Любовь к себе
Больше всего европейцев удивляет способность японок очень молодо выглядеть в любом возрасте. До тридцати они выглядят как девочки-подростки. Сорокалетним женщинам не дашь больше 25-ти, шестидесятилетние выглядят на сорок. Секрет в том, что японки любят себя, уделяя ежедневному уходу не менее часа ежедневно.
Особенная процедура – масляное умывание. На сухую кожу нужно нанести масло (можно взять высококачественное оливковое или аптечное персиковое), нежно массировать лицо в течение трех минут. Постепенно спуститься от лба к шее, собирая грязь, отмершие клетки, декоративную косметику. Затем, не смывая масло, нанести воздушную пенку для умывания, помассировать лицо еще минутку, а затем смыть и протереть кожу тоником.
Этот ежедневный ритуал многое говорит о любви к себе, приоткрывая тайну длительной молодости и красоты японок. А ведь речь идет всего лишь об умывании – одной из ежедневно проводимых уходовых процедур! Вот о чем нужно задуматься европейкам, постоянно жалующимся на нехватку времени.
Книги
Знаменитый американский кинорежиссер является автором многочисленных повестей и рассказов в жанре детектива. Страшные истории выходили в виде сборников, например «Убийства, в которые я влюблен», и стали весьма популярными в Америке.
С именем известного продюсера связана и серия детективных книг и фильмов «Альфред Хичкок и три сыщика». Здесь главными героями стали три мальчика-подростка, а также сам режиссер, который записывал их расследования. Использование образа Хичкока было согласовано с кинорежиссером, но сам Альфред в создании произведений не участвовал.
В 2015-м Питер Акройд, бывший журналист и автор фантастических романов, издал биографию великого сценариста «Альфред Хичкок».
Ким Новак
С одной стороны, исполнительница главной роли, Ким Новак, всегда старалась защитить режиссера. В своих интервью она подчеркивает, что, несмотря на жесткие режиссерские установки, Хичкок, по крайней мере, выслушал ее мнение по поводу ее героини, а молодым актрисам часто не разрешали даже этого. С другой стороны, Альфред, которому студия Ким буквально навязала (Хичкок хотел видеть в главной роли Веру Майлз, но она забеременела), часто позволял себе отпускать колкости в адрес Новак, даже спустя годы после совместной работы.
Альфред Хичкок о Ким Новак:
Ким Новак об Альфреде Хичкоке:
Стройность
При росте в 170 сантиметров артистка весит всего 51 килограмм. Когда-то она имела проблемы с лишним весом, но ей удалось обрести стройную фигуру благодаря своему увлечению танцами. По признанию певицы, когда выполняешь различные па, разучиваешь новые номера, то килограммы уходят незаметно.
Помимо танцев, Клава раз в неделю посещает тренажерный зал и занимается плаванием.
Артистка также изменила в свое время подход к питанию. Уже девять лет как звезда практикует вегетарианство. По словам Клавы, отказ от мяса поспособствовал тому, что состояние кожи стало лучше и самочувствие в целом улучшилось. Каждое утро артистка выпивает стакан воды с лимоном натощак, чтобы «запустить» пищеварительную систему.
Правильное питание дает привлекательность
Спору нет, с возрастом обменные процессы в организме постепенно снижаются. Однако врачи доказали, что в 80% случаев к ожирению приводят переедание и нерегулярное, часто всухомятку, питание.
Питание должно быть разнообразным, полноценным и сбалансированным. Благодаря правильному питанию у женщины будет крепкий организм, быстрый ум и замечательное здоровье. Здоровая женщина обладает эластичной, упругой, с равномерным приятным цветом кожей, ясными, лучезарными глазами, шелковистыми блестящими волосами.
При неправильном питании в организме происходит ряд изменений, которые в первую очередь отражаются на состоянии кожи: она становится дряблой, истонченной, сухой или, наоборот, жирной, шелушится и имеет нездоровый желтовато-сероватый оттенок.
Конечно, эти изменения могут быть вызваны не только неправильным питанием, но и рядом других факторов, в частности, недостаточно хорошим кровообращением, которое полностью зависит от физической активности.
«В случае убийства набирайте М» (1954)
Еще одна совместная работа Альфреда Хичкока и его музы подарила кинематографу запоминающиеся будничные женские образы, характерные для середины ХХ века.
