внутренней озлобленности в нем не было. Он шел навстречу людям. Видел, что кто-то расстроен или растерян, тут же спешил расспросить и чем-то помочь. Для нас же с Бернардом (Самнером) он стал настоящим учителем. Давал нам читать Берроуза и Керуака, слушать Kraftwerk и The Doors. Он был удивительным воспитателем. А когда кто-нибудь начинал ныть от нескончаемых неудач, непременно пытался приободрить: «Да брось ты, прорвёмся!»

Мрачные, погребальные тексты Кёртиса создали Joy Division репутацию беспросветно депрессивной группы. Низкий, безучастный голос Кёртиса контрастировал с его выступлениями на сцене, на которой певец словно погружался в транс, сопровождая пение неистовыми, роботоподобными телодвижениями, также напоминающими конвульсии эпилептика. Эпилепсией страдал и сам певец, хотя участники группы узнали об этом не сразу.

…Всё переменилось вечером 27 декабря 1978 года после концерта в лондонском Hope & Anchor. По пути домой с Иэном случился эпилептический припадок, и я четыре часа просидел с ним, удерживая язык. Весь ужас состоял в том, что он постоянно корил себя, ощущал себя обузой. Очень старался продолжать как ни в чем ни бывало, и мы были благодарны ему за это, но… Может быть, нам следовало бы более внятно выражать свою благодарность. Но упоминать болезнь было никак нельзя, это усугубило бы положение. Оставалось отделываться пустыми фразами — а это было еще хуже. Бросишь ему: «Да ладно, все нормально!» — он тут же и выкинет такую штуку, которая тут же докажет обратное. В этом смысле он был сам себе худшим врагом.

Болезнь прогрессировала по мере деятельности группы. Под конец припадки случались во время выступлений.

Состав Deep Purple 1969-73: Ричи Блэкмор / Джон Лорд / Иэн Пейс / Иэн Гиллан / Роджер Гловер

К лету 1969 года Блэкмор, Лорд и Пейс пришли к согласию, что для возобновления карьеры Deep Purple необходимы изменения как в звуке, так и в кадровом составе. Они заменили Эванса и Симпера вокалистом Иэном Гилланом и басистом Роджером Гловером из группы Episode Six, которые, по их мнению, были лучше подготовлены для более тяжелого нового направления. Конечно же, после короткого ухода в симфонический рок для амбициозного Concerto for Group and Orchestra от Лорда, дуэт новичков оказался идеальным катализатором.

Последующие альбомы In Rock, Fireball и Machine Head до сих пор превозносятся как краеугольные камни хард-рок и хэви-метала. Тем не менее, так называемый состав Mk. II скоро сломался бы под натиском творческих разногласий и непрерывной работы. Закрепив свою легенду песней Made in Japan (1972) и вырезав явно менее вдохновенную песню Who Do We Think We Are? (1973) Гиллан и Гловер покинули сцену, оставив Блэкмору, Лорду и Пэйсу подумать о своем следующем шаге.

Deep Purple — Smoke On The Water Live (1973, New York)

Смотрите это видео на YouTube

Скандал

После окончания конкурса вокалиста Дамиано обвинили в употреблении наркотиков. Зрители шоу заметили, что он употреблял что-то прямо во время конкурса, когда группа находилась в green room. На видео попал момент, как вокалист наклонился лицом к столу и что-то вдохнул. Также на кадрах видно, как коллега по группе пытается одернуть его, так как видит, что их снимает камера.

Сам Дамиано опровергает эти обвинения. По его словам, он убирал осколки от разбитой чашки. На данный момент все ждут, когда группа вернется домой, где Дамиано предстоит сдать тест на наркотики. Вполне возможно, что при положительном тесте группа будет лишена победы. Однако об этом пока что речь не идет. Дамиано сам предложил сдать кровь на наркотики, чтобы доказать свою правоту. Но некоторые люди уверены, что он принимал запрещенные вещества, т. к. парень вел себя неадекватно во время пресс-конференции.

