Биография
Происхождение
Дед Алексея Фатьянова — Николай Иванович Фатьянов, владелец иконописных мастерских и подсобного производства в Богоявленской слободе (ныне посёлок Мстёра Вязниковского района Владимирской области). Другой дед, отец матери поэта — Василий Васильевич Меньшов, специалист-эксперт по льну льнопрядильной фабрики Демидова. Оба деда были старообрядцы.
Родители будущего поэта Иван и Евдокия Фатьяновы построили в центре города Вязники двухэтажный каменный дом с колоннами напротив Казанского собора. Родители торговали пивом, обувью, которую шили в своих мастерских, владели частным кинотеатром и обширной библиотекой. После октябрьского переворота 1917 года всё имущество Фатьяновых было национализировано, дом отобран — в нём разместилась телефонная станция, ныне там музей Алексея Фатьянова. Семья перебралась в дом Меньшовых в пригороде Вязников, где в комнате деда родился Алексей — последний ребёнок Ивана и Евдокии Фатьяновых. Трое старших детей — Николай (1898), Наталья (1900), Зинаида (1903).
Детство
Крестился Алексей Фатьянов в Казанском соборе города Вязники.
Во времена НЭПа в 1923 году семья Фатьяновых вновь поселилась в своём доме в Вязниках напротив Казанского собора. Родители занимались обувным производством. Именно там, в родительском доме, Алексей получил своё первое воспитание и образование. Родители привили Алексею любовь к литературе, театру, музыке и пению.
В 1929 году имущество у Фатьяновых было окончательно отобрано советской властью — политика НЭПа закончилась. Семья Фатьяновых уехала из Вязников и перебралась в посёлок Лосиноостровский Московской области, ныне в черте города Москвы. Поселились на Тургеневской улице. Алексей учился в музыкальной школе, посещал московские театры и выставки.
Молодость
Поступил в театральную студию Алексея Денисовича Дикого при театре ВЦСПС, по окончании которой в 1937 году принят в театральную школу актёрской труппы Центрального театра Красной Армии. Играл в спектаклях; с 1940 года в ансамбле Орловского военного округа. С начала войны с ансамблем на фронте, был ранен при выходе из окружения. После ранения был принят в ансамбль песни и пляски им. Александрова, откуда по ложному обвинению в 1943 году попал в штрафную роту 6-й танковой армии; был вторично ранен в боях за Венгрию и оправдан.
Послевоенные песни Фатьянова, такие как лучшая лирическая песня Великой Отечественной войны «Соловьи», «Где ж ты, мой сад?», «Первым делом, первым делом самолёты», «В городском саду играет духовой оркестр», «Тишина за Рогожской заставой», «Давно мы дома не были», «Где же вы теперь, друзья-однополчане?» бесхитростные и мелодичные, опираются на фольклорные традиции и завоевывают большую популярность. Тем не менее, при жизни Фатьянова вышла только одна небольшая книга его стихов «Поёт гармонь» (1955), а широко они стали издаваться только в 1960—1980 годах.
Фатьянов был не только поэтом, но также и артистом, играл на аккордеоне и фортепьяно, обладал певческим голосом. На творческих вечерах он, наряду с декламацией своих стихотворений, пел песни на свои собственные стихи, которые тогда были очень популярны.
Стихи Фатьянова простые, но пронзительно искренние, нежные и изящные. Фатьянов — один из тончайших советских лириков, его герои — простые парни и девушки, молодые, свежие, благородные и романтичные, как правило крестьянского происхождения, пришедшие учиться и работать из деревни в город либо демобилизовавшиеся. Быт и чувства таких людей воспеты Фатьяновым, многие стихи стали песнями, популярными на протяжении более чем 60 лет, надолго пережившими автора. Среди них — песни из кинофильмов «Солдат Иван Бровкин» («Если б гармошка умела…», «Шла с ученья третья рота»), «Весна на Заречной улице» («Когда весна придёт, не знаю…»), «Свадьба с приданным» («Хвастать, милая, не стану…»), «Дом, в котором я живу».
При жизни стихи Фатьянова мало издавались, этому способствовали многочисленные административные взыскания из-за злоупотребления алкогольными напитками.
Последние годы
В 1946 году после демобилизации женился на Галине Николаевне Калашниковой.
Скоропостижно скончался в 1959 году от аневризмы аорты. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.
Кинематографическая карьера
После первого дебютного фильма «Чемпион мира» Алексею Ванину тут же последовали предложения о работе. Поэтому снимался актер много. Так, в его кинематографической копилке насчитывается восемьдесят фильмов. Зрителям понравился и полюбился герой Пантелей из кинофильма «Карьера Димы Горина» режиссеров Фрунзе Довлатяна и Льва Мирского. Пантелей работает в известной бригаде Дроботова, которые не только стараются делать все качественно, но и стремятся выполнить все вовремя.