Так как картина являлась 3-им полноцветным фильмом Хичкока, то особое внимание было уделено оттенкам костюмов и качеству тканей. Перед главным художником по костюмам, Эдвардом Каррере, стояла сложная задача — создать наряды, к которым хочется прикоснуться, которые выглядят «живыми» (ведь цветной кадр наконец «оживил» кино, сделал его «реальнее»)
Повседневные образы героини Грейс состоят из базовых вещей нейтральных оттенков: серое шерстяное платье, коричневое объемное пальто, тонкая белая комбинация с выбитым рисунком.
Ярким «пятном» среди стильных, но простых будничных образов стало роскошное алое платье с соблазнительным декольте и кружевными рукавами.
Психические отклонения
Родители Хичкока воспитывали детей в очень жесткой манере. Однажды Альфред за небольшую шалость был закрыт отцом в камере полицейского участка. При этом ребенок не знал, что его выпустят через 10 минут, и был уверен, что это навсегда. Последствием такого наказания, по мнению психологов и исследователей биографии великого режиссера, стала пожизненная фобия: он боялся попасть в полицейский участок, поэтому никогда не водил автомобиль.
Подсознательный страх перед преследованием и несправедливым наказанием очень часто присутствует в картинах гениального режиссера. Современники рассказывали, что лишь на первый взгляд он казался приятным человеком, но это впечатление улетучивалось при затянувшемся разговоре.
В ранней юности увлечением Альфреда было посещение лондонских судов, где он, как завороженный, часами присутствовал на заседаниях, наблюдая за процессами по самым жутким преступлениям. Он с удовольствием посещал музей криминалистики, внимательно рассматривая орудия пыток. Уже в преклонном возрасте Хичкок рассказывал друзьям, что изобрел способ, как задушить женщину одной рукой. А еще читал знакомым краткий курс по некрофилии.
Кроме того, у режиссера с годами обнаружились и иные психические отклонения: редкая овофобия — страх перед предметами в форме яйца и доходящая до сумасбродства любовь к чистоте.
Екатерина Климова
Как в 42 выглядеть так, будто тебе только-только исполнилось 25, знает актриса театра и кино Екатерина Климова. Звезда фильма «Мы из будущего» делится с поклонниками своими бьюти-фишками, которые позволяют артистке оставаться одной из самых красивых женщин страны. Так, чтобы кожа была упругой и подтянутой, ей нужна вода – много воды. Не реже двух раз в неделю Екатерина посещает бассейн с сауной. Водные процедуры всегда начинаются с контрастного душа.
Климова следит за своей осанкой. Прямая спина придает женщине грации, утонченности, аристократичности, красоты, наконец. Климова старается даже в часы отдыха прямо сидеть и спать на матрасе средней жесткости.
В уходе за кожей лица артистка отдает предпочтение профессиональным косметологам. Климова признается, что не доверяет «бабушкиным» методам и прибегает к домашним средствам красоты в исключительных случаях.
Так как Екатерине некогда ходить по спортивным залам, она придумала собственный лайфхак, который помогает держаться в форме. Сидя в машине или на рабочем месте, нужно напрягать и расслаблять те мышцы, которые необходимо проработать. Например мышцы ягодиц или живота. 2 раза в день по 10 минут – ваше тело скажет вам «спасибо».
Саспенс
Возможно, первая ассоциация, возникающая с именем Хичкока — это саспенс, то есть художественный эффект томительного ожидания, продолжительного тревожного состояния «подвешенности». Хичкок в совершенстве овладел мастерством этого приема и сделал его неотъемлемой чертой своего режиссерского почерка. Причем он предпочитал работать с так называемым открытым саспенсом, когда зритель знает, что герою угрожает опасность, а вот герой — не в курсе.
На съемках фильма «Птицы» (1963) / Фото: Universal Studios
Режиссер тесно увязывал саспенс с драматургией и утверждал: чтобы эффект сработал, зрителя необходимо грамотно к нему подвести. «Публику следует по мере возможности наиболее полно информировать. Зная, чего ему следует ждать, зритель невольно подготавливает себя к восприятию, что существенно для создания саспенсов», — говорил Хичкок.
Другой его любопытный комментарий касается атмосферы: «Когда я сочиняю истории, меня больше всего волнуют не характеры, а лестницы, которые скрипят. Лестницы, которые скрипят и могут обрушиться под героем». Таким образом Хичкок строил саспенс на внимании к говорящим деталям и атмосфере, а также на фантазии зрителя, неосознанно додумывающего развязку опасной ситуации.