Поклонники группы убеждены, что это всего лишь его образ, которого он придерживается многие годы. Остается только ждать результаты анализа, чтобы понять, действительно ли Дамиано принимал наркотики.

Интересно! Марк Тишман — биография и личная жизнь

Музыка

Первое студийное демо музыканты записали в 1977 году, однако песни не вошли ни в какой альбом и позже не перезаписывались. Эти композиции ничем не напоминали стиль Joy Division, каким его знают теперь. Громкое, сотрясающее стены панковское звучание басов и ударных перебивало вокальные партии и, по словам Питера Хука, походило на автомобильную катастрофу.

В декабре того же года группа выпускает первый мини-альбом «An Ideal For Living», с которого музыканты начинают дорогу к собственному стилю. Парни уходят от хаоса и крика, продумывая гармонию, ритм и композицию. В песне “No Love Lost” цитировался “Дом кукол” — тот самый роман, что дал группе мрачно-ироничное название.

Пластинку пришлось выпускать на собственные средства, и парни самостоятельно верстали макет обложки, упаковывали диски и рассылали их рецензентам. К сожалению, качество записи оказалось неважным, что расстроило начинающих музыкантов. К тому же группа не находила концертных площадок для выступлений, поэтому практически не появлялась на публике.

Первый успех оказался случайным: настраивая звук в одном из клубов, парни стали играть композицию “Transmission” и неожиданно привлекли к себе внимание всех находящихся в зале. Тогда стало понятно, что музыканты идут в правильном направлении и находят собственное звучание, вызывающее живой отклик

Joy Division — Transmission

В 1978 году у Joy Division появляется менеджер Роб Греттон, который заметил молодую группу во время выступления в клубе Rafters. Роб занялся переизданием первого мини-альбома, добиваясь чистоты звука.

Осенью 1978-го телеведущий Тони Уилсон, выпускавший в эфир записи свежих альтернативных коллективов, пригласил на передачу манчестерских парней. Те сыграли песню «Shadowplay», и Иэн Кёртис ввел зрителя в транс бесстрастным вокалом и странными конвульсивными телодвижениями. Тони Уилсон как раз в это время открывал в Манчестере собственный клуб The Factory, на открытии которого выступили и Joy Division.

Давая возможность перспективным музыкантам обрести качественное звучание, Уилсон открывает студию звукозаписи и лейбл Factory Records, контракт с которым Joy Division подписали в октябре 1978 года.

С этого времени группа обретает твердую почву под ногами и возможность выхода на широкую аудиторию. В конце года в лондонском клубе с успехом проходит их первый сольный концерт, а до этого музыканты месяц провели в гастрольном туре по городам Англии. У коллектива все еще нет альбома, потому что попытки продюсера вмешаться в запись и наложить на дорожку партию клавишных встретили ожесточенный отпор Кёртиса.

В итоге полноценная дебютная пластинка Joy Division выходит в июне 1979 года на лейбле Тони Уилсона, хотя к тому времени за возможность сотрудничества с группой конкурируют и другие студии звукозаписи.

Первый альбом “Unknown Pleasures” сегодня включается в списки лучших пластинок, однако в момент выхода большим спросом не пользовался. Не попав ни в один чарт, релиз все же был одобрительно встречен критиками. Реалистическая и пронзительная поэзия Иэна Кёртиса дополнялась пространственным, атмосферным звучанием инструментов, и на выходе получалась музыка совсем нового жанра, не похожая ни на что, слышанное прежде. Здесь звучат “New dawn fades”, «Insight» и «I Remember Nothing».

Joy Division — Love Will Tear Us Apart

Популярность коллектива растет, и учащается интенсивность концертов. Музыканты выступают в больших залах и на фестивалях. Осенью группа исполняет песни “She’s lost control” и Transmission” в эфире канала BBC. У Joy Division мало клипов, и официальное видео на хит “Love will tear us apart” можно с натяжкой к ним причислить.