В 1971 году актер Ванин успешно сыграл и уголовника, который завязал со своим прошлым. Когда к нему домой приходит бандит Белый в киноленте «Джентльмены удачи», то он легко спускает его с лестницы. И тут же спокойно объясняет, что он завязал и что предупреждал о том, что если тот к нему придет, то он спустит его с лестницы.
В 1975 году актер Ванин успешно снялся в небольшой роли в киноленте «Афоня» режиссера Георгия Данелии. Главный герой, слесарь Афоня, видя ухоженную женщину, надеясь на что-то, меняет ей мойку, а когда приодевшись, поджидает ее вечером, то видит в компании мужчин, один из которых оказывается ее мужем. Муж Иван Орлов, которого как раз и играет Алексей Захарович, так нагло предлагает ему деньги, что Афоня берет сумму больше, чем стоит мойка, которую он установил.
Небольшая, но выразительная роль была сыграна актером Ваниным в киноленте «Ты – мне, я – тебе!», где рассказывается о двух братьях с совершенно разными характерами. Один в деревне не дает браконьерам на реке покоя, а второй брат в городе готов договариваться со всеми при условии, что он — им, а они — ему. Этот второй брат считается прекрасным банщиком, поэтому к нему стремятся попасть все высокопоставленные люди. И среди них есть один любитель бани, которого как раз и играет актер Ванин.
Но известный актер играл не только положительных героев. Так, в 2002 году в киноленте «Next 2» режиссера Олега Фомина он сыграл роль бандита. После гибели богатого и состоятельного бизнесмена все имущество и деньги должны достаться его сыну. Но бандиты желают завладеть этим. На помощь молодому наследнику приходит Лавр, который некогда тоже был бандитом, но теперь живет мирной жизнью. В этой киноленте актер Ванин сыграл роль криминального авторитета Касаткина.
Последним фильмом, в котором снялся известный актер, стала кинолента «Карнавальная ночь-2, или Пятьдесят лет спустя» режиссера Эльдара Рязанова. По сюжету фильма Эльдар Рязанов приезжает в театр, где много лет назад проходил новогодний концерт под руководством Огурцова. Но теперь руководителем такого концерта является Кабачков, и он отказывает столь известному гостю.
Артисты этого театра, узнав об отказе, все-таки решают организовать такой новогодний концерт, который состоялся пятьдесят лет назад. На концерте в зале много гостей. Одного из них играл и Алексей Ванин. Эта кинолента вышла в прокат в 2006 году.
Предыстория
Алексей Осипов был очень активен не только на экране, но и в жизни. Он любил спорт, плавание, долгие прогулки. К активному и полезному отдыху актёр приобщал и своих близких.
13 февраля 2013 года был вполне обычный день. Ничего не предвещало беду. Несмотря на сырую и ветреную погоду Осипов предложил своей девушке прогуляться по льду Финского залива. Она не отказалась, но позже вспоминала, что у друга в тот день было плохое настроение.
Кадр из фильма «Русский спецназ». 2002 год
Личная жизнь красавца актёра всегда оставалась тайной. Алексей не вёл аккаунтов в соцсетях, не появлялся с девушкой на публике.
Никто даже не знал, кто его подруга, чем она занимается, насколько крепкие у пары отношения. Известно только то, что девушку звали Ольга. Девушка быстро замёрзла и вернулась в машину, припаркованную рядом с местом прогулки. Алексей остался на льду, но быстро исчез в неизвестном направлении. Девушка удивилась, но вскоре от актёра пришло смс сообщение на её мобильный телефон.
Ольга получила от Алексея странное сообщение, что его не надо ждать, а ей самой лучше уехать в Финляндию. Она пыталась звонить, но телефон не отвечал. Это все, что было известно об исчезновении Осипова. Девушка актёра была последней, с кем он общался при жизни.
2003 год. Кадр из сериала «Бедная Настя»
Ольга сообщила о странном исчезновении всем знакомым и родным. Они тоже ничего не знали. Сообщение на телефоне Ольги стало последней весточкой от Осипова.
Кадр из фильма «Всё могут короли». 2008 год
Актера искали поклонники, родственники, полиция и профессиональные спасатели. Поиски так и не дали результатов, поэтому через 10 дней искать пропавшего Осипова прекратили.