Сцена из фильма «Психо» (1960)
Регулярно работая с саспенсом, Хичкок разнообразил набор аудио-визуальных средств, которые способны усилить эффект. В его картинах нарастанию напряжения сопутствовали тикающие часы, биение сердца, нервное дыхание, крупные планы, длинные кадры, плавное панорамирование, четкий монтажный ритм. Кроме того, Хичкок мастерски совмещал саспенс с фирменным черным юмором.
Тайная вечеря / Леонардо да Винчи (1495-1498)
Эта фреска является одной из самых знаменитых работ Леонардо да Винчи и тоже таит в себе много тайн. Самая интересная загадка скрыта на поверхности — в изображениях Иисуса и Иуды.
Художник с легкостью написал остальные образы, но эти два лица давались ему сложнее всего. Для лика Иисуса он искал воплощение добра, и ему повезло — в церковном хоре он встретил юного певчего. А вот последним ненаписанным пятном оставался Иуда, и да Винчи часами просиживал в забегаловках, чтобы подобрать идеальное воплощение зла. И, наконец, ему повезло — в канаве он обнаружил пьяницу, который едва стоял на ногах. С него он и написал образ Иуды, но в конце был удивлен.
Этот мужчина подошел к нему и сказал, что они уже встречались. Несколько лет назад он был певчем в хоре и уже позировал Леонардо для этой картины. Так, один мужчина стал олицетворять добро и зло.
Клаудиа Шиффер
Знаменитой американской топ-модели Клаудии Шиффер, на минуточку – 49 лет! Кроме того она является матерью троих детей. Так как же ей удается выглядеть столь безупречно? Как говорит сама Шиффер, оставаться молодой ей помогает правильное питание, спорт и грамотный уход за кожей.
Манекенщица ест пищу, в которой нет ни химии, ни консервантов. Также она подолгу гуляет, занимается пилатесом и йогой
Особое внимание модель уделяет уходу за кожей лица. День Клаудиа начинает с мимической гимнастики, затем очищает кожные покровы мужским скрабом (он лучше отшелушивает кожу) и делает антивозрастную маску
Уходовый ритуал оканчивается нанесением увлажняющего крема.
Если выдается свободная минутка, Шиффер посещает спа-салон, где непременно заказывает процедуру лимфодренажа, который отлично избавляет кожу от токсинов и наполняет клетки кислородом.
Кладиа Шиффер славится своими роскошными платиновыми волосами, за которыми она тщательно ухаживает. Модель пользуется натуральной косметикой для волос – шампуни, бальзамы, маски только из природных ингредиентов. Клаудиа не любит собирать волосы в сложные прически, предпочитая прямые распущенные волосы. Чтобы шевелюра казалась более объемной, Шиффер уже много лет прибегает к одной уловке – проходит утюжком у корней, а затем зачесывает волосы назад.
«Окно во двор» (1954)
Лента «Окно во двор» режиссера Альфреда Хичкока после выхода на экраны моментально сделала Грейс «иконой стиля» 50-ых, ведь большинство женственных и утонченных нарядов ее героини олицетворяли диоровский стиль New Look — настоящую модную «оду» женской красоте и грации.
Еще два образа: черное шифоновое платье с короткими прозрачными рукавами и платье с цветочным принтом, дополненное перчатками и шляпой, стали желанными объектами для модниц середины 50 годов.
Творцом великолепных платьев Грейс для этой картины была знаменитая Эдит Хэд — лучший художник по костюмам своего времени. Эдит уверяла, что огромную роль в разработке нарядов сыграл режиссер: Хичкок был уверен, что костюмы героев помогают актерам максимально ярко показать характер своего персонажа.
Образы фильма «Окно во двор» позже регулярно цитировались в модельном мире: наряды в стиле Грейс примеряли самые известные модели конца ХХ века.
Vogue
Vogue
Секрет №5. Банки
Китайская мудрость гласит, что после иглоукалывания и массажа банками уходит половина болезней. Баночный массаж занимает одно из главных мест в китайской народной медицине. Его назначают для повышения тонуса организма, улучшения самочувствия, профилактики различных недугов. Процедуру проводят с помощью специальных банок, курс терапии назначается по результатам обследования.