Летом 1980 года дискография группы пополняется альбомом “Closer”, ставшим вторым и последним. До этого был выпущен лимитированный сингл «Licht Und Blindheit 7», включающий песню “Dead souls”. Сингл «Love Will Tear Us Apart» вышел летом и стал последним оригинальным материалом Joy Division.

Альбом Unknown Pleasures, BBC и песня Love Will Tear Us Apart

В июне 1979 года группа Joy Division и звукозаписывающая компания Factory Records выпустили альбом Unknown Pleasures. С момента выпуска альбома An Ideal for Living творчество группы претерпело значительные изменения, и это отражалось даже в дизайне обложки альбома, на которой уже не было отсылок к нацистской культуре.

Она выглядела максимально минималистично — множество кривых белых линий, напоминающих графики радиоимпульсов, на чёрном фоне. 


Joy Division: Биография группы

В альбом вошли 10 песен по пять с каждой стороны пластинки. Среди них были: Disorder, New Dawn Fades, She’s Lost Control и другие известные композиции группы.

https://youtube.com/watch?v=FD2SfQJOK08

Группа Joy Division стала намного чаще выступать на публике. Во время концертов Кёртис танцевал так же, как и на первом телеэфире Тони Уилсона. Некоторые зрители были уверены, что музыкант употребил наркотики. Хук, Самнер и Моррис иногда принимали его движения за настоящий приступ эпилепсии.

В начале осени 1979 года группа выступила на телеканале BBC. Первый сингл Transmission вышел в октябре. В том же месяце группа отправилась в Бельгию. Там группа вышла на сцену одного из клубов Брюсселя.

Именно там Кёртис познакомился с журналисткой Анник Оноре. Между ними возникли романтические отношения. К тому времени Кёртис уже был около четырёх лет женат, у него была дочь.

26 ноября группа Joy Division презентовала миру свою новую песню Love Will Tear Us Apart.

https://youtube.com/watch?v=674KGKRQBPE

Музыкальный стиль

Влияния

Музыканты Joy Division сослались на несколько краутрок- формаций, включая Kraftwerk , Can и Neu! . Ян Кертис и его музыканты привыкли заставлять публику ждать перед каждым концертом, проигрывая весь альбом Kraftwerk Trans-Europe Express . Для Стивена Морриса «брак между людьми и машинами, когда он работает , является чем-то фантастическим» . Берлинский период Дэвида Боуи с альбомом Low также оказал влияние на группу, как и Игги Поп и The Stooges . В то же время мрачный американский рок конца 1960-х с Velvet Underground и The Doors также вдохновил манкунианцев. Баритонный голос Кертиса часто сравнивают с тембром Джима Моррисона . Питер Хук сказал, что Siouxsie и Banshees также «оказали на нас большое влияние … необычный способ игры на гитаре и барабанах» .

Несмотря на свою короткую карьеру, группа, в свою очередь, оказала влияние на некоторых своих современников, включая The Cure и U2 , а затем на группы 2000-х годов, такие как Interpol и Bloc Party .

Его

Joy Division постепенно развивала свой музыкальный стиль. Вначале, когда группа еще называлась Варшава, они играли «панк с влиянием хард-рока, который был неотличим от других групп» . По словам критика Саймона Рейнольдса , их оригинальность стала «очевидной, только когда их песни стали медленнее». Бас Питера Хука нес мелодию, гитара Бернарда Самнера оставляла зазоры вместо того, чтобы заполнять звук группы плотными риффами, а барабаны Стивена Морриса, казалось, окружали край кратера . По словам музыкального критика Джона Сэвиджа, «Joy Division не были панк-группой, но они были напрямую вдохновлены своей энергией». Бернард Самнер говорит, что звуковые характеристики группы «пришли естественно: я больше увлекаюсь ритмом и струнными, а Хуки (Питер Хук) играл в мелодии. Он имел обыкновение сильно играть на основном басе, потому что мне нравилось, что моя гитара звучит искаженно, а усилитель, который я хотел, работал только тогда, когда громкость была максимальной. Когда Хуки играл низко, он не слышал самого себя. Стиль Стива отличается от стиля других барабанщиков. Для меня барабанщик в группе — это часы, но Стив не был часами, потому что он пассивен: он следовал ритму группы, который давал нам наш собственный предел » .