Литература об Алексее Фатьянове:
Миронер Ф., Хуциев М. Песни в строю // Искусство кино. 1960. № 2;
Ваншенкин К. Из книги «Наброски к роману» // Юность. 1972. № 2;
Парыгин В. Будто встретился с другом военной поры // Октябрь. 1979. № 5;
Матусовский М. Книга, которую можно спеть // Знамя. 1981. № 8;
Железнов П. Наставники и друзья. М., 1982. С. 222–227;
Малышева Т. Алексей Фатьянов: Страницы жизни, страницы творчества. М., 1984;
На крылечке твоем: О песнях А. Фатьянова. Ярославль, 1990;
Бобров А. «Когда весна придет, не знаю…» // Советская Россия. 1994. 29 марта;
Сидоровский Л. «Пусть солдаты немного поспят…» // 24 часа. 1995. № 17;
Петрова В. Алексей Фатьянов // Фатьянов А. Я не хочу судьбу иную…: Стихи и песни. М., 1999. С. 337–340;
Русакова Е. В. Памяти Алексея Ивановича Фатьянова // Русский вестник. 1999. № 41.
Дебют в кино
Вначале нулевых в биографии актера Алексея Осипова произошла судьбоносная встреча, которая изменила всю его жизнь. Артисту удалось познакомиться (к сожалению, неизвестно, при каких обстоятельствах это произошло) с популярным российским режиссером Тимуром Бекмамбетовым, который впоследствии пригласил молодого паренька Алексея на съемки своего фильма «Гладиатрикс». В этой картине наш герой удостоился сыграть Флавия. На съемочной площадке Алексей понял, что хочет посвятить всю свою жизнь кинематографу.
Кроме Осипова, в фильме принимали участие небезызвестные Виктор Вержбицкий, Алексей Дедов, Ольга Сутулова и др. Также на съемки были приглашены певица Юлия Чичерина и модели журнала Playboy Карен Макдугал и Лайза Дерган.
Личная жизнь
Хотя Фатьянов обладал богатырским телосложением и правильными чертами лица (это подтверждают и свидетельства современников, и сохранившиеся фото), в личной жизни поэта отсутствовали роковые романы и мелкие интрижки. Вероятно, стихотворец следовал правилу «первым делом – творчество, ну, а девушки, а девушки потом». Когда закончилась война, Алексей женился на падчерице генерала Калашникова, Галине. Жена подарила Фатьянову двух детей, которых поэт назвал Аленой и Никитой.
Как и кумир песенника – Сергей Есенин, Алексей Иванович обладал «одной, но пагубной страстью» — любил выпить. В стихах Фатьянова упоминания спиртного встречаются почти так же часто, как «гармони» и «соловьи» — «Налей, дружок по чарочке» («Давно мы дома не были»), «Поднимем стаканы за тех, кто в походе, за тех, кто сегодня в пути» («За тех, кто в пути»), «За победу б мы по полной осушили» («Где же вы теперь, друзья-однополчане»), «Мне знакома каждая палатка, где нальют мне кружечку пивка» («У меня идет все в жизни гладко»). За приключения в нетрезвом виде поэт трижды исключался из Союза писателей.
Трагическая случайность
Смерть подстерегала актёра в небе. В тот злосчастный день, 7 августа 2011 г., Алексей поехал в известный спортивный клуб «Аэроград Коломна», для того чтобы совершить свой 8-ой прыжок. Всё складывалось замечательно, купол раскрылся, ветра практически не было. После приземления он должен был получить статус профессионала. Однако несчастный случай не дал сбыться планам.
Столкновение с другим парашютистом стало причиной запутывания в стропах и привело к неконтролируемому падению с высоты 10 – 15 м. В результате Алексей получил травмы, практически несовместимые с жизнью:
- разрыв печени и повреждения других внутренних органов;
- множественные переломы конечностей, рёбер, позвоночника;
- серьёзная травма головы.
В таком состоянии он был доставлен в Коломенскую районную больницу, где находился в течение 2 дней.