Каков принцип действия лечебного баночного массажа? Внутри банки, установленной на тело, благодаря разнице давления образуется вакуум. Точка сцепливания с кожей становится зоной усиленного притока крови, лимфы, что активизирует обменные, регенеративные процессы.
Показания к процедуре:
- Воспаление бронхов, трахеи, пневмония, другие болезни дыхательных органов, кроме состояний, когда болезнь в стадии обострения.
- Остеохондроз, артроз, сколиоз разных отделов позвоночника, радикулит, любые заболевания опорно-двигательной системы.
- Патологии периферической нервной системы, мышечная боль любой степени тяжести.
- Ожирение, целлюлит, любые застойные явления в мягких тканях, органах.
- Реабилитация после истощения, продолжительной болезни, травмы, оперативного вмешательства.
Польза вакуумного баночного массажа многогранна. После процедуры наблюдаются такие положительные изменения:
- нормализуется циркуляция крови, активизируются точки акупунктуры, энергетические каналы;
- расслабляются зажимы нервных окончаний, улучшаются нейронные связи;
- мышцы, сухожилия, связки омолаживаются, становятся эластичными, наполняются силой, энергией;
- обновляется кровь, лимфа, снижается отечность, купируются очаги воспалений;
- повышается микроциркуляция клеток, органов, они начинают получать кислород, питательные компоненты;
- сальные, потовые железы очищаются, начинают стабильно работать, активизируется процесс выведения шлаков, других продуктов распада;
- повышается иммунитет, улучшается настроение, общее самочувствие.
Характерные особенности
На протяжении долгих лет в Голливуде господствовала негласная традиция, в соответствии с которой героини фильмов условно делились на «светлых» и «тёмных», в зависимости от цвета их волос, — именно по этой причине подавляющее большинство американских кинозвёзд первых двух третей XX века составляли блондинки. Альфред Хичкок делил их на две категории: у одних сексуальность была «написана на лице», у других — завуалирована. Режиссёр предпочитал именно второй вариант. Классическая «хичкоковская блондинка» — это непременно женщина, сочетающая в себе, выражаясь словами Франсуа Трюффо, «внешнюю холодность» и «внутренний жар». В своих героинях Хичкок хотел видеть подавленное желание — именно поэтому, по его словам, он никогда не предлагал ролей Мэрилин Монро или Брижит Бардо, обычно выставлявшим свою сексуальность напоказ. «Секс на экране тоже должен работать на саспенс. Если он слишком явный, очевидный, саспенса не возникает. — говорил Хичкок. — Знаете, почему я предпочитаю изысканных блондинок? Потому что истинные леди, скромные жеманницы, в спальне обычно ничем не отличаются от шлюхи». Режиссёр полагал, что на роли «холодных» блондинок в наибольшей степени подходили англичанки, а также скандинавки и северные немки. Именно холодную сексуальность Сабрина Бартон метко назвала «функцией блондинки» в типичной ленте Хичкока.
Хичкоковские героини, наряду с подчёркнутой женственностью, часто демонстрируют такие качества, как находчивость, решительность и независимость, ничем не уступая персонажам мужского пола. Зачастую в конце фильма они раскрываются с неожиданно негативной стороны, оказываясь девушками лёгкого поведения, воровками, убийцами, шпионками, способными пойти даже на предательство. Другую особенность «хичкоковских блондинок» представляет собой их непредсказуемость. Лучше всего, по мнению российского искусствоведа и киноведа Олега Аронсона, режиссёр продемонстрировал это свойство в знаменитом фильме «Окно во двор», где героине Грейс Келли спонтанно, неожиданно для её возлюбленного Эла Би Джеффриса (Джеймс Стюарт), приходит в голову идея проникнуть в комнату предполагаемого убийцы. Во многих лентах Хичкока «холодным» блондинкам соответствуют навязчивые, одержимые паранойей, мужские герои. Представители обоих типажей находятся в разных плоскостях: они часто находятся вблизи друг друга, но всякий раз не могут встретиться — так режиссёр пытался подчеркнуть невозможность, по его мнению, союза между полами.