Текст песни

Ян Кертис — единственный автор песен Joy Division. Он сам написал тексты заранее, а затем выбрал слова, наиболее подходящие к музыке. Возникают повторяющиеся темы, такие как «холодность, отчаяние, депрессия, потеря контроля, неудача, давление, социальная изоляция , смерть , тьма , деперсонализация или даже кризис идентичности». В 1979 году журналист NME Пол Рамбали писал: «Темы музыки Joy Division болезненны, а иногда и очень печальны» . По словам Джона Сэвиджа, «Самый большой успех лирики Кертиса является захват основной реальности общества в смятении, и , чтобы сделать это как универсальный и личным . Музыковед Роберт Палмер показывает литературные влияния Уильяма Берроуза и Дж . Г. Балларда . Кертис читал Т.С. Элиота , Федора Достоевского ,  Фридриха Ницше ,  Жан-Поля Сартра ,  Франца Кафку или даже Германа Гессе .

Самоубийство Кертиса в ретроспективе открыло новый взгляд на его тексты. Дебора Кертис вспоминает, что только с выходом альбома Closer близкие певцу осознали, что , по его словам, «все его намерения и его чувства были здесь» .

Сценические услуги

В отличие от звучания своих студийных записей, Joy Division на концертах играли агрессивно. Группа не была удовлетворена в начале микса Мартина Ханнета для Unknown Pleasures , так как это уменьшило фронтальный аспект и сделало их оригинальное звучание более насыщенным. На сцене группа мало общалась с публикой. Ян Кертис отчаянно двигал руками, как будто он был в трансе или у него был припадок.

Первый альбом и гастрольные туры

Дебютный альбом проекта появился весной 1979 года под названием Unknown Pleasures. Пластинка издавалась на независимом лейбле и в считанные дни была распродана в количестве 10000 копий. Дальнейшее продвижение осуществлялось на национальном телевидении, где коллектив указал на крупный тур поддержки с Buzzcocks по Британии. Это событие плавно перетекало в поездку по Европе, где состоялось большое количество концертных дат. Сложность графика сказывалась на здоровье солиста, у которого случилось несколько припадков.

В марте Joy Division приступила к записи второго полноценного альбома Closer. Недостаток сна и постоянное напряжение дестабилизировало состояние Яна, что сделало его припадки неуправляемыми. Это еще больше повлияло на психологические проблемы, что стало причиной дальнейшей отмены ряда концертных дат. Второй LP появился к середине 1980 года и также оказался популярным. Основателями не были довольными более мягким звуком. В мае был запланирован тур по США, что оказалось очень волнительным событием. Несмотря на энтузиазм солиста, 18 мая 1980 года артист совершил самоубийство.

Самоубийство

Весной 1980 года, несмотря на растущие перспективы Joy Division, сам Кёртис был в депрессии. Его брак был подорван любовью к бельгийке Анник Оноре, припадки эпилепсии происходили всё чаще. 18 мая Кёртис сделал петлю на веревке для сушки белья и повесился в своём доме в Маклсфилде, через несколько недель после первой попытки самоубийства. Жена певца обнаружила тело Кёртиса утром на кухне. На проигрывателе продолжал крутиться альбом «The Idiot» Игги Попа. Вечером предыдущего дня Кёртис просмотрел фильм «Строшек» Вернера Херцога, а также провёл телефонный разговор с Пи-Орриджем из Throbbing Gristle, который по окончании беседы был уверен в скором суициде Кёртиса. Тело певца было кремировано 23 мая.