Творчество
Песни
1942 — На солнечной поляночке (музыка В. П. Соловьёва-Седого)1942 — Соловьи (музыка В. Соловьёва-Седого)1943 — Ничего не говорила (музыка В. Соловьёва-Седого)1943 — Песня мщения (музыка В. Соловьёва-Седого)1943 — Баллада о Матросове (музыка В. Соловьёва-Седого)1945 — Мы, друзья, перелётные птицы (Первым делом, первым делом самолёты) (музыка В. Соловьёва-Седого)1945 — Давно мы дома не были (музыка В. Соловьёва-Седого)1945 — Наш город (музыка В. Соловьёва-Седого)1945 — Звёздочка (музыка В. Соловьёва-Седого)1945 — Далёко родные осины (музыка В. Соловьёва-Седого)1945 — Тропки-дорожки (музыка В. Соловьёва-Седого)1945 — Про Васеньку (музыка В. Соловьёва-Седого)1945 — Вспомним походы (музыка В. Сорокина)1946 — Шли два друга (музыка Б. Мокроусова)1946 — Три года ты мне снилась (музыка Н. Богословского)1946 — Золотые огоньки (музыка В. Соловьёва-Седого, соавтор стихов С. Фогельсон)1946 — Когда проходит молодость (музыка В. Сорокина)1947 — В городском саду (музыка М. Блантера)1947 — Разговорчивый минёр (музыка В. Соловьёва-Седого)1947 — Стали ночи светлыми (музыка В. Соловьёва-Седого)1947 — Начальник станции (музыка В. Соловьёва-Седого)Сюита «Возвращение солдата» (музыка В. Соловьёва-Седого)Шёл солдат из далёкого краяРасскажите-ка, ребятаКолыбельная (Сын)Поёт гармонь за ВологдойГде же вы теперь, друзья-однополчанеВеличальная (Славься, русская земля)1948 — За тех, кто в пути! (музыка С. Каца)1948 — Где ж ты мой сад? (музыка В. Соловьёва-Седого)1948 — По мосткам тесовым (музыка Б. Мокроусова)1948 — Мы люди большого полёта (музыка Б. Мокроусова)1949 — Хвастать, милая, не стану (музыка Б. Мокроусова)1949 — На крылечке (музыка Б. Мокроусова)1949 — Земля моя (музыка Б. Мокроусова)1950 — Хороши колхозные покосы (музыка А. Новикова)1954 — Путевая-дорожная (музыка В. Соловьёва-Седого)1954 — В рассветном тумане (музыка А. Новикова)1954 — Сегодня мне не весело (музыка Ю. Милютина)1954 — Шла с ученья третья рота (музыка А. Лепина)1954 — Я сижу на берегу (музыка М. Блантера)1955 — Вновь к черёмухе душистой (музыка В. Соловьёва-Седого)1955 — Праздничная (музыка В. Соловьёва-Седого)1956 — Если б гармошка умела (музыка А. Лепина)1956 — Парень непутёвый (музыка А. Лепина)1956 — Сердце друга (музыка А. Лепина)1956 — Ходят тучи (музыка Ю. Милютина)1956 — Караваны птиц (музыка Г. Жуковского)1957 — На Заречной улице (музыка Б. Мокроусова)1957 — У меня идёт всё в жизни гладко (музыка Б. Мокроусова)1957 — Песня про незадачливого штурмана (музыка В. Соловьёва-Седого)1957 — Тишина за Рогожской заставою (музыка Ю. С. Бирюкова)1958 — Комсомольцы тридцатых годов (музыка А. Лепина)1958 — Забрала подруга детства (музыка А. Лепина)1958 — Степи Оренбургские (музыка А. Лепина)1958 — На трудных дорогах (музыка А. Лепина)1958 — Дорога, дорога (музыка В. Соловьёва-Седого)1958 — Это всё Россия (музыка Ю. Милютина)1958 — В рабочем посёлке (музыка Ю. Милютина)1958 — На счастливой улице (музыка Л. Бакалова)1958 — В соловьиную ночь (музыка Л. Бакалова)1958 — В добрый путь (музыка Б. Терентьева)1958 — Здесь Ленин жил (музыка Б. Терентьева)1959 — У старых клёнов (музыка Ю. Слонова)1959 — Над Москвой-рекой (музыка Ю. С. Бирюкова)Возвращение из похода (музыка В. Сорокина)Возле горенки (музыка В. Сорокина)Гимн Великому городу (музыка Р. Глиэра)Как хорошо, подруженьки (музыка Н. Богословского)Марш коммунистических бригад (музыка С. Каца)Мой верный товарищ (музыка Р. Манукова)На Кавказе ночи жаркие (музыка С. Каца)Наговоры (музыка Б. Мокроусова)Новогодняя ночь (музыка С. Каца)Однажды ночью лунною (музыка А. Новикова)Песня дальних дорог (музыка В. Соловьёва-Седого)Проходят пионеры (музыка Б. Терентьева)Рабочее утро (музыка Ю. С. Бирюкова)С праздником, шахтёры (музыка З. Дунаевского)Сердце солдата (музыка Б. Терентьева)Споёмте, девушки (музыка В. Соловьёва-Седого)Страдание (музыка В. Соловьёва-Седого)Третий батальон (музыка Б. Мокроусова)Ты как зорька (музыка С. Каца)Ухажёры (музыка В. Сидорова)Шумит под ветром Ладога (музыка А. Фатьянова)Это что же, от чего же (музыка Л. Бакалова)
-
Назад
-
Вперёд
Добавить комментарий
Тексты песен на стихи Алексея Фатьянова
СОЛОВЬИ. Музыка В. Соловьева-Седого
Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат,
Пусть солдаты немного поспят.