На взгляд Аронсона, «хичкоковская блондинка» — неотъемлемая часть жанра саспенс, «проводник (…) из мира человеческого в мир преступления», располагающийся на границе двух этих миров. «Она предвещает разрушительное событие, но в ней же сконцентрирована желанность этого разрушения. — пишет Аронсон. — Она вводит героя в пространство преступления, но и одалживает ему логику действий, отличную от рациональной, позволяя ему спастись, пройдя через испытание, прочтя повествования самой аффективности». Американский кинокритик Молли Хаскелл, в свою очередь, была убеждена, что в 1950-х годах тезис «блондинка — девственница, брюнетка — проститутка» устарел и потерял свою актуальность. «Значения поменялись местами, — писала Хаскелл, — так что это чувственная брюнетка — „хорошая“, а „холодная“ блондинка — „плохая“».
Победа ЛГБТК+ над «традиционными» сюжетами
Если культура развивается по спирали, то в американском кино очередной виток случался примерно каждые двадцать лет: становление «системы звезд» в 1930-х, бум нуаров в 1950-х, Новый Голливуд в 1970-х, волна квир-фильмов в 1990-х.
Это породило волну фильмов, в которых главными героями были в первую очередь представители ЛГБТ-сообщества — до этого в консервативном американском кино они почти не были заметны. Такие режиссеры, как Грегг Араки и Гас Ван Сент, ворвались в индустрию со своими гомосексуальными персонажами (пара зараженных ВИЧ геев против общества в «Оголенном проводе» и двое потерявшихся по жизни парней-проститутов в «Мой личный штат Айдахо») и показали, что такие персонажи могут занять свое место в классической жанровой системе кинематографа США.
Тут, правда, нужно вспомнить еще один интересный пример, не вписывающийся в это движение. Речь о ранних фильмах Уильяма Фридкина, например «Оркестрантах» (1970) о группе гомосексуальных мужчин, отмечающих день рождения своего друга. Кажется, это был первый широко известный случай, когда в кино фигурировали геи, не только не скрывавшие своей ориентации, но и абсолютно «нормальные». В отличие от, скажем, героя фильма «Совет и согласие» Отто Премингера — политика, который, боясь аутинга, кончает жизнь самоубийством.
Потом Фридкин пошел еще дальше. Успех «Французского связного» и «Изгоняющего дьявола» дал ему некоторый карт-бланш, и он снял «Разыскивающего» — триллер о полицейском, который ищет маньяка, насилующего и убивающего гомосексуалов — посетителей подпольных БДСМ-клубов.
Фильм одинаково негативно восприняли и консервативная гетеросексуальная публика, и геи. Последние утверждали, что Фридкин изобразил их исключительными извращенцами, а уж участие в проекте американского секс-символа Аль Пачино, которому по сюжету пришлось на время «стать» гомосексуалом, и вовсе возводило проект в ранг чего-то совсем непотребного.
Относительный успех «Моего личного штата Айдахо» (затраты в 2,5 млн долларов окупились почти в 3 раза при мизерном количестве сеансов) показал, что зрителю могут быть интересны люди, которые от него отличаются. Квир-кино двинуло американские фильмы в сторону переосмысления «ванильного» наследия всего, что было создано Голливудом за практически век существования.
Квинтэссенцией этих процессов стал фильм «Горбатая гора» (2005), который произвел эффект разорвавшейся бомбы. История любви двух молодых пастухов, обнаруживших чувства друг к другу на фоне быта захолустного ранчо в 1960-х, разнесла в клочья представления о коммерческом кино.
Страшный сон Альфреда Хичкока
Альфред Хичкок
В 1944 году, когда и в помине не было реалистичной компьютерной графики, спецэффекты для многих фильмов создавались чуть-ли не из подручных материалов. Но Альфред Хичкок никогда не довольствоваться малым. Когда для нового психологического триллера «Завороженный» ему потребовались декорации, он обратился к великому и ужасному Сальвадору Дали.
Кадр из к/ф «Завороженный»
Мастеру мистификаций было поручено стать художником и постановщиком сцены кошмарного сна главного героя киноленты. Хичкок посчитал, что сюрреализм Дали как нельзя лучше отобразит мрачную психоделическую сцену. Художник с удовольствием принялся за работу.
Красота и женское здоровье взаимозависимы
Взаимосвязь между внешним обликом человека и состоянием его здоровья была замечена давно. С одной стороны, хорошая осанка, например, способствует правильному расположению внутренних органов, с другой — надежность функций внутренних органов находит свое отражение во внешней красоте человека.
Красота и здоровье женщины — неразделимы, по крайней мере, до 60 лет. Однако у большинства женщин красота уходит вместе с молодостью — значит, и со здоровьем не все в порядке.