Факт смерти Кёртиса повлиял на рост известности Joy Division и, как следствие, на внимание, которое было оказано вышедшим летом того же года финальным пластинкам группы. Оставшиеся участники Joy Division решили продолжить свою деятельность под названием New Order

Биография Кёртиса была обрисована в двух художественных фильмах — «Круглосуточные тусовщики» (2002) и «Контроль» (2007).

Распад группы Joy Division

В начале 1980 года группа вышла на пик популярности. Нарастающий интерес к коллективу подкреплялся предложениями выгодных контрактов, от которых музыканты отказывались. Однако успех, слава и шумиха не вдохновляли Иэна Кёртиса, а, наоборот, привели к депрессии. На фото музыкант неизменно выглядит уставшим и глубоко погруженным в себя

Кёртис всегда имел проблемы со здоровьем, страдая от эпилепсии. Во время концертной деятельности обострения болезни и припадки участились и иногда происходили прямо на сцене. К тому же в семейной жизни парня наступил кризис, вызванный непониманием и взаимными изменами.

В итоге, оставив предсмертную записку, 23-летний Иэн повесился в своем доме 18 мая 1980 года. До этого молодой человек уже предпринимал попытку покончить с собой. Он так и не увидел выхода своего лучшего альбома и сингла, ставшего мировым хитом.

Участники группы решили не бросать занятия музыкой и после смерти Кёртиса основали коллектив, получивший название New Order. Музыканты полностью обновили репертуар и договорились не включать в него песни Joy Division.

По сей день группа Иэна Кёртиса остается культовым представителем своей эпохи, о ней снимаются документальные и художественные фильмы, а на хиты до сих пор пишутся каверы.

Бескомпромиссная депрессия в текстах

Кто-то скажет, что слушать депрессивную музыку — деструктивный опыт. На деле же всем нам иногда нужны грустные песни — музыка, которая позволяет опустить на самое дно , чтобы от него оттолкнуться. Особенность текстов Йена Кертиса в том, что у него была совершенно нормальная счастливая жизнь без детских травм — как и у большинства из нас. У него просто не было тяжелого травмирующего опыта, который давал бы пищу для изливания души на сцене. А без этого сложно стать настоящей рок-легендой — максимум, рок-н-ролл-нердом, как пел Тим Минчин. Однако Кертис все-таки смог. Он нашел, как рассказать о глубокой печали, рождающейся в голове у просто белого парня без проблем — и этом он продолжает цеплять слушателей даже сегодня.

Главным источником вдохновения для Кертиса всегда была литература — он был большим фанатом Уильяма Берроуза, Джеймса Балларда, Джозефа Конрада и многих других авторов. Йен интерпретировал темы из литературы под себя и частенько вытаскивал отсылки к любимым произведениям прямо в названия треков — например Atrocity Exhibition, навеянной Баллардом, или Dead Souls, названной в честь «Мертвых душ» Гоголя. Йен Кертис терпеть не мог бессмысленной музыки и готов был часами рассказывать близким друзьям о значении своих песен. Ну а додумывать смыслы его текстов самостоятельно — тоже крайне интересное занятие.

Как создавался альбом. Особенности и интересные факты

Joy Division

Если сравнивать «Closer» с дебютником «Unknown Pleasures», то можно заметить уход в «электронную» сторону и активное использование синтезаторов. Гитарист Бернард Самнер рассказывал, что во время записи «Decades» у них были «новые синтезаторы». Несмотря на то, что за полгода до этого он сам смастерил один из них, он толком не понимал, что инструмент из себя представляет и называл синтезатор «странной электронной машиной, издающей звуки». Впрочем, «машина» ему нравилась.