Немного пусть поспят.
Пришла и к нам на фронт весна.
Ребятам стало не до сна,
Не потому, что пушки бьют.
А потому, что вновь поют.
Забыв, что здесь идут бои,
Поют шальные соловьи.
Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат,
Пусть солдаты немного поспят,
Немного пусть поспят.
Но что война для соловья!
У соловья ведь жизнь своя.
Не спит солдат, припомнив дом
И сад зеленый над прудом.
Где соловьи всю ночь поют.
А в доме том солдата ждут.
Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат.
Пусть солдаты немного поспят.
Немного пусть поспят.
А завтра снова будет бой —
Уж так назначено судьбой,
Чтоб нам уйти, недолюбив,
От наших жен, от наших нив;
Но с каждым шагом в том бою
Нам ближе дом в родном краю.
Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат,
Пусть солдаты немного поспят.
Соловьи, соловьи, не тревожьте ребят.
Пусть ребята немного поспят.
1945
В ГОРОДСКОМ САДУ. Музыка М. Блантера
В городском саду играет
Духовой оркестр.
На скамейке, где сидишь ты,
Нет свободных мест.
Оттого, что пахнут липы
И река блестит,
Мне от глаз твоих красивых
Взор не отвести.
ПРИПЕВ:Прошел чуть не полмира я —
С такой, как ты, не встретился
И думать не додумался,
Что встречу я тебя.
Знай, такой другой на свете
Нет наверняка,
Чтоб навеки покорила
Сердце моряка.
По морям и океанам
Мне легко пройти,
Но к такой, как ты, желанной,
Видно, нет пути.
ПРИПЕВ
Вот рассвет весенний гасит
Звездочки в пруду.
Но ничто не изменилось
В городском саду.
На скамейке, где сидишь ты,
Нет свободных мест…
В городском саду играет
Духовой оркестр.
1947
НА КРЫЛЕЧКЕ ТВОЕМ. Музыка Б. Мокроусова
На крылечке твоем
Каждый вечер вдвоем
Мы подолгу стоим
И расстаться не можем на миг.
«До свиданья», — скажу,
Возвращусь и хожу,
До рассвета хожу
Мимо милых окошек твоих.
И сады, и поля,
И цветы, и земля,
И глаза голубые,
Такие родные твои,
Не от солнечных дней,
Не от теплых лучей —
Расцветают от нашей
Горячей и светлой любви.
Если надо пройти
Все дороги-пути,
Те, что к счастью ведут,
Я пройду, мне их век не забыть.
Я люблю тебя так,
Что не сможешь никак
Ты меня никогда,
Никогда, никогда разлюбить.
1949
ХВАСТАТЬ, МИЛАЯ, НЕ СТАНУ. Музыка Б. Мокроусова
Хвастать, милая, не стану:
Знаю сам, что говорю.
С неба звёздочку достану
И на память подарю.
Обо мне все люди скажут:
Сердцем чист и не спесив.
Или я в масштабах ваших
Недостаточно красив?
Но про новые рубахи
И костюм, что в праздник сшил,
Мне районный парикмахер
Комплименты говорил.
Ничего не жаль для милой
И для друга ничего.
Для чего ж ходить вам мимо —
Мимо взгляда моего?
Задержитесь на минуту,
Посмотрите мне в глаза.
Я ведь вам ещё как будто
Про любовь не рассказал.
Для такого объясненья
Я стучался к вам в окно —
Пригласить на воскресенье
В девять сорок пять в кино.
Из-за вас, моя черешня,
Ссорюсь я с приятелем.
До чего же климат здешний
На любовь влиятелен!
Я тоскую по соседству
И на расстоянии.
Ах, без вас я, как без сердца,
Жить не в состоянии.
Я тоскую по соседству
И на расстоянии.
Ах, без вас я, как без сердца,
Жить не в состоянии.
1949
КОГДА ВЕСНА ПРИДЕТ, НЕ ЗНАЮ. Музыка Б. Мокроусова
Когда весна придет — не знаю,
Пройдут дожди, сойдут снега…
Но ты мне улица родная
И в непогоду дорога.
На этой улице подростком
Гонял по крышам голубей,
И здесь, на этом перекрестке,
С любовью встретился своей.
И здесь, на этом перекрестке,
С любовью встретился своей.
Теперь и сам не рад, что встретил, —
Моя душа полна тобой.
Зачем, зачем на белом свете
Есть безответная любовь!
Зачем, зачем на белом свете
Есть безответная любовь!
Когда на улице Заречной
В домах погашены огни,
Горят мартеновские печи,
И день и ночь горят они.
Горят мартеновские печи,
И день и ночь горят они.