Одним словом, если женщина, едва перешагнувшая 40-летний рубеж, стареет, полнеет и становится некрасивой, то она точно ошибается, считая себя здоровой. Мы можем повлиять на скорость и характер процессов старения.
Конечно, биологические процессы старения неумолимы. Но есть факторы, появление и действие которых находится под контролем человека. Ими он может управлять, а следовательно, влиять на скорость и характер процесса старения.
И если время мы остановить не в силах, то оставаться здоровыми и красивыми — во многом зависит от нас самих. Всем известна фраза: «Человеку столько лет, насколько он выглядит».
В одних случаях 60-летний может выглядеть, как 50-летний, в других — наоборот. Геронтологи, изучающие проблемы старения, объясняют это наличием у человека как бы двух возрастов — паспортного и биологического. Именно от последнего и зависит наше физическое состояние и самочувствие.
Камео
Невозможно обойти стороной и еще один характерный хичкоковский прием — автокамео. Хичкок стал одним из первых режиссеров, кто решил на регулярной основе помещать в свои картины себя-любимого. Всего можно обнаружить 39 его эпизодических появлений в 37 (из 55) фильмах.
Начало было положено в «Жильце», где Хичок предстал в образе человека с газетой лишь потому, что «надо было чем-то заполнить кадр». В дальнейшем утилитарная необходимость превратилась в полноценный гэг. Без появления в бессловесных ролях случайных прохожих, пассажиров общественного транспорта, карточных игроков режиссер уже почти не обходился.
Автокамео в фильмах Альфреда Хичкока
Но и тут надо отметить изобретательность автора — иногда он появлялся в кадре не «живьем», а более оригинально. Так, непростой задачей было придумать камео в «Спасательной шлюпке», где все действие разворачивается в одном пространстве с ограниченным набором героев. Тогда режиссер поместил свое фото в газетной рекламе средства для похудения. И проявил не только изобретательность, но и юмор и самоиронию — еще один важный элемент, составляющий притягательность творчества Хичкока.
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
Обложка: режиссер Альфред Хичкок / Фото: Robert E. Dear / AP / TASS
Тейлор Свифт (1989)
Молодая и яркая звезда нового поколения, милая красивая и неимоверно талантливая. С самого детства мечтала стать певицей и родители ей всячески помогали. Девочка никогда не боялась ни сцены, ни публики и уже в 10 лет стала звездой в родном городке, а в 12 спела гимн США на церемонии открытия 76 Филадельфийских игр. С 10 лет училась играть на гитаре, начала сочинять песни.
Ее заметил продюсер, когда Тейлор пела и играла на гитаре у витрин магазинов. Уже в 2006 году она записала свой первый сингл «Tim McGraw», а через 2 месяца альбом, который сразу стал популярен. Тейлор получила за него награду Международной Ассоциации Авторов и является самой юной ее обладательницей.
Певица поражает своей работоспособностью и талантом. Она один за одним выпускает множество альбомов и синглов и заслуженно получает все известные мировые награды. Ее диски становятся платиновыми и не единожды, дает концерты по всему миру. На счету Свифт 7 «Гремми», 11 наград American Music Awards и 12 Bilboard Music Awards.
Карьеру в кино певица начала с эпизодических и малозначительных ролей, но и это добавило ей популярности. Тейлор Свифт — одна из немногих звездных подростков, которая не была замечена в скандалах.
8
Драматургия: макгаффин и твисты
Хичкоку приписывают знаменитую цитату: «Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий». И, действительно, сценарию режиссер всегда уделял первостепенное значение, обращаясь к выдающейся литературной основе и приглашая к сотрудничеству лучших кинодраматургов. При этом у большинства хичкоковских картин есть ряд драматургических особенностей, характерных «фишек».
https://youtube.com/watch?v=It1GF9C87D0
Сцена из фильма «Незнакомцы в поезде» (1951)
Именно Хичкок популяризировал такой фабульный элемент как «макгаффин». Это некий предмет, вокруг обладания и поиска которого строится вся история. Сам по себе, вне контекста этот предмет значения не имеет. В различных фильмах Хичкока в качестве макгаффина выступали деньги, секретные документы, урановый порошок, труп или и вовсе нечто абстрактное
«Не важно, что это за вещь; главное, что все хотят ею обладать», — объяснял режиссер. Имея особую ценность для героев, макгаффин способен запустить сюжет и помогает нагнетать саспенс.