А вот что Самнер говорил о создании песен:

Басист Питер Хук вспоминал, что они писали по песне в неделю. У них было совсем немного времени для репетиций – два часа по средам и три часа по воскресеньям. К началу 1980 года все песни были готовы как минимум наполовину. Запись же альбома проходила в марте 1980 года.

Участники группы были убеждены, будто в студии во время записи «Closer» творилось нечто сверхъестественное. Барабанщику Стивену Моррису казалось, что в студии побывал Сид Барретт (впрочем, кто скажет наверняка, что его там не было?), а Самнер считал, что в песнях «Decades» и «The Eternal» звучат голоса призраков, раздававшиеся из колонок.

Что-то «свыше», возможно, и было. В интервью участников группы проскальзывает одна общая тема – они не понимали, что записывают настолько невероятную и выдающуюся музыку, они, кажется, даже об этом толком не догадывались. Они просто искренне и с увлечением подходили к рабочему процессу. А это, пожалуй, главная черта любого талантливого произведения.

Создатели «Closer»

Музыканты – это, конечно, очень важно. Но не стоит недооценивать вклад продюсера

Над альбомом трудился Мартин Ханнетт, работавший над дебютной пластинкой Joy Division «Unknown Pleasures». Он помог сформировать фирменное звучание группы и стал для Joy Division тем же, кем Джордж Мартин был для The Beatles, а Брайан Ино – для Дэвида Боуи. По воспоминаниям Ханнетта, «Closer» стал его «самой мистической» работой. Стивен Моррис говорил, что Ханнетт звал его в студию ранним утром, чтобы перезаписать партии ударных – несмотря на то, что до этого Моррис целый день работал над ними.

По словам Питера Хука, Ханнетта совершенно не интересовало создание коммерчески успешной записи, он был одержим экспериментами. В этом музыканты его стремление разделяли. Как признался Бернард Самнер, они не мечтали стать знаменитыми и продать миллионы пластинок – они просто очень любили музыку.

Музыка – как правило, продукт коллективного творчества, а выдающаяся группа чаще всего представляет из себя результат взаимодействия нескольких талантливых людей. Конечно, Иэн Кертис был очень яркой фигурой. Однако Стивен Моррис, Бернард Самнер и Питер Хук также внесли свой значительный вклад. Они не были «сопровождающим коллективом» и быстро это доказали: после распада Joy Division они создали группу New Order, которая тоже стала культовой и влиятельной.

Вместо послесловия

Группа Joy Division не просуществовала и четырех лет и выпустила всего лишь два альбома, один из которых был посмертным. Она не гремела в хит-парадах, но оставила огромный след в истории музыки и культуры в целом. Такое возможно только в одном случае: они создавали уникальный, исключительный, единственный в своем роде материал.

Все это случилось потому, что Joy Division были настоящими, ни на кого не похожими и продемонстрировали, насколько сильной, глубокой и по-своему энергичной может быть мрачная музыка. Можно долго спорить, какой из двух альбомов, «Unknown Pleasures» или «Closer», лучше – однако на «Closer» их самобытность, пожалуй, проявилась ярче и выразительнее. (Пусть даже сейчас «в тренде» футболки и всяческий «мерч» с обложкой «Unknown Pleasures».) В каком-то смысле «Closer» породил самую известную песню Joy Division «Love Will Tear Us Apart» – хотя она и не вошла в альбом, но была написана в то же время, в начале 1980 года. Так или иначе, без «Closer» история Joy Division, а также музыки и культуры была бы совершенно другой.

Клипы Лед Зеппелин

Группа повлияла на характер музыкального бизнеса. Они – те, кто делал первые действительно большие концертные шоу на аренах. Именно поэтому в коллекции Led Zeppelin очень много видео с выступлений. Хотя, по сути, им и не требовалось создание замысловатых сюжетов клипов. Достаточно посмотреть на энергетику участников на сцене. Этого хватает с лихвой.