Я не хочу судьбу иную,
Мне ни за что не променять
Ту заводскую проходную,
Что в люди вывела меня.
Ту заводскую проходную,
Что в люди вывела меня.
На свете много улиц разных,
Но не меняю адрес я.
В моей судьбе ты стала главной,
Родная улица моя.
В моей судьбе ты стала главной,
Родная улица моя.
1956
Песня «За туманом». Аккорды. Бой. Перебор
Песня «Интернационал». История. Ноты. Видео
Песня «Наш тост». История создания. Ноты. Видео
Причина смерти
Официальной причиной смерти Алексея Осипова считается утопление, так как его тело нашли у дамбы города Ломоносова, расположенного в Ленинградской области.
Алексей Осипов. Одно из последних фото при жизни
Его опознал брат Иван, когда тело актёра вытащили из воды. Кроме того, подлинность слов близкого родственника подтвердила генетическая экспертиза.
Однако никто не знает, что предшествовало столь печальному исходу, как умер Алексей Осипов. И прошло уже почти полгода, так как тело погибшего нашли 22 июля 2013 года. Скорее всего, Осипов провалился под лёд.
Вряд ли это был суицид, так как у актёра все складывалось неплохо в карьере и в личной жизни. И у спокойного актёра не было явных врагов или недоброжелателей, так что непохоже и на криминал. Возможно, на актёра напали грабители или хулиганы. Или это дело рук завистников?
Но это всего лишь предположения. Что случилось с актёром, никто так в реальности и не узнал. Истинную причину своей смерти Алексей Осипов унёс с собой в иной мир.
Увлечение борьбой
В послевоенные годы будущий актер увлекся классической борьбой. Его тренером был Василий Анисимов. Тренировался актер Ванин лишь только по вечерам после трудового дня. Такие упорные и ежедневные занятия дали результат: вскоре Алексей Захарович стал чемпионом своего города. Но на Киселевске он решил не останавливаться, и вскоре получил звание чемпиона и в Кемерово, и в Сибири.
Добившись таких высоких результатов, талантливый актер Ванин в 1949 году был приглашен в столицу, где собирался не участвовать в поединках, а заниматься уже тренерской работой.
Известно, что актер Алексей Захарович Ванин имеет несколько серебряных и бронзовых медалей, завоеванных в классической борьбе на всероссийском уровне. Уже став мастером спорта, он вошел еще и в состав сборной СССР.
Кстати, был у него однофамилец. Ванин Алексей Сергеевич, актер, которой родился в 1954 году, никогда не занимался спортом. Многие их часто путали. Актер Алексей Захарович Ванин в 1962 году стал работать тренером в спортивном обществе «Локомотив».
Творчество
Россияне знают Алексея Фатьянова преимущественно как поэта-песенника. Но автор проникновенных, легко запоминающихся текстов обладал прекрасным голосом, играл не только на любимом аккордеоне, но и на фортепиано, умел за 2-3 часа переработать текст газетной передовицы в остроумные куплеты или в слабо освещенной землянке создать полноценный сценарий.
С началом войны поэт рвался на фронт и периодически попадал на передовую (и военным корреспондентом, и в составе фронтовых бригад, и даже – после ссоры с офицером – в качестве штрафника), но руководство ценило творчество поэта, справедливо полагая, что строки Алексея Ивановича повышают боеспособность войск сильнее, чем нахождение стихотворца в окопе. Поэтому в военные годы случались и периоды пребывания Фатьянова в тылу.
В 1942 году начался новый этап в биографии поэта. В Оренбурге Алексей показал свои стихи находящемуся в эвакуации композитору Василию Павловичу Соловьеву-Седому. Строки запали в душу маститому музыканту, и через несколько дней появились песни «На солнечной поляночке» и «Ничего не говорила». Соловьев-Седой стал главным соавтором Фатьянова: поэт и композитор совместно создали такие хиты, как «Мы, друзья, перелетные птицы» и «Давно мы дома не были».
Песня «Соловьи»
Интересные факты:
- Иногда Фатьянов разворачивал в полноценные стихи строчки, спонтанно возникшие в голове Соловьева-Седов. Так появилась песня «Где же вы теперь, друзья-однополчане»;
- Василий Павлович и Алексей Иванович создали шедевр «Соловьи», созвучный фамилии композитора, аналогичный фокус удался Юрию Энтину и Евгению Крылатову, написавшим в конце эпохи застоя шлягер «Крылатые качели»;
- Хотя Соловьев-Седой был старше Фатьянова всего на 12 лет, но относился к Алексею почти как к сыну. Когда текст песен удавался поэту особенно хорошо, композитор восклицал: «Леха-Леха, ты написал неплохо!».