Сцена из фильма «Тень сомнения» (1943)
Хичкока, пожалуй, можно считать первым большим мастером сюжетных твистов. Сам режиссер признавался, что ему нравится развлекать зрителя, подкидывая ему резкие сюжетные повороты, которые своей неожиданность сбивают с толку и тоже позволяют усилить напряжение.
На съемках фильма «Психо» (1960) / Фото: Paramount Pictures
Конечно, самые сильные твисты связаны с ключевыми интригами и кульминационными эпизодами, но иногда радикальные повороты появлялись в совсем необычных моментах и знаменовали радикальные эксперименты с драматургией. Так, например, в «Психо» интереснейший твист происходит в первой трети фильма — мы едва успеваем настроиться на определенный сюжет и привыкнуть к главной героине, как она погибает, а вся история поворачивает в совсем иное русло.
Кинематограф — дело жизни Хичкока
Роль режиссёра
Хичкок примерил на себя, когда снял картину «Сад наслаждений». Через год, в 1926 году, Альфред снял свой первый триллер под названием «Жилец». Уже тогда Хичкок успел снять множество картин, часть которых была утеряна. Позже ЮНЕСКО включила девять ранних работ режиссёра в список всемирного наследия. Наибольший успех имел «Шантаж» — фильм 1929 года, примечательный тем, что он стал первой британской кинокартиной со звуком.
Вторая мировая война
ударила по всему европейскому кинематографу. В Великобритании создание фильмов временно прекратилось, поэтому Хичкок отправился в Голливуд. Благодаря продюсеру Дэвиду Селзнику, который сотрудничал с Альфредом, первая американская картина Хичкока «Ребекка» выиграла «Оскар» в номинации «Лучший фильм года». С 1948 года режиссёр обрёл независимость от Селзника, начав самостоятельно продюсировать фильмы. В это же время Хичкок снял свой первый цветной фильм — «Верёвка».
Хичкок принял гражданство США. Также режиссёр начал активно сотрудничать с американским телевидением. К концу 1950-х гг. Хичкок стал активно экспериментировать в своих фильмах. Яркий тому пример — «Головокружение», известное своими необычными сюжетными и повествовательными решениями.
1960-ые гг. — «золотой» период в творчестве Хичкока. Именно тогда вышли картины «Психо», «Птицы», «Марни». Дифирамбы и хвалебные статьи о картинах Альфреда от критиков сыпались из всех СМИ. В этот период режиссёр стал богатым, однако деньги не вскружили ему голову. Хичкок был довольно скуп и очень не любил тратиться. Он даже пытался сэкономить на прислуге — в доме прибирали медсестры, которые ухаживали за ним и его женой. Единственной страстью Хичкока, на которую он мог раскошелиться, был дорогой алкоголь: коллекционное виски, роскошное шампанское и хорошее вино хранилось в подвале его дома, а после смерти режиссёра было продано на аукционе. Ещё одним «пунктиком» мастера саспенса была чистота. После умывания он вытирал раковину и кран тремя полотенцами.
Фильмы Хичкока привлекательны не только сюжетами и авторским почерком, отмеченным многими профессионалами, но и проблемой определения жанра. Некоторые называют их триллерами, но более эмоциональная часть публики определяет работы 1960-х гг. как ужасы. Картины Хичкока имеют особый почерк и детали, свойственные исключительно ему. К примеру, режиссер предпочитал блондинок в главных ролях. Он сравнивал их с белым снегом, на котором хорошо видна кровь, и считал, что блондинки идеально подходят на роль жертв.
Альфред Хичкок любил появляться в своих фильмах. Так, например, в «Психо» его можно заметить на пятой минуте, — это человек в ковбойской шляпе перед офисом главной героини.
В 1976 году в кинотеатрах вышел последний фильм Хичкока — «Семейный заговор». В последние годы жизни Хичкок разрабатывал сценарий для триллера «Короткая ночь». Однако здоровье режиссёра и ухудшившееся самочувствие его жены не позволили Хичкоку воплотить задумку в реальность. Незадолго до смерти режиссёра его возвела в дворянское звание Елизавета II.
29 апреля 1980 года Хичкок умер в Лос-Анжелесе от почечной недостаточности. Звезда с именем английского режиссёра украшает Голливудскую аллею славы.