В 2019 году вышла серия видеороликов «History Of Led Zeppelin». Они являются частью празднования 50-летия культовой рок-группы, которая за последнее десятилетия уже не раз собиралась. В качестве барабанщика был выбран Джейсон Бонэм, сын погибшего музыканта. Также юбилейный год отметился коллаборацией с брендом Vans. Была выпущена одежда и обувь с символикой группы. Она посвящена первому альбому Led Zeppelin.

Популярность

«Love Will Tear Us Apart» сохраняет свою популярность на протяжении многих лет и был признан журналом New Musical Express лучшим синглом всех времен в году, журналом, который также включил его в мае 2007 года в список 50 величайших гимнов. в Indie Music , на 19-м месте. Песня также появилась на 179 -м месте в списке 500 лучших песен всех времен по версии журнала Rolling Stone за 2005 год . ​ и поднявшись на 41 место в обновлении этого же года . По данным сайта-агрегатора чартов Acclaimed Music, является 11-й самой популярной песней всех времен.

Песня также использовалась в телевизионных шоу, таких как «Доктор Кто », и фильмах, таких как « Донни Дарко » 2001 года , «Девушка из песни » 2016 года и « 24 Hour Party People» (о музыкальной сцене Манчестер -Сити ). Песня также является частью сцены из книги «Destroy» итальянской писательницы Изабеллы Сантакроче , в которой главные герои книги слушают эту песню голыми, дождливой ночью.

Он также появляется в видеоигре Konami «Metal Gear Solid V: The Phantom Pain» 2015 года в виде кассеты, которую вы можете найти на поле боя и воспроизвести на своем iDroid.

Песня вошла в первую главу оригинального сериала Netflix « 13 причин почему» . Она звучит и в 3 главе первого сезона телесериала ВАША ЧЕСТЬ (Showtime), пока Адам танцует ее, выпуская пар и чувствуя себя временно свободным от испытываемого им давления и тоски.

1980-е годы

Queen начали 1980-е с чрезвычайно успешным альбомом The Game, в который вошли сингл Crazy Little Thing Called Love, а также хит Another One Bites the Dust. Это объединило рок-чувственность Queen с причудливым минимализмом, который привел к классу рок-диско. Он оставался на первом месте в США в течение четырех недель.

В 1981 году Queen сотрудничали с Дэвидом Боуи для сингла Under pressure. Сингл стал номером один в Британии.

В 1984 году Queen успешно преодолели разрыв между хард-роком и поп-музыкой с альбомом The Works, который включал в себя невероятно успешный блестящий рок-гимн Radio Ga-Ga, великолепный поп I Want to Break Free, тяжелого хард-рок-фаворита Hammer to Fall и Tear It Up. Несмотря на эти хитовые синглы и концертные записи, альбом плохо продавался, что способствовало напряженности внутри группы. Это привело к тому, что члены Queen в этот период стали заниматься сольными проектами.

Затем наступил 1985 год и благотворительный концерт Live Aid. В глазах как критиков, так и фанатов, группа буквально взорвала шоу, исполнив некоторые из своих лучших хитов и поразив зрителей своей энергией, превосходной музыкальностью и зрелищностью.

В начале 1986 года Queen записали альбом Kind of Magic, вдохновленный фильмом Рассела Малкахи “Горец”. Этот альбом был очень успешным, выпустив ряд хитов, включая заглавный трек A Kind of Magic, Who wants to live forever и Friends will be friends.

Позже в том же году Queen отправились в финальный тур, который завершился на стадионе Уэмбли в Лондоне.

Клип Love Will Tear Us Apart

Теперь посмотрим музыкальный видеоклип к знаменитой песне группы Joy Division, который она сняла своими силами.

Кавер-версии Love Will Tear Us Apart

Каверы на песню записывали очень многие популярные группы, в числе которых U2, The Cure и другие.