С 1946 года Фатьянов сотрудничал и с другими композиторами – Никитой Богословским, Матвеем Блантером, Борисом Мокроусовым. Поэт написал слова самой известной песни Анатолия Лепина («Если б гармошка умела», другое название песни «Ромашка моя»). Иногда авторами музыки к произведениям Фатьянова были необычные персоны – так, Алексей Иванович написал текст к «Гимну Великому Городу» Рейнгольда Глиэра и мелодию к своему стихотворению «Шумит над ветром Ладога».
Песни на слова Фатьянова звучат во множестве фильмов, среди которых такие хиты, как «Свадьба с приданым», «Небесный тихоход», «Весна на Заречной улице», «Дом, в котором я живу», «Большая жизнь». Алексея Ивановича обижало, когда его называли поэтом-песенником, но стихи Фатьянова давали птице-песне второе крыло (первым являлась мелодия), и именно соединение с музыкой обессмертило строки Фатьянова. При жизни у Алексея Ивановича вышла только одна книга.
ГАТИ и продолжение актерской карьеры
После съемок фильма «Гладиатрикс» в жизни артиста Алексея Осипова произошли существенные перемены. В 2002 году наш герой поступает в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (ГАТИ). Руководителем его курса был знаменитый театральный режиссер Лев Абрамович Додин. Учебу в академии Алексей Осипов совмещал со съемками в кино. Актер спешил, будто чувствовал приближение трагедии. За период студенчества Алексей снялся в двух картинах — «Русский спецназ» и «Бандитский Петербург».
В 2003 году зрители увидели еще три «топовые» ленты с участием нашего сегодняшнего героя. В многосерийном фильме «Тайны следствия» Осипову досталась роль охранника. В картине «Не ссорьтесь, девочки» Алексей сыграл персонажа по имени Роман. А вот лента «Бедная Настя» для белокурого артиста стала настоящей удачей. Именно эта киноработа подарила актеру Алексею Осипову ошеломительную славу.
В многосерийной ленте «Бедная Настя» наш герой сыграл конюха Никиту Хворостова. Осипов профессионально создал образ грубоватого деревенского жителя, влюбленного в главную героиню картины. В сериале «Бедная Настя» артисту вновь посчастливилось поработать вместе с популярными российскими актерами, такими как Дмитрий Исаев, Илья Соколовский, Сергей Астахов, Александр Калягин, Даниил Страхов и т. д. После выхода этой картины на Алексея просто градом посыпались роли. В основном актеру предлагали играть криминальных персонажей или отважных парней.
В период с 2004 по 2007 год артисту были подарены следующие роли: бывший профессиональный спортсмен («Ментовские войны»), английский поданный («Ленинград»), Том («Последнее путешествие Синдбада»). Самой значимой картиной для Алексея в эти годы стала работа режиссера Сергея Басина «Янтарный барон», где он сыграл Андрея Бушмина.
Последние четыре года жизни актера были очень плодотворными. Самыми удачными проектами артиста в этот период стали такие фильмы, как «Все могут короли», «Ответь мне», «Дубля не будет», «Пряники из картошки», «Братство десанта», «Коммуналка», «Жена по контракту», «Шоковая терапия» и др.
Картина «Мое любимое чудовище» стала последней в профессиональной карьере Алексея Осипова. В ней артист сыграл человека, живущего в лесу. Кроме Алексея, в фильме снимались следующие «звезды» российского кинематографа: Анна Миклош, Виктор Васильев, Андрей Карако и др.
Великая Отечественная война
Великая Отечественная война застала ансамбль в авиационном гарнизоне в Брянской области. За 25 дней войны ансамбль дал 54 концерта. Фатьянов пишет сатирические частушки, сценки, песни, неистощимы его вдохновение и работоспособность. На передовых позициях Брянского фронта хорошо встречают поэму Фатьянова «Скрипка бойца», его песню «Сходит с линкора моряк» (музыку написал баянист ансамбля А. Рыбалкин). Фатьянов просит отправить его на фронт — его оставляют в ансамбле. В начале 1942 артисты выступили перед воинами прославленной Панфиловской дивизии. Это был последний фронтовой концерт Фатьянова— после разгрома фашистов под Москвой ансамбль был направлен в войска Южно-Уральского округа. На берегу реки Урал произошла встреча Фатьянова и В. Соловьева-Седого, который вспоминал: «Ко мне подошел солдат в кирзовых сапогах — красивый, рослый молодец, голубоглазый, с румянцем во всю щеку, назвался Алексеем Фатьяновым, поэтом, прочел, встряхивая золотистой копной волос, свою песню „Гармоника“. Песня мне понравилась лиризмом, напевностью, юмором. Еще больше мне понравился автор. Чувствовалась в нем богатырская сила…» (Хентова С. Соловьев-Седой в Петрограде–Ленинграде. Л., 1984. С. 94). Командование военного округа поручило Фатьянову и В. Соловьеву-Седому написать песню для воиновуральцев. «Южно-Уральская» сразу стала любимой песней, и сводный полк, отправлявшийся на фронт, прошел с ней по г. Чкалову под духовой оркестр.
Похороны
Прощание с Алексеем Осиповым состоялось 31 июля 2013 года в Князь-Владимирском соборе Санкт-Петербурга. На церемонии присутствовали только близкие родственники, которые категорически не допускали прессу.
Одна из последних ролей в кино. Кадр из фильма «Примета на счастье». 2012 год
Они сочли похороны делом чисто личным, без лишней суеты и разговоров. Им не надо, чтобы семейные истории обсуждались в СМИ, а потом чужими людьми. Из похорон Алексея Осипова не стали делать целое представление, все это обошлось только официальной церемонией.
Могила Алексея Осипова находится на Кленовой аллее Серафимовского кладбища Санкт-Петербурга.
Осипов никогда не говорил о смерти. У него не было мыслей о конце. Настоящий красавец, как его называли многочисленные поклонницы.
Актёр Алексей Осипов
В 37 лет актёр выглядел гораздо моложе, так как тщательно следил за собой и правильно питался. Он постоянно ходил в спортзал.
Алексей Осипов был не только очень красив, но и начитан, много внимания уделял самообразованию. Он говорил на нескольких языках. У актёра был прекрасный характер, спокойный и уравновешенный.
Осипов не оставил после себя потомства, а только неплохую фильмографию. За 12 лет актёр снялся в 40 фильмах, и его карьера в то время набирала обороты, так как от предложений сниматься в последний год перед смертью не было отбоя.
Бывший манекенщик стал перспективным актёром. Что было ещё нужно для полного счастья? Только жить дальше. А вот такая история…
Смерть
Жизнь «мастерового русской песни», написавшего проникновенные строки «Когда проходит молодость, еще сильнее любится», оборвалась в 40 лет. Причиной смерти стал разрыв аорты – гипертоническую болезнь, которой страдал поэт, отягощали пристрастие к спиртному и неправильное лечение (врачи прописали Алексею Ивановичу нитроглицерин, противопоказанный при увеличенном размере сердца, который был у него).
Могила Алексея Фатьянова на Ваганьковском кладбище / Сергей Семёнов, Википедия
Союз писателей, из которого поэта в очередной раз исключили незадолго до смерти, сначала отказывался организовывать прощание. Литераторы одумались только после слов Соловьева-Седого, что тогда печальные обязанности возьмет на себя Союз композиторов. От ворот Ваганьковского кладбища до могилы гроб с Фатьяновым несли на руках поклонники творчества поэта.
https://youtube.com/watch?v=5asUW04Qn2Q
Передача «Романтика романса» — К 100-летию со дня рождения Алексея Фатьянова
С середины 70-х годов 20 века в Вязниках ежегодно проводится Фатьяновский фестиваль песни. Дважды к творчеству поэта обращалась передача «Романтика романса» на телеканале «Культура». В марте 2014 года выпуск, посвященный песням на стихи Фатьянова, провели Мария Максакова и Святослав Бэлза. Через 5 лет опыт повторили молодые ведущие, на съемках программы присутствовала внучка поэта Анна Фатьянова-Китина.
Театр
После окончания «Щуки» Алексей Завьялов получил несколько интересных предложений. В итоге он остановил свой выбор на Театре им. Вахтангова. Статного и красивого актера обошли стороной роли простолюдинов. Бездонные глаза, кудри, мягкая улыбка – все это делало Завьялова похожим на мечтателя, поэта. За все годы службы он играл только героев благородных кровей. Яркий пример – знаменитый граф Григорий Орлов, фаворит Екатерины Второй. Эту роль он исполнил в «Царской охоте».
В каких постановках Алексей был задействован?
- «Цилиндр».
- «Лев зимой».
- «Жизнь есть сон».
- «За двумя зайцами».
- «Чудо святого Антония».
- «Амфитрион».
- «Калигула».
- «Лир».
- «Принцесса Турандот».
- «Фредерик, или Бульвар преступлений».
- «Царская охота».
- «Али-баба и сорок разбойников».
- «Мадемуазель Нитуш».
- «Всюду деньги, деньги, деньги…».
- «Без вины виноватые».
- «Правдивейшая легенда одного квартала».
- «Последние луны».
- «Маскарад».
Завьялов играл не только в Театре им. Вахтангова. Спектакли с ним шли в Et Cetera, «Практике» и других театрах, пользовались у публики популярностью.