Интересные факты

  • Название песни начертано на могильной плите Иэна Кертиса.
  • Во время записи песни в студии появилась молодая группа из Ирландии, участники которой хотели обсудить с продюсером выпуск сингла. У них была возможность понаблюдать за работой Joy Division, что произвело на них сильное впечатление и оказало влияние на дальнейшее творчество. Этим коллективом была рок-группа U2.
  • Британские футбольные фанаты часто поют немного измененную основную строчку песни, вставляя в нее имена кумиров. Например, “Giggs, Giggs will tear you apart”.
  • Песне была посвящена компьютерная игра Will Love Tear Us Apart?.

Участники Pink Floyd однажды не узнали бывшего гитариста и вокалиста Сида Барретта, когда он неожиданно посетил их студию

https://youtube.com/watch?v=cWGE9Gi0bB0

Однажды во время записи альбома «Shine On You Crazy Diamond», который был посвящен экс-участнику Сиду Барретту, в студию звукозаписи пришел грузный лысый мужчина с бритыми бровями.

Во время визита он вел себя довольно странно. Через некоторое время участники поняли, что посетителем был не кто иной, как сам Барретт. Говорят, Роджер Уотерс был настолько поражен физическим изменением и внезапным появлением Барретта, что начал плакать.

Райта, в свою очередь, поразило, что из всех дней Сид выбрал именно этот, чтобы посетить своих старых товарищей. Это была одна из последних встреч перед смертью Барретта в 2006 году.

Наследие

Несмотря на свою короткую карьеру, Joy Division оказали огромное влияние. Джон Буш из AllMusic утверждает, что Joy Division «стала первой группой в пост-панк-движении,… подчеркнув не гнев и энергию, а настроение и самовыражение, указывая на рост меланхолической альтернативной музыки в 80-х».

Joy Division оказали влияние на группы, включая их современников Cure и U2 , на более поздние группы, такие как Bloc Party , Editors , Interpol , The Proclaimers и Soundgarden . В 1980 году вокалист U2 Боно сказал, что Joy Division были «одной из самых важных групп за последние четыре или пять лет». Рэпер Дэнни Браун назвал свой альбом Atrocity Exhibition в честь песни Joy Division, название которой было частично вдохновлено сборником одноименных сокращенных романов Дж. Дж. Балларда . В 2005 году New Order и Joy Division были включены в Зал славы музыки Великобритании .

Мрачное и мрачное звучание группы, которое Мартин Ханнетт описал в 1979 году как «танцевальную музыку с готическим подтекстом», предвосхитило жанр готик-рока. Хотя термин «готика» первоначально описывал «обреченную атмосферу» в музыке конца 1970-х, этот термин вскоре стал применяться к определенным группам, таким как Bauhaus , последовавшим за Joy Division и Siouxsie and the Banshees. Стандартные музыкальные приспособления ранних готик-рок-групп включали «высокие басовые партии пост-Joy Division, узурпирующие мелодическую роль» и «вокал, близкий к оперному и тевтонскому, либо глубокий, гудящий сплав Джима Моррисона и Яна Кертиса».

Joy Division были инсценированы в двух биографических фильмах. 24 Hour Party People (2002) — вымышленный аккаунт Factory Records, в котором участники группы появляются в качестве второстепенных персонажей. Тони Уилсон сказал о фильме: «Это все правда, все это неправда. Это не гребаный документальный фильм», и что он предпочитал «миф» правде. Фильм « Контроль» 2007 года режиссера Антона Корбайна представляет собой биографию Яна Кертиса (которого играет Сэм Райли ) , в основе которого лежит биография Деборы Кертис ее покойного мужа « Прикосновение с расстояния» (1995). Международная премьера « Контроля» состоялась в ночь открытия «Двух недель режиссера» на Каннском кинофестивале 2007 года , где фильм был хорошо принят критиками. В том же году Грант Джи снял документальный фильм группы Joy Division .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Навигатор в мире женщин
